Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов»
Учебник (УМК): «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс, Авторы А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Тема урока: Сборка деталей с помощью гвоздей.
Сборка деталей с помощью шурупов.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия)
Цель: освоение приемов соединения деталей из древесины с помощью крепежного материала.
Задачи:
- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;
- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
- умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Орг.момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | соблюдение норм и правил безопасности труда | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | формирование рабочей группы | ||
Мотивационно-целевой этап | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Умение слышать и слушать, планировать | способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. | Умение осуществлять действия по заданному правилу |
Планирование | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)? Какое из соединений будет прочнее? Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов; 2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | Логическое действие и операции и способы решения задач | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Участие в коллективном обсуждении проблем | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | Умение сохранять заданную цель |
Поисково-исследователь-ский этап | Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп? Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Какую цель поставите перед собой на уроке. Вспомним правила работы в группе. Как будем открывать новое знание. | Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента | умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Умение слышать и слушать, планировать. Участвовать в коллективном обсуждении проблем | умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | Умение сохранять заданную цель |
Динамическая пауза | Определенные формы динамической паузы | Динамическая пауза | |||||
Практический этап | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе | :умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Выполнять совместную деятельность | умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | Умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действие по образцу |
Рефлексивно-оценочный этап | Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ? Проверьте себя. Работа в парах. - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей? Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока | умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнять совместную деятельность | - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; построение логической цепочки рассуждений и доказательство. | Умение видеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого |
Итог урока | Поздравляет учащихся с первым изделием. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Самостоятельное создание способов решения проблем | Уметь самостоятельно решать поставленные задачи | Уважать партнера и самого себя. Оценка личного вклада в совместную деятельность | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, однокласс - никами в группе и коллективе. Адекватное восприятие оценки результата своей деятельности | Выявление уровня знаний и незнаний, посредством самооценки и взаимооценки | Адекватная оценка результата своей деятельно - сти |
Домашнее задание | Учитель объявляет варианты и задание с учетом индивидуальных способностей. Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия. подготовить эскиз не сложной детали. | Поиск информации | Умение самостоятельно работать с информационными материалами | Умение выражать свои мысли | Достаточная полнота и точность выражения своих мыслей | Усвоение данной информации | Волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Презентация урока «Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов» 5 класс
Презентация урока «Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов» 5 класс...
Технологическая карта урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...