Доклад на тему:"Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения".
материал по технологии на тему
Содержание доклада поможет учителям ПТО коррекционных школ в подготовке к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_testovyh_zadaniy_na_urokah_pto.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края.
Доклад по теме:
«Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения».
Автор: учитель
профессионально-трудового обучения
Сухомлинова Наталья Сергеевна
2016год
В последние годы в процессе обучения всё более широкое применение стала находить проверка знаний с помощью открытых и закрытых тестов. Я использую тестовые задания на разных этапах урока; в текущей поурочной проверке знаний учащихся; в тематическом промежуточном контроле.
Так на уроке по теме «Садовая дорожка: устройство на различном основании» в 7 классе применяю тестирование с выбором одного или нескольких правильных ответов на этапе опроса.
1)Канна относится к:
А) однолетним,
Б) двулетним,
В) многолетним растениям.
2.Канна относится к:
А) корневищным,
Б) луковичным,
В) клубневым растениям.
3.Стебель у канны:
А) прямостоячий,
Б) вьющийся,
В) стелющийся.
4. Цветы собраны в соцветие:
А) корзинка,
Б) колос,
В) метелка.
5.К незимующим многолетникам относятся:
А) гладиолусы, канны, георгины;
Б) пионы, хосты, юкки;
В) канны, розы, тюльпаны.
6.Глубина посадки канны:
А) 4 см.,
Б) 50 см.,
В) 25 см..
7.Расстояние между лунками в рядках:
А) 40-50см.,
Б) 20-30см.,
В) 50 см..
8.Листья у канны:
А) супротивные,
Б) очередные,
В) черешковые,
Г) сидячие,
Д) простые,
Е) сложные.
Ответы: 1-В, 2-А, 3-А, 4-В, 5-А, 6-В, 7-В, 8-Б, Г, Д.
На этом же уроке на этапе закрепления знаний использую тестовое задание на определение последовательности процессов или явлений.
На экране даны основные пункты плана обустройства садовой дорожки. Они расположены не в той последовательности, в которой нужно производить работы. Ребятам предлагается расположить пункты плана в правильном порядке.
А) Посыпать контуры дорожки песком.
Б) Сделать разметки дорожек в саду с помощью деревянных колышков.
В) Нарисовать план садового участка и отметить на нем центральную и вспомогательные дорожки.
Г) Сделать подсветку дорожки с помощью фонарей.
Д) Выкопать основание дорожки глубиной 10-20 см.
Е) Укладка тротуарной плитки.
Ж) Заложить слой гравия, а затем слой песка.
З) Сделать бордюр и дренаж.
Ответы: В, Б,А,Д,З,Ж,Е,Г.
Тест для тематической проверки, как правило, включает 8- 10 заданий. Они могут быть разными: с выбором правильного ответа; с дополнением ответа; на определение последовательности процессов или явлений; на установление правильных связей в схеме и т.д.
Например, в 9 классе после изучения темы «Строение саженца дерева и его посадка», провожу самостоятельную работу, теоретическим этапом которой является тестирование.
1. У дерева:
А) один ствол,
Б) много стволиков,
В) крона низко над землей,
Г) крона высоко над землей.
2. Крона – это
А) все корни вместе взятые,
Б) все листья вместе взятые,
В) все ветви вместе взятые.
3. Корневая шейка – это
А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,
Б) часть ствола выше первого ветвления,
В) место перехода ствола в корень.
4. Штамб – это
А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,
Б) часть ствола выше первого ветвления,
В) место перехода ствола в корень.
5. Центральный проводник – это
А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,
Б) часть ствола выше первого ветвления,
В) место перехода ствола в корень.
6. Скелетные ветви отходят от
А) главного корня,
Б) ствола,
В) ветвей 1-го порядка,
Г) ветвей 2-го порядка.
7. Придаточные корни отходят от
А) главного корня,
Б) ствола,
В) ветвей 1-го порядка,
Г) ветвей 2-го порядка.
8. Для посадки саженца дерева осенью посадочную яму выкапывают
А) за 2 недели до посадки осенью,
Б) за 2 недели до посадки весной,
В) за 2 недели до посадки летом.
9. Для посадки саженца дерева посадочную яму выкапывают
А) глубиной 1м. и шириной в диаметре 1м.,
Б) глубиной 0,8м. и шириной в диаметре 1м.,
Б) глубиной 0,5м. и шириной в диаметре 0,8м.,
10. Для посадки кустарника посадочную яму выкапывают
А) глубиной 1м. и шириной в диаметре 1м.,
Б) глубиной 0,8м. и шириной в диаметре 1м.,
Б) глубиной 0,5м. и шириной в диаметре 0,8м.,
11.При посадке дерева, удобрения на дне посадочной ямы перемешивают
А) с плодородным и неплодородным слоями почвы,
Б) с плодородным слоем почвы,
В) с неплодородным слоем почвы.
Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, и внести в них коррективы. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их.
В то же время тестовый контроль не лишён недостатков. Выбор из предложенных ответов одного правильного допускает определённую вероятность его угадывания, возможность списывания правильного ответа у соседей. Тестовый контроль не позволяет проверить умение учащихся логично излагать изучаемый материал, доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами, творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. С помощью тестовых заданий трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениями.
Я считаю, что наиболее целесообразно нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений использовать в сочетании с традиционными. Так, включаю в тест кроме заданий с выбором ответа задания со свободным ответом, а также задания практического характера. Только комплексная проверочная работа позволяет мне объективно определить уровень подготовки учащихся и правильно оценить её результаты. Примеры заданий в тестовой проверке.
Примеры заданий в тестовой проверке.
- Задания с выбором правильного ответа:
Для жизни кустарников необходима вода и минеральные соли, которые растения поглощают:
1) корнями;
2) стеблями;
3) листьями;
4) всей поверхностью тела.
2. Задания на работу со схемой:
Вставьте в схему «Классификация растений» пропущенную систематическую категорию. Виды- Роды- Семейства - Класс-… - Царство.
- Задания на работу с текстом:
Вставьте в предложенный текст пропущенные слова. Папоротники имеют вегетативные органы: побег (стебель и листья), и… Они размножаются … и половым способом.
- Задания со свободным ответом:
1) В чём состоит значение систематики?
2) Почему мхи вызывают заболачивание местности?
- Практические задания:
1) В букете найдите растения семейства сложноцветных;
2) Рассмотрите листья клёна и хвою сосны. Объясните, почему листья клёна испаряют воды больше, чем хвоя сосны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей на уроках профессионально трудового обучения в коррекционной школе».
Обобщение передавого педагогического опыта в коррекционной школе 8 вида г. Поронайска....
доклад "Совершенствование методов работы с учебником на уроках профессионально-трудового обучения"
доклад на МО учителей профессионально-трудового обучения...
Методическая разработка на тему: «Использование тестовых заданий на уроках информатики».
Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс....
доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»
В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...
Доклад "Воспитание навыков самостоятельности у учащихся на уроках профессионального трудового обучения"
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин, ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к ...
Доклад "Использование метода проектов на уроках профессионально-трудового обучения"
Доклад о включении элементов метода творческих проектов в учебный процесс на уроках трудового обучения, дает возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить моти...
Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения
Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения...