Пуговица как предмет современного декоративно – прикладного искусства
проект по технологии (5 класс) на тему
В материале представлена проектно-исследовательская работа учащейся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_pugovitsy.docx | 158.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Катайска
Проектно – исследовательская работа по технологии
Тема: «Пуговица как предмет современного декоративно – прикладного искусства»
Исполнитель:
Грехова Ксения,
ученица 5 «к» класса
Руководитель:
Тюкалова Кристина Викторовна,
учитель технологии
2016 г.
СодержаниеВведение………………………………………………………………………….. | 3 |
I часть. Основная часть ……………………………………………………… | 5 |
1. Понятие и виды современного декоративно – прикладного искусства….... | 5 |
2.Понятие и история возникновения пуговицы……………….......................... | 7 |
3.Разновидности и функции пуговиц………………………………................... 4. Применение пуговиц в декоративно - прикладном искусстве…………....11 | 9 |
II часть. Практическая часть………………………………………………… | 13 |
1. Анализ опроса: «Зачем нужны пуговицы»………………………………….. | 13 |
2. Разработка буклета "Необычное применение обычной пуговицы" из пуговиц………………………………………………………………... | 14 |
Заключение……………………………………………………………………… | 15 |
Список использованных литературных источников………………………… | 16 |
Приложения……………………………………………………………………… | 17 |
Введение
В настоящее время у каждого современного человека есть любимое занятие, которым хочется заниматься в свободное время. Кто – то рисует, кто – то поет, а кто – то занимается рукоделием. Я как раз отношусь к такой категории людей, которые любят делать, что – то своими руками и получают от этого удовольствие. Тем более, что в современном мире, вещи, сделанные своими руками достаточно популярны.
Ведь недаром на сегодняшний день существует огромное количество видов и техник декоративно – прикладного искусства (ДПИ). На уроках технологии мы изучаем такие виды ДПИ, как шитье, вышивка, вязание и т.д. В рамках внеурочной деятельности с нами часто проводят различные мастер – классы, на которых мы узнаем о более современных видах ДПИ: свит – дизайн, твистинг, канзаши, аэро- дизайн, скрапбукинг и многое другое.
На одном из уроков технологии мы учились пришивать пуговицы, и мне стало интересно, а как еще можно использовать обычную пуговицу.
Цель исследования: Выяснить, возможно ли использовать обычную пуговицу, как предмет для современного ДПИ.
Задачи исследования:
- Изучить литературу с помощью интернет - ресурсов, справочные материалы, просмотреть документальный фильм по данной теме.
- Провести опрос среди школьников с целью выявления знаний о применении и возникновении пуговицы.
- Разработать буклет по изготовлению изделий из пуговиц и провести мастер - класс.
- Изготовить поделку из пуговиц.
Объект исследования: ученицы 5-х, 6-х классов
Предмет исследования: пуговица как элемент ДПИ
Гипотеза исследования: Пуговица это не просто застежка, но и достаточно доступный и интересный предмет в современном ДПИ
Методы исследования: сбор информации, изучение литературы и интернет- источников, проведение анкетирования, анализ анкеты, создание презентации, разработка буклета.
Практическая значимость: использование материала для выступления на уроках технологии или внеклассных мероприятиях, с целью привлечения внимания школьников к современным видам ДПИ.
Основная часть
1. Понятие и виды современного декоративно – прикладного искусства
Свою работу я начала с изучения понятия «декоративно – прикладное искусство» (далее ДПИ) и рассмотрения его современных видов и техник.
И так, декоративно-прикладное искусство (от лат. deco - украшаю) - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.
К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить ткань, бумага, глина, камень и многое другое. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, плетение, аппликация и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.
В настоящее время выделяют следующие виды ДПИ:
Шитьё - создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Цветоделие - изготовление женских украшений из ткани в виде цветов.
Патчворк (шитье из лоскутков), лоскутное одеяло - лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика - вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани.
Аппликация - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Стёганые изделия, квилтинг - прошитые насквозь два куска ткани и положенный между ними слой ватина или ваты.
