Нормы оценок знаний и умений обучающихся по предмету "Технология"
учебно-методический материал по теме
Система контролирующих материалов: нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу, проверка и оценка практической работы обучающихся, оценивание теста, критерии оценки и защиты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kontroliruyushchih_materialov.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и умений обучающихся по устному опросу:
«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы обучающихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста обучающихся производится по следующей системе:
«5» - получают обучающиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.
«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.
«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.
Критерии защиты проекта:
Оригинальность темы и идеи проекта.
Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Технико-экономические требования | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Качество выполненной работы | Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу | Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. | Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Затраты времени на выполнение работы | Работа выполнена в срок или раньше срока. | На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10% | На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. | На выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. |
Соблюдение технологии при выполнении работы | Работа выполнялась в соответствии с технологией. | Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиально го значения. | Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но изделие может использовано по значению. | Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции. Изделие бракуется. |
Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований | Обязательно при выполнение всех работ. | Обязательно при выполнений всех работ. | Обязательно при выполнений всех работ. | Обязательно при выполнений всех работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике.
Часто причиной возникновения конфликтной ситуации между учеником и учителем является несогласие с выставленной оценкой за ту или иную работу. Чтобы избежать излишних объяснений по этому вопросу,...
Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.
Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии....
Технология. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии...