план занятия по лепке из соленого теста "Подводный мир"
материал по технологии (5, 6 класс) по теме

Ермакова Екатерина Николаевна

занятие разработано для детей, которые занимаются декоративно-прикладным творчеством во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx26.11 КБ
Файл prezentatsiya_podvodnyy_mir1.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

План проведения

занятия

по теме «Подводный мир (лепка из соленого теста)»

Учитель технологии:

Ермакова Е.Н.

Новокузнецк 2017

План проведения занятия

Место проведения:

учебная комната.

Продолжительность занятия:

2 академических часа (30 мин. – занятие: 10 мин. – перерыв: 30 мин. – занятие).

Тема:

Лепка из соленого теста «Подводный мир», слайд №1

Цель:

Изучить какие приемы и инструменты применяют в лепке из соленого теста, создать собственные работы.

Задачи:

  • создать атмосферу творчества, благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию творческого потенциала
  • ознакомиться со свойствами соленого теста,
  • изучить правила работы с соленым тестом, методы работы с этим материалом,
  • разобраться, как происходить создание работы из соленого теста и создать ее самому.

Оборудование:

Образец работы, соленое тесто, досточки для лепки, стеки, стаканчики с водой, слайд № 2

Ход занятия

  1. Организационный момент (2мин.):
  • приветствие
  • отметка в журнале отсутствующих на занятии

  1. Подготовительный этап (13 мин.)

Сегодняшнее наше занятие мы посвятим созданию подводного мира из соленого теста.

Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества и, даже, жертвоприношений. Ведь мука и вода, как и хлеб, который из них делают, являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Лепка – это придание формы пластичному материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приемов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники. Слайд № 3

Итак, ребята, для работынам понадобятся: соленое тесто, досточки для лепки, стеки, стаканчики с водой. Слайд № 4

Пред началом работы давайте вспомним основные приемы при работе с соленым тестом.

Как вы думаете, зачем при работе с тестом нам нужны стаканчики с водой. (для смачивания теста при высыхании, для соединения деталей между собой). Слайд № 5

Основные приемы при работе с соленым тестом: Слайд № 6

Отщипывание – отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

Скатывание – формирование шариков из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большими и указательными пальцами руки.

Надавливание – нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы.  

  1. Практическая деятельность (15 мин)  Слайд № 7-13
  • обсуждение последовательности действий
  • подготовка материала к изготовлению

  1. Перерыв (10 мин) физминутка

  1. Практическая деятельность (15 мин) (продолжение)
  • обучающиеся отщипывают кусок теста, скатывают его и при помощи сплющивания получают нужную форму основы
  • отщипывают несколько кусков теста для изготовления водорослей   рыбок, скатывают и придают нужную форму с помощью надавливания
  • соединяют детали при помощи воды

  1. Обобщение и закрепление полученных знаний и умений (5 мин)
  • учащиеся рассматривают все работы и оценивают результаты собственной деятельности
  • учащиеся обсуждают качество работ, отмечают мастерство исполнения

  1. Подведение итогов (5 мин)
  • обобщить результаты проделанной работы (небольшая выставка из работ, сделанных на уроке)
  • какие трудности возникли в работе
  • как с ними справлялись?
  • Молодцы, вы отлично справились с заданием! Наше занятие закончено, приводим в порядок рабочее место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Подводный мир» (лепка из соленого теста)

Слайд 2

для работы нам понадобится : соленое тесто, досточки (клееночки) для лепки, стеки , стаканчики с водой

Слайд 3

Лепка – это придание формы пластичному материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приемов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники . Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике , как о важной части религиозных обрядов, народного творчества и, даже, жертвоприношений. Ведь мука и вода, как и хлеб, который из них делают, являются неотъемлемой частью человеческой культуры.

Слайд 4

Рецепт соленого теста: Мука - 2 части , соль «Экстра» - 2 части, вода (обязательно холодная ) - 1 часть,

Слайд 5

Стаканчики с водой Соединять детали удобно с помощью воды . Вода в данном случае играет роль клея. Нанесите небольшое количество воды на поверхности соединяемых деталей и аккуратно прижмите их друг к другу, стараясь не смять. Если воды окажется слишком много, тесто может расползтись .

Слайд 6

Основные приемы при работе с соленым тестом: Существует несколько основных приемов лепки. В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик и колбаска. Отщипывание – отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста. Скатывание – формирование шариков из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большими и указательными пальцами руки. Надавливание – нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы.

Слайд 12

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе  находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические  карты. Урок содержит  культурологический момент....

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...

занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.

данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования , учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!

Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет)  Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!...

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Медвежонок""

Занятие предназначено для проведения  в учреждениях дополнительного образования, старших группах детских садов, а так же для младшей школы....

план-конспект занятия "Лепка из соленого теста - елочка"

Занятие разработано для создания атмосферы творчества, благоприятного психологического климата, способствующего раскрытию творческого потенциала. Ознакомления со свойствами соленого теста, правилами и...

Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста

Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...