ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА.
статья по технологии (7 класс) на тему
Пословицы и поговорки как дидактический материал используется в школьных учебниках в средних и старших классах при изучении различных разделов школьного курса. Пословицы и поговорки могут применяться на разных этапах урока и на всех ступенях обучения (начальная, средняя, старшая) с различным уровнем языковой подготовки учащихся в зависимости от того, какие цели преследует учитель, и какие навыки преподаватель хочет сформировать у своих учеников на данном этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_plohogo_semeni_ne_zhdi_horoshego_plemeni.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА.
Материал подготовила учитель
сельскохозяйственного труда С.В. Замятина
Пословицы и поговорки как дидактический материал используется в школьных учебниках в средних и старших классах при изучении различных разделов школьного курса. Пословицы и поговорки могут применяться на разных этапах урока и на всех ступенях обучения (начальная, средняя, старшая) с различным уровнем языковой подготовки учащихся в зависимости от того, какие цели преследует учитель, и какие навыки преподаватель хочет сформировать у своих учеников на данном этапе обучения.
Пословицы и поговорки — это меткие выражения, созданные народом и заимствованные из литературных произведений, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Обычно пословицы и поговорки состоят из двух рифмующихся частей. Они имеют прямой и переносный смысл, являющейся моралью. На уроках сельскохозяйственного труда половицы и поговорки могут использоваться не только с целью их запоминания и правильного толкования или употребления в речи, но и как средство развития и контроля целого комплекса коммуникативных навыков и умений: лексических и грамматических, говорения и письма, чтения и аудирования.
Данный прием на уроках сельскохозяйственного труда позволяет решать ряд дидактических задач, а именно:
Обучающие: отработка произношения и совершенствование произносительных навыков, активизация грамматических навыков, формирование навыков перевода, обогащение словарного запаса учащихся.
Развивающие: расширение кругозора, развитие умений выражать свои мысли на иностранном языке, активизация мыслительных способностей.
Воспитательные: формирование моральных-нравственных принципов,
воспитание толерантного отношения к культуре и традициям других народов.
От плохого семени не жди хорошего племени.
Сея рис, надо отбирать семена.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Посеешь крупным зерном – будешь с хлебом и вином.
Что посеешь, то и пожнешь.
Зерно сортовое — урожай вдвое.
Зяблые семена всегда поздно всходят.
Каждое семя знает свое время.
Каково семя, таково и племя.
Лучше голодай, да добрым семенем засевай.
От доброго семени — добрый всход.
От семени плод, от плода семя.
От худого семени не жди доброго племени.
По семенам и всходы.
Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.
Зерно сортовое — урожай вдвое.
Зяблые семена всегда поздно всходят.
Каждое семя знает свое время.
Каково семя, таково и племя.
Лучше голодай, да добрым семенем засевай.
От доброго семени — добрый всход.
От семени плод, от плода семя.
От худого семени не жди доброго племени.
По семенам и всходы.
Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.
Каков плод, таков и приплод.
Каково дерево, таков и плод.
Каково семя, таково и племя.
Слон слона родит, а комар комара.
От бобра бобренок, от свиньи поросенок.
От яблони яблоко, от ели шишка.
Какие труды, такие и плоды.
Без плода сажают, да до плода доживают.
Пословицы и поговорки позволяют в игровой форме тренировать грамматический материал и лексику, дают возможность проникнуть в другую языковую модель и тем самым расширить рамки нашего собственного образа мышления и подготовиться к общению с представителями не только своей, но и другой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе
Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...
методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках английского языка.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании пословиц и поговорок на уроках английского языка. Пословицы и поговорки являются одним из видов устного народного творчества, ...
Дидактический материал "Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал по применению пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературе и во внеклассной работе в средней школе. Пословицы и поговорки, созданные нашим народом, составляют неоце...
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка.
Материал содержит подбор пословиц по изучаемым темам....
Использование пословиц и поговорок на уроках чувашского языка
Пословицы разделены на грамматические темы. Пословицы несут обучающий характер, ориентируют обучающихся в выборе того или иного пути для достижения поставленных целей, осуждают жестокость,...
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и во внеклассной работе
доклад на ШМО...
Использование пословиц и поговорок на уроках французского языка
из опыта работы...