Вышивание - искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля и пр.
Вязание - процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную или на специальной машине.
Художественная обработка кожи - изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.
Ткачество - производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремёсел.
Мозаика - формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Декупаж - декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Бисероплетение - создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.
Макраме - техника узелкового плетения.
Батик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
Скрапбукинг - оформление фотоальбомов
Квиллинг (англ. quilling - от слова quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Твистинг - это английское слово, в переводе на русский - вращать, крутить. Применительно к шарикам означает - скручивать, моделировать фигуры из шариков.
Таким образом можно сделать вывод о том, что в современное время существует огромное количество видов и техник ДПИ, материалы для данного вида творчества тоже весьма разнообразны, но в своей работе я бы хотела остановиться на аппликациях из пуговиц.
2. Понятие и история возникновения пуговицы
Пуговица настолько стала для нас привычной, что мы порой и не задумываемся о ее значении, и вряд ли кто-то интересуется историей происхождения этой нужной вещи. В данном пункте я решила выяснить что же такое пуговица и какова история ее появления.
Пу́говица - в широком смысле - небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде. В более узком варианте - застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Чаще всего простейшая пуговица представляет собой диск с двумя или четырьмя сквозными отверстиями посередине, однако встречаются пуговицы других видов и форм: например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные. Количество отверстий также может варьироваться.
Что же касается истории возникновения этого предмета, то самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, были обнаружены в Индии (ок. 2800—2600 до н. э.). Подобные предметы эпохи бронзового века найдены в Китае (ок. 2000—1500 до н. э.), а также на бывших территориях Древнего Рима и Древней Греции.
В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении 15 - 16 веков. По функционалу эта деталь одежды также имела значительные отличия. И если у западных народов ее роль была декоративной, то славяне пользовались ей в качестве оберега. В средние века на Руси пуговицы были распространены, чаще всего они имели формы гирьки. Чем больше у человека было пуговиц, тем больше его был статус в обществе. Такое отношение к данному аксессуару одежды продлился вплоть до 18 века нашей эры.
В прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси именно эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.
Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в 18 веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни. Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости, они символизировали достаток и высокое положение в обществе.
Исторически сложилось так, что пуговицы и застёжки на женской одежде обычно расположены с левой стороны. На этот счёт существует несколько версий. Основная гласит, что во времена внедрения пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а одеваться женщинам приходилось помогать - поэтому пуговицы на женской одежде стали пришивать наоборот, чтобы делать это было сподручнее.
Родоначальником фабричного производства пуговиц в России можно считать Михаила Ломоносова. Он основал в 1753 году фабрику по производству стекла и мозаики, выпускавшую также стеклянные пуговицы. В Советском Союзе пуговицы выпускало около сотни предприятий. Крупнейшие из пуговичных фабрик находились в Москве и Московской области, Ленинграде, Владимире и Лебедяне Липецкой области. К концу 90-х годов 20 века в стране осталось только семь пуговичных фабрик. Остальные разорились, так как не смогли конкурировать с выпускавшими дешёвые пуговицы китайскими и турецкими производителями. К концу 90-х годов в пуговичном деле наступает перелом. Потребитель становится более требовательным, его перестают удовлетворять некачественные дешёвые китайские и турецкие изделия. В результате в стране открываются новые фабрики – «Русская пуговица» в Зеленограде, «Ронталер» в Павловском Посаде, «Эмелиано» в Петербурге. Старейшей из ныне действующих пуговичных фабрик в России является Лебедянская фабрика. Пуговицы из перламутра делали в Лебедяне начиная с конца 19 века. В 1968 году производство перламутровых пуговиц было закрыто из-за нерентабельности и фабрика начала выпускать пуговицы из пластмассы.
Подводя итог данного пункта, хочется сказать, что обычная пуговица это достаточно интересный и полезный предмет не только в современном ДПИ, но и в истории всего мира, всех времен и народов.
3. Разновидности и функции пуговиц
Пуговицы изготавливались и изготавливаются из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, эбонита и других материалов. С 1930-х годов широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.
На сегодняшний день есть несколько разновидностей пуговиц и в данном абзаце мы их рассмотрим.
И так, наиболее распространенной является пуговица с двумя или четырьмя сквозными отверстиями для пришивания. Редкой разновидностью являются пуговицы с тремя отверстиями, к примеру, такие перламутровые пуговицы являются отличительной чертой мужских рубашек фирмы "VanLaack".
Пуговица с ушком - на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде.
Джинсовые пуговицы - не пришиваются к одежде, а прикрепляются с помощью шипа и заклёпки, хотя изредка встречаются разновидности с полой заклёпкой в верхнем углублении пуговицы на жёсткой ножке.
Канадка двухщелевая - овальная выпуклая пуговица с двумя отверстиями.
Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани и комбинированные. По форме пуговицы могут быть овальные, круглые, квадратные, треугольные и даже в форме ромба, цвет пуговиц тоже очень разнообразен.
По функциям пуговицы можно разделить на четыре основные группы: утилитарная (застежка); декоративная (украшение); магическая (оберег или талисман);информативная (опознавательный знак).
Декоративная функция
Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорили о богатстве человека и его социальном положении. Некоторые предметы одежды зачастую имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле имеющихся на ней пуговиц. В современной мужской одежде декоративную функцию играет запонка. До 19 века около 70% пуговиц шло на мужскую одежду.
Магическая функция
Словарь Владимира Даля сообщает, что «пуговица - это пугалка». Пуговица была разновидностью амулета и должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камушек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не застёгивались и не имели утилитарной функции.
Информативная функция
Информативная функция появилась довольно поздно. Пуговица используется как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск (сил) и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п. Но в основном пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды.
Проанализировав информацию данного пункта, можно сделать вывод о том, что в наши дни можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок, и у каждой пуговицы есть своя особая функция или предназначение.
4. Применение пуговиц в декоративно - прикладном искусств
В современном мире дизайнеры используют пуговицы не просто как застежку, но и как элемент украшения различных изделий. В современном ДПИ появилось даже такое понятие как "пуговичный декор".
Что же такое "пуговичный декор"? Пуговичный декор - это настоящее творчество! Пуговку иногда можно встретить в самых неожиданных местах, от чего она делает украшенный предмет поистине уникальным. К примеру, модницы декорируют пуговицами одежду - воротнички, шапки, манжеты . Рукодельницы используют пуговицы для изготовления различных поделок: панно, игрушек, сувениров и украшений.
Если говорить о предметах интерьера, то здесь пуговки разгулялись не на шутку! Это и подушки, шторы, подсвечники, посуда и многое другое.
На мой взгляд, пуговицы - неистощимый источник идей для рукоделия. Самый простой способ применения пуговиц в декоре, это сделать из них аппликации. Аппликации из пуговиц можно размещать где угодно – например, на подушках. Спать на таких подушках нельзя, но зато они прекрасно украшают интерьер. Кроме того, с помощью пуговиц можно выложить прекрасные картины, которые так же замечательным образом преобразят окружающее пространство.
Однако, помимо таких интересных вещиц, из пуговиц можно смастерить и множество других предметов – например детских игрушек. Из пуговиц можно создавать не только забавные аксессуары в виде игрушек, но и довольно изысканные вещи. Например, пуговицами можно декорировать дамскую сумочку.
Пуговицы дают нам возможность почувствовать себя дизайнером интереснейших женских украшений, таких как сережки или браслет.
Пуговицы – это универсальный материал, который можно самым разным способом использовать для декорирования квартиры. Пришейте пуговицы на однотонные занавески – и вот уже необычная штора для детской готова. Наклеив на простой стакан или рамочку для фото разноцветные пуговицы различной формы, вы получите стильный подсвечник или оригинальное обрамление для ваших фотографий.
