Доклад на тему:"Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения".
материал по технологии на тему

Сухомлинова Наталья Сергеевна

Содержание доклада поможет учителям ПТО коррекционных школ в подготовке к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ispolzovanie_testovyh_zadaniy_na_urokah_pto.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное казенное специальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края.

                     

Доклад по теме:

«Использование тестовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения».

Автор: учитель

профессионально-трудового обучения

Сухомлинова Наталья Сергеевна

                                                               

2016год

      В последние годы в процессе обучения всё более широкое применение стала находить проверка знаний с помощью открытых и закрытых тестов. Я использую тестовые задания на разных этапах урока; в текущей поурочной проверке знаний учащихся; в тематическом промежуточном контроле.

   Так на уроке по теме «Садовая дорожка: устройство на различном основании» в 7 классе применяю тестирование с выбором одного или нескольких правильных ответов на этапе опроса.

1)Канна относится к:

А) однолетним,

Б) двулетним,

В) многолетним растениям.

2.Канна относится к:

А) корневищным,

Б) луковичным,

В) клубневым растениям.

3.Стебель у канны:

А) прямостоячий,

Б) вьющийся,

В) стелющийся.

4. Цветы собраны в соцветие:

А) корзинка,

Б) колос,

В) метелка.

5.К незимующим многолетникам относятся:

А) гладиолусы, канны, георгины;

Б) пионы, хосты, юкки;

В) канны, розы, тюльпаны.

6.Глубина посадки канны:

А) 4 см.,

Б) 50 см.,

В) 25 см..

7.Расстояние между лунками в рядках:

А) 40-50см.,

Б) 20-30см.,

В) 50 см..

8.Листья у канны:

А) супротивные,

Б) очередные,

В) черешковые,

Г) сидячие,

Д) простые,

Е) сложные.

Ответы: 1-В, 2-А, 3-А, 4-В, 5-А, 6-В, 7-В, 8-Б, Г, Д.

На этом же уроке на этапе закрепления знаний использую тестовое задание на определение последовательности процессов или явлений.

На экране даны основные пункты плана обустройства садовой дорожки. Они расположены не в той последовательности,  в которой нужно производить работы. Ребятам предлагается расположить пункты плана в правильном порядке.

А) Посыпать контуры дорожки песком.

Б) Сделать разметки дорожек в саду с помощью деревянных колышков.

В) Нарисовать план садового участка и отметить на нем центральную и           вспомогательные дