Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Проведение урока технологии в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_v_5_klasse_malchiki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 5 класс.
Конспект урока
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 5
Учебник: В.Д. Симоненко
Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества
П.Р.: Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем, рубанком.
Метапредметные:
регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,
познавательные – какие виды ножовок вы знаете? Чем отличается шерхебель от рубанка?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка
Вопрос: Какие виды ножовок вы знаете?
Для чего предназначен шерхебель?
Для чего предназначен рубанок?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды ножовок вы знаете? ( познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Какие виды рубанков вы знаете ?
(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработки древесины?
(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка
( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна – отпиливает заготовку.
- вторая - обрабатывает шерхебелем .
- третья – обрабатывает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничеств , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию
(УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: Изготовить указку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
«Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Для обучающихся 5 класса...
Технологическая карта "Технология ручной обработки древесины".
Открытый урок...
Технологическая карта урока "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта современного урока по учебному предмету «Технология» на тему «Ручная обработка древесины и древесных материалов» 5 класс
laquo;Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО»...
Технологическая карта урока "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
Данная разработка урока будет полезна учителям технологии...