урок "Моделирование фартука "
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Полностью разработаный урок для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_fartuka.pdf | 1.85 МБ |
otkrytyy_urok_5_klasa.docx | 31.47 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku_model_fartuka.doc | 42 КБ |
prilozhenie_2_k_model_fartuka.doc | 26 КБ |
prilozhenie_5_modelirovanie.doc | 250 КБ |
razrabotka_modeli_fartuka.docx | 46.92 КБ |
instruktsionnaya_karta_otkrytki.pdf | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытый урок. 5 класс
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. |
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и моделированию фартуков.
Оборудование: компьютер, детали фартука, макеты фартуков, виды отделки, ножницы, клей, таблицы
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Метод литература, сайты интернета | Учебник «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» О.А. Кожина ,Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутская.- М.; Дрофа,2014. |
Описание этапов урока
«Человек по натуре своей - художник.
Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду»
М. Горький.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. | Эпиграф к уроку «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду» М. Горький. На прошлом уроке мы построили чертеж фартука. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков. Активизация обучающихся с использованием вопросов 1.Ой, я забыла С чего начинается процесс изготовления фартука? Из каких деталей состоит фартук. Спасибо, напомнили мне. Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами модели фартуков. (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2) Мы видим модели совершенно разные. И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? чертеж фартука. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков. Тема нашего урока «Разработка модели фартука». Сегодня вы будете все модельерами-конструкторами. Цель нашего урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. Мы познакомимся с такими профессиями как художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея. На практической работе изготовим макет фартука из цветной бумаги. Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | И так переходим к художественному моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №8) Инструктаж по выполнению практической части. Сегодня мы с вами находимся в доме моды и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. Уважаемые модельеры, ваша задача провести художественное моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. Составьте описание своей модели по плану, Представьте свою коллекцию, рассчитайте количество ткани | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов (слайд №14) и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15)
| ||
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти принести ткань. Чертеж в натуральную величину или пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Ателье _________________________
Модель №1
Модель №2
Оценка:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
План работы «художника - модельера»
- Всей группой придумать название ателье и вписать его в бланк.
- Придумать 2 фасона фартука, учитывая форму нагрудника, нижней части и кармана.
- Подобрать цвет и отделку.
- Нарисовать 2 эскиза фартука, наложив их на рисунок манекена в бланке.
- Публично описать модели фартуков.
- Передать свой бланк с эскизами фартуков другому «ателье»
План работы «художника - конструктора»
- Взять бланк с эскизами фартуков из другого «ателье».
- Сравнить базовый чертеж с новым эскизом.
- На базовом чертеже в М 1:4 нанести новые фасонные линии.
- На шаблон из цветной бумаги также нанести новые фасонные линии, вырезать ножницами.
- Склеить изменения в выкройке на бумагу.
Оценка проекта
- «Ателье» еще раз обмениваются бланками и публично оценивают техническое моделирование конкурентов.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть
Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....
Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.2 часть
Продолжение презентации....
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...
Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...