План-конспект урока по технологии в 8 классе "Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета."
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
План-конспект урока по технологии в 8 классе по теме "Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета."
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass._nakopleniya._sberezheniya._rashodnaya_chast_byudzheta.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии 8 классе
на тему «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.»
Учитель технологии Плотников Виктор Александрович
«Знания только тогда знания,
когда они приобретены усилиями
своей мысли, а не памятью»
(Л.Н.Толстой)
Предмет: Технология
Тема урока: Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
Класс: 8
Дата: 14 ноября 2016г.
Место проведения:
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: открытие нового знания
Определение места урока в изучаемой теме: шестой урок раздела «Домашняя экономика»
УУД: Личностные: формулировать позицию по проблеме и делать выводы. Приводить правильные аргументы, сформировать собственные отношение к проблемам, смыслообразование.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выявление проблемы и его решения
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: Целеполагание, контроль, оценка, планирование
Определение ценностных основ, цели и задачи урока:
Цель:приобретение новых научно - теоретических знаний по теме «Домашняя экономика»: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.
Задачи:
- Образовательные:
- сформировать у них экономическое мышление, основы экономического поведения на рынке товаров;
- Развивающие
- Развитие аналитических умений и навыков
- Расширение кругозора обучающихся
- Развитие познавательных психических процессов (памяти, мышления, воображения и др.)
- Воспитательные
- Воспитать у учащихся нравственности, правовой и гражданской ответственности
- Воспитание правильного планирования своего личного бюджета, рационально вести домашнее хозяйство
- приобретению опыта экономности, бережливости, расчетливости, планирования семейного бюджета.
Цифровые образовательные ресурсы урока:
- Презентация «Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, учебник В.Д. Симоненко «Основы домашней экономики» 8 класс.
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Межпредметные связи: история, математика, информатика
План урока:
- Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих ,готовность учащихся к уроку.
- Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
- Формулировка темы и цели урока.
- Изложение теоретического материала. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
- Оздоровительная пауза
- Практическая работа учащихся .
- Подведение итогов урока.
- Определение и запись домашнего задания.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный | Приветствие ,отметка отсутствующих учениц, готовность к уроку | Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке | 1-2 мин |
Повторение | Организация работы в парах | Вопросы и ответы друг друга | 5 мин |
Объяснение нового материала | Актуализация знаний. Объяснение теоретических сведений о сбережений, накоплений, виды и условий | Запись темы урока и основных понятий, поиск и анализ основных теоретических знаний | 25 мин |
Пауза | Демонстрация оздоровительных упражнений для снятия усталости глаз | Выполнение оздоровительных упражнений | 1 мин |
Практическая работа | Показ презентаций, объяснение заданий | Выполнение теста, закрепление нового материала (решение задач) | 5 мин |
Подведение итогов | Подведение итогов урока, анализ результатов | Анализ и обсуждение работ. Запись дом. задания в дневники | 7 мин |
Тезисы по уроку:
Проверка домашнего задания:
Мы с вами изучали тему «Домашная экономика». Интересно узнать, что вы запомнили из прошлых уроков. Для этого необходимо составить вопрос и задать своим одноклассникам.
- Вспомните основные задачи маркетинга? (выявление потребностей, удовлетворение потребностей, возобновление потребностей).
- Как вы понимаете слово «бюджет семьи»? ( это структура всех доходов и расходов за определенный период времени месяц или год)
- Какие этапы входят в совершении покупок? ( 1 этап — составление списка, 2 этап — соответствующие магазины, 3 этап — сбор информации, 4 этап — совершение покупки, 5 этап — оценка приобретенного товара).
Я тоже подготовил вопросы для вас: Слайд №2
В ходе занятия учащимся предлагается найти выход из следующих ситуаций: Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?
ежегодным отпуском;
расходами на подарки;
на одежду;
на обувь;
приглашением гостей?
Время от времени каждой семье приходится приобретать крупную вещь: мебельный гарнитур, ковер, телевизор и т.п. Как собрать нужную сумму?