А какую необычную посуду, в настоящем восточном стиле, можно сделать своими руками, просто декорировав старый чайник или обычные баночки пуговицами и бусинами. Такая посуда станет настоящей изюминкой любого интерьера и непременно украсит кухню каждой хозяйки.
Самое обычное зеркало заиграет новыми красками, если вставить его в раму, украшенную пуговицами и бисером нежных расцветок.
Что ж, из пуговиц можно сделать массу интересных, красивых и полезных вещей – а каких именно – решайте сами. Можно воплотить в жизнь что-то, из представленного выше, а можно придумать свой собственный декор из пуговиц. Ведь пуговицы – это предмет, который есть дома у каждого, и как его использовать на благо интерьера вашего дома – решать вам!
II Часть. Практическая часть
1. Анализ опроса «Зачем нужны пуговицы»
Завершив рассмотрение теоретических вопросов, я преступила к анализу опроса, в котором участвовали 60 девочек в возрасте от 10 – до 12 лет, являющиеся учащимися 5-6 классов МОБУ СОШ № 2 г. Катайска.
Цель опроса: выявление знаний учащихся о применении пуговицы в современном ДПИ.
Опрос проводился на основе анкетирования (приложение №1).
Первый вопрос моего исследования был направлен на выяснение знаний учащихся о том, что такое пуговица и какую функцию она выполняет. Как показало исследование для 100% опрошенных (приложение №2) пуговица является застежкой, т.е. выполняет чисто утилитарную функцию. Большинство участников опроса (85%) считают что пуговицу можно использовать не только как застежку, но и как украшение (декоративная функция). О магической функции пуговицы (используется как амулет) знают лишь 10% респондентов, а то что пуговица используется еще и как опознавательный знак, т.е. выполняет информационную функцию знает и того меньше, всего 5% (Приложение №2).
На второй вопрос о том знают ли учащиеся, что такое пуговичный декор, почти все респонденты 94% ответили нет, и лишь только 6 % имеют какое - то представление о данном виде творчества (Приложение №3).
Анализируя ответы на третий вопрос, можно сделать вывод о том, что девочкам нравится делать что - то своими руками, так ответили 60% опрошенных, 30% ответили, что не всегда, а следовательно для них важны еще какие - то параметры при выборе вида рукоделия и 10% вообще не увлекаются данным видом деятельности (Приложение №4).
Ответы на четвертый вопрос говорят о том, что большинство опрошенных 85%, хотели бы попробовать себя в современных видах ДПИ, нежели в традиционных 15% (Приложение №5).
На вопрос: "Что для вас является важным при изготовлении изделий ДПИ?" половина респондентов 50% выбрали такой критерий, как чем проще, тем лучше, для 30% важным является красота и оригинальность изделия, для 20% цена и доступность материалов, что тоже не мало важно, а вот долгий и кропотливый труд не любит никто 0% опрошенных (Приложение №6).
По ответам на пятый вопрос стало понятным, что почти половина опрошенных 40% считают , что из обычной пуговицы нельзя сделать что - то необычное и красивое, такое же количество опрошенных 40% с ними не согласны, а 20% респондентов вообще затруднились с ответом. (Приложение №7).
На шестой вопрос о том хотели ли бы вы изготовить поделку из пуговиц, практически все респонденты 90% ответили да, 5% нет и 5% с ответом затруднились. (Приложение №8)
Таким образом можно сделать вывод о том, что большинство девочек увлекаются ДПИ и им это интересно, особенно когда речь идет о современных видах рукоделия и когда на изготовление изделия не нужно тратить много времени и средств. Также, судя по данным опроса, можно сделать вывод о том, что учащиеся не сталкивались с таким видом ДПИ, как пуговичный декор и хотели бы не просто узнать о данном виде творчества, но и изготовить что - то самостоятельно в данной технике.
Таким образом, гипотеза о том, что пуговица это не просто застежка, а достаточно интересный и доступный предмет в современном ДПИ подтвердилась.
2. Разработка буклета "Необычное применение обычной пуговицы"
Чтобы хоть как то помочь решению данной проблемы, я решила разработать инструкционно - технологическую карту по изготовлению цветов из пуговиц, чтобы в дальнейшем использовать ее на уроках технологии и внеклассных мероприятиях. (Приложение 9).
Заключение
Проведя исследование, я узнал историю появления пуговицы, из чего делали и делают пуговицы, ее назначение. С развитием времени и моды, изменялся внешний вид пуговицы: она становилась более похожа на привычный для нас круглый предмет с дырочками для пришивания. Магическая функция потихоньку отошла на второй план, пуговица являлась своеобразным носителем информации.
Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов.
Для современного человека пуговица – не более чем функциональный предмет. Несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и липучек, эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль – соединять между собой части одежды. Кроме чисто утилитарных функций, она способна значительно изменить внешний вид одеяния: облагородить и украсить или, наоборот, испортить своей неуместностью великий дизайнерский замысел.
Помимо этих функций я хотела бы расширить декоративную функцию, так как это благодатный материал для творчества. Из пуговиц можно сделать уникальные сувениры и порадовать родных и друзей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что пуговицы как в давние времена, так и в настоящее время имели и имеют не только магическое и утилитарное назначение, но и декоративное.
Что ж, думаю это далеко не вся информация о любимых пуговках. Без этих маленьких помощников трудно себе представить эволюцию костюма, историю моды, наш дом и наш маленький рукодельный мир.
Список использованных литературных источников
1. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-Классика. - Т. 3., 2005. - С. 379-383, 384-391.
2. Власов В. Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие. — СПбГУ, 2012.— 156 с.
3. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. - М.: Искусство, 1982.
4. Садохин А. Мировая художественная культура. - М.: Юнити, 2000.
Пуговицы //Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890—1907.
5. Рязанцев А., Магические пуговицы // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2001. – Вып. 1.
Интернет - источники
7. http://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43382704572/Pugovitsyi-v-dekore-odezhdyi-i-interera.-Applikatsii-iz-pugovits
8. http://tkalez.com/modnye-shtuchki-iz-pugovic/
Приложение №1
Анкета «Зачем нужна пуговица»
1. Как вы считаете, какую функцию выполняет обычная пуговица? (нужное подчеркнуть) застежка/украшение/амулет/опознавательный знак/свой вариант__________________________
2. Знаете ли вы что такое "пуговичный декор"? Да/Нет
3. Вам нравится делать что - то своими руками? Да/Нет/не всегда
4. Если да, то, какой вид ДПИ вам бы хотелось попробовать?(нужное подчеркнуть) традиционный (вязание, вышивка, шитье и т.д.)/современный (квилинг, кнзаши, твистинг, скрэпбукинг и т.д.)
5. Что для вас является важным при изготовлении изделий ДПИ? долгий и кропотливый труд/чем проще, тем лучше/цена и доступность материалов/красота и оригинальность/свой вариант_____________________
6. Как вы считаете возможно ли сделать из обычной пуговицы что - то красивое и необычное? Да/Нет/Не знаю
7. Хотели ли бы вы изготовить поделку из пуговиц? Да/Нет/Не знаю
8. Ваш возраст ___________
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение № 6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Инструкционно - технологическая карта по изготовлению поделок из пуговиц.
Необходимые материалы:
- пуговицы разных форм, цветов и размеров,
- проволока
- кусачки или ножницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное декоративное прикладное искусство
Знакомство с разными видами и техниками современного декоративно-прикладного искусства...
Программа по предмету "Народное декоративно-прикладное искусство"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Проект программа по учебному предме...
Доклад на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство России».
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro - украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся мотивации к познанию, развитие творческих спос...
Доклад на тему "Современное декоративно-прикладное искусство России"
Доклад содержит материал повествовательного характера о произведениях декоративно-прикладного искусства. Перечислены виды ДПИ с иллюстративным материалом....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире»
Сертификат участника«Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы. Доклад «Декор-человек, общество, время. Декоративно-прикладное искусство в жиз...