Новые педагогические технологии как одно из условий эффективности инновационной работы гимназии.
презентация к уроку по технологии на тему
Отчёт о ходе эксперимента по апробации учебно-методического комплекта «Технология» 5-8 под ред. доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования И.А.Сасовой в 2010-2011 уч году.
Эксперимент по апробации новых УМК по технологии проходит в нашей гимназии с 2007/ 08 уч. года. За годы работы в эксперименте можно сказать, что данные учебные пособия показывают новые подходы к технологическому образованию школьников, они ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, обращены к реалиям сегодняшней жизни и практическому опыту самих учеников, знакомят их с различными технологиями и готовят к профессиональному самоопределению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ»: Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования
Участие в эксперименте: Эксперимент по апробации новых УМК по технологии проходит в нашей гимназии с 2007/ 08 уч. года. За три года работы в эксперименте можно сказать, что данные учебные пособия показывают новые подходы к технологическому образованию школьников, они ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, обращены к реалиям сегодняшней жизни и практическому опыту самих учеников, знакомят их с различными технологиями и готовят к профессиональному самоопределению
Методический комплект «Технология» 5-8 кл. основан на практическом использовании метода проектов . Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся , предусматривающий несколько этапов: определение потребностей человека и общества, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями,
изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества проведённого исследования и созданного продукта, определение реального спроса на него на рынке товаров и услуг. Новые учебники нацелены на формирование у школьников понятия о технологии как рукотворном мире , создаваемом для удовлетворения потребностей человека
Метод проектов позволяет развивать творческое мышление школьников, расширяет горизонты педагогической теории и практики, указывает, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Учащиеся должны понять, почему необходимо создавать изделия, улучшающие жизнь людей
В соответствии с новым базисным учебным планом федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 5-7 кл. 68 часов ежегодно (по 2 ч. в неделю), в 8 кл. – 34 ч. Программа предусматривает выполнение 3-4 проектов в год. Каждый проект имеет свой «фокус», т.е. ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума
…содержания общего образования и определённых компонентов проекта. В процессе выполнения и по завершении работы учитель осуществляет контроль и оценивает качество работы учащегося
С 1993 г. в учебном плане произошла замена предмета «Трудовое обучение» на предмет «Технология». Стал актуален поиск нового содержания и методов обучения. Ещё 10-15 лет назад в программах обучения на выполнение проектов отводилось ≈ 25 % учебного времени
Экспериментальная программа, разработанная авторским коллективом под руководством И.А.Сасовой, на выполнение упражнений по отработке умений, необходимых для качественного изготовления изделия, и на сам процесс изготовления изделия отводит ≈ 70 % учебного времени! Практическое применение метода проектов ориентирует учителя на значительную свободу в выборе тематики проектов
Опираясь на свой опыт, учитывая региональные особенности и материальную базу школы, учитель может выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов. Для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Большинство проектов не требует дополнительных ресурсов, сверх имеющихся в гимназии. Школьники работают как индивидуально, так и в коллективе, помогая друг другу, чувствуя себя членами сплочённой команды. Так ученик становится личностью, понимающей и принимающей приоритеты общечеловеческих ценностей
По всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в изделии, метод проектов позволяет школьникам интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности
Лозунг «Всё для человека» становится не просто призывом, но смыслом технологии XXI века. У детей развивается ответственность за результаты своего труда. Они приучаются выявлять свои потребности, проектировать их и исполнять. Метод проектов позволяет воспитывать интерес к творческо-поисковой работе, приносящей удовлетворение им самим
Творческая обстановка в мастерских – главное условие воспитания положительных качеств у детей. Любой ребёнок, попадая в среду активно, весело и радостно работающих сверстников, заряжается общим настроением коллектива. В ходе выполнения индивидуальных и групповых проектных заданий, дети находятся в условиях взаимной ответственности, чётко видна роль каждого ребёнка в общем труде
Обучение по программе И.А.Сасовой позволяет обеспечить выполнение действующих образовательных стандартов по Технологии. В случае выбора учителем данного УМК для работы, программа обучения является основой для разработки рабочей программы с учётом местных условий . Для каждого класса рекомендуются упражнения и исследования на уровне знаний, умений и понимания
Все книги, входящие в комплект, имеют Гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ». Авторы программы поддерживают создание мини-музея проектов (выставки проектных изделий учащихся). У разработчиков проектов это вызовет гордость за свой труд, у других детей – желание подражать или усовершенствовать уже изготовленные изделия
В нашем кабинете мы оформили и ещё один музей, который тоже интересен детям. Он небольшой, но каждый экспонат в нём эксклюзивен. Это частичка истории и мы, рассматривая «Предметы быта русского народа прошлых лет» , дотрагиваясь до них, имеем возможность почувствовать связь времён, понять, как жили наши предки
Рабочие будни
Первые ласточки этой весной
Работа в технике «Макраме»
Проект «Тёплый шарф». Вязание спицами в 5-х классах
Проектирование изделия в технике «Вышивка бисером, бусами и стеклярусом»
Изделия из бисера. Плетение на леске и на проволоке
Вышивка крестиком. Проект «Картина на память»
• Анализ содержания учебников "Технология" для обучения учащихся 5-8 кл. и изучение опыта его применения показал, что данные учебники по качеству содержания соответствуют новым требованиям. • Метод проектов – это упрощённая модель бизнеса, приучающая сознание к тому, что любой труд должен быть продуман и спланирован не только исходя из личных предпочтений и умений, но и из его востребованности. • Учебники вооружают учащихся опытом практической деятельности, формируют стремление к созидательному труду, воспитывают у детей качества целеустремлённой, интеллектуально развитой личности, готовят школьников к профессиональному самоопределению
Новые педагогические технологии как одно из условий эффективности инновационной работы. МОУ "Гимназия № 1 МО "Ахтубинский район" Учитель Семёнова О.И. Отчёт о ходе эксперимента по апробации учебно-методического комплекта «Технология» 5-8 под ред. доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования И.А.Сасовой 2010/2011 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся в урочное и внеурочное время
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».«Интернет пришел в школы России, а ...
Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями...
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.
Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.Технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию ...
Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы школы.
Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы школы....
Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся
Е.Роджерс отметил, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, кот...