откладывать деньги на сберкнижку;
покупать лотерейные билеты, надеясь на выигрыш;
занять у знакомых или родителей;
поискать дополнительный заработок?
Вы приглашены на день рождения, но у вас нет денег на покупку подарка. Как поступить в таком случае?
К вам неожиданно пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из этого положения? (Для выхода из данной ситуации уместно напомнить учащимся рецепт какого-либо простого блюда из курса «Кулинария»). Выставка работ учащихся
Тема нашего урока — Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. ЦЕЛЬ: Понять сущность понятий накопление, сбережение;
Способы сбережения средств;
Формы размещения сбережений;
Структуру личного бюджета
Слайд №3
Слайд № 4Сбережения – это часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами.
Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.
Согласитесь в экстренной ситуации лучше занять у самих себя, чем влезть в долги. При этом ровный, спокойный ритм жизни не нарушается. Величина суммы сбережений (на случай ЧП) не должна быть слишком большой. Пусть она соответствует бюджетным возможностям семьи. Рассчитать величину возможных сбережений можно по формуле:
Чистые сбережения=доходы-потребительские расходы
Слайд № 5
Важно еще правильно разместить свои сбережения.
Вспомним Древнюю Русь. Купцы, торговцы или, как мы говорим, богатые люди свой доход распределяли следующим образом:
- церковные деньги (пожертвование, милостыня) — 10 % от дохода
- накопительные деньги — 20% от дохода
- 70% использовались для своих нужд.
Посчитаем: Доход составляет — 5000 руб. в месяц. Церковные деньги — 500 руб., накопительные 1000 руб. И сколько используется для введения хозяйства? — 3500 руб.
Слайд №6 Где же можно хранить сбережения? Вы можете вспомнить из своей жизни?
1. деньги можно хранить дома «под подушкой», или в жестяной банке.
- некоторые люди скупают бриллианты, золото, драгоценные камни
- более нормальные люди пользуются сберегательным счетом, получив 3% дохода в год в коммерческих банках или 4-5 % в федеральных судно-сберегательных или кредитно-строительных обществах
- часть накопленных сбережений можно потратить для покупки облигаций правительства. Они приносят небольшой, но гарантированный доход.
- Более значительный доход можно получить, вложив сбережения в акции, но с некоторым риском: акции должны быть абсолютно безопасными, давать высокие дивиденды, значительно расти в цене
- приобретать недвижимость, цены на которую растут более высокими темпами.
- Формой размещения сбережений является также страхование жизни и покупка страховых накопительных полисов
- потребительский кредит обеспечивает получение наличных денег, товаров и услуг в настоящий момент, в то время как платеж за них растут на длительный период в будущем. Два условия предоставления кредита: во-первых, услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена, т. е. Покупки в кредит обычно обходятся дороже, чем при оплате наличными, а во-вторых, и это главное, сумма кредита впоследствии должна быть полностью возвращена
Сегодня накопления нужны по 8 причинам:
- покупка недвижимости. Молодая семья хочет жить в своей квартире. Имеются кредиты, но условия: 16% годовых. Имеются акции, когда банк дает деньги под 8% годовых. Но имеется условие, что 50% у вас уже имеются накопленные деньги.
- Образование. Сейчас любое хорошее образование требует вложения определенной суммы денег
- Здоровье. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Для этого необходимо тоже вложение: спортивный костюм, лыжи, услуги спортивного зала
- Медицинское обслуживание. Лечение, медосмотры требуют денег.
- Отдых.
- Родственники
- Бизнес
- Собственное дело
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?
Надежность. Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовал. Во-первых, скорее всего именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Т. е. являются более надежным капиталовложением.
Ссудный процент. Одной из главных причин, которая побуждает людей накапливать деньги, является стремлением получить на них процент.
