Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Проведение урока технологии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_v_5_klasse_malchiki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 5 класс.

Конспект урока

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 5

Учебник: В.Д. Симоненко

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.: Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем, рубанком.

Метапредметные:

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную,   коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете? Чем отличается шерхебель от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

Вопрос: Какие виды ножовок вы знаете?

Для чего предназначен шерхебель?

Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Какие виды ножовок вы знаете? ( познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие виды рубанков вы знаете ?

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработки  древесины? 

(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка 

( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – отпиливает заготовку.

- вторая - обрабатывает шерхебелем .

- третья – обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничеств , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию

(УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: Изготовить указку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».

Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов".  Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....

Технологическая карта урока "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Данная разработка урока будет полезна учителям технологии...