Пример. Предположим, что Первый Национальный банк выплачивает по своим сберегательным счетам 8% годовых, исчисляя сложные проценты каждый квартал. Второй национальный банк также выплачивает 8%, но производит перерасчет процентов только раз в год. К концу года величина тысячерублевого вклада в Первый Национальный банк будет составлять 1082 руб. 43 коп. , в то время как такая же сумма, положенная во Второй Национальный банк, составит 1080 руб. Норма прибыли в обоих одинакова, но по причине более частого начисления процента в Перовом Национальном банке доход его вкладчика будет на 2 рубля 43 копейки больше.
Ликвидность позволяет измерить, насколько легко вы можете обратить свои сбережения в наличные деньги. Чем легче снять деньги со счет, тем больше ликвидность.
Закрепление нового материала: Практическая работа учащихся.
Как сохранить и приумножить свои сбережения. У вас есть 1 000 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Как выгоднее поступить? Подсчитайте с помощью калькулятора каждый из пяти предложенных ниже вариантов решения этой экономической проблемы и выберите наиболее рациональный из них и приемлемый для вас.
Ребята работают в парах, делают свой выбор Слайд №7
1. Хранить деньги дома.
2. Сделать рублевый вклад на один год в Сбербанк РФ под 12% годовых начисляя сложный процент каждые полгода.
1000*6/100=60 руб.
1000+60=1060 руб.
1060* 6/100=63,60 руб.
1060+63,60=1123,60 руб.
3. Сделать валютный вклад сроком на один год под 10% годовых, первоначальный взнос не менее 50$. 1 $.- 20 руб.
1000 руб. - 50 $
1 $.- 20 руб.
50*10/100=5 $
50+5 =55 $
55*20=1100 руб.
4. Организовать собственный бизнес, купить в компании oriflame крем для рук за 200 руб. и перепродать крем по 210 руб.
1000/200=5
210*5=1050 руб.
Кроме семейного существуют также и личный бюджет.
Вы когда -нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят родители на ваши прихоти? А какие у Вас прихоти? ( Молодые люди любят ходить в кино, кафе, на дискотеку, концерты, покупать жевательные резинки, сладости).
Классификация расходов:
- расходы на питание вне дома
- расходы на учебу
- расходы на обувь, одежду.
- Культурно-спортивные нужды
- расходы на увлечение
- неразумные расходы
- непредвиденные расходы
Слайд №8 Постоянные расходы — это те, которые в течение года почти не изменяются. Плата за кружок, музыкальную школу, за обед в столовой.
Переменные расходы — включает в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка диска, посещение кино, цирка.
Непредвиденные расходы — это те, которые невозможно учесть. Например, потерялась ручка.
Для тех, кто хочет улучшить свою систему денежных затрат, необходимо запомнить 4 правила:
учет, планирование, организация контроль.
Слайд №9 Для учета доходов и расходов необходимо завести тетрадь бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерской книги не должно быть для вас скучным занятием, поэтому проявите свое творчество, а возможно кто-то станет бухгалтером.
Придумайте название своей книги «Финансы поют романсы», «Копейка рубль бережет» и т. д.
Анализ учетной книги позволяет, во-первых, узнать, на что потрачены деньги; во-вторых, анализируя свои покупки и расходы, определить, на чем можно экономить; в-третьих, заранее спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.
В экономике нет точных решений, как в математике, принимая экономическое решение, нужно учитывать все “плюсы” и “минусы” существующих вариантов решения и делать выбор в пользу того варианта, в котором больше “плюсов” и меньше “минусов”. Каждый человек должен уметь принимать такие решения в своей жизни. Управление финансами требует постоянных расчетов. Нельзя надеяться на случай, это может ввергнуть человека в бедственное экономическое положение. Можете ли в будущем стать Бизнес-леди?
Рефлексия. Оценки за урок
Домашнее задание. Практическая работа. Разработайте тетрадь бухгалтерского учета личного бюджета. И начинайте записывать свои доходы и расходы. В конце месяца мы с вами будем анализировать ваш личный бюджет.
Подсчитать какое количество средств тратится «по мелочам»? На чём можно экономить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.
Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....
План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология
Интегрированный урок "Приготовление обеда в походных условиях"...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
план-конспект открытого урока по технологии 7 класса
план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...
План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"
План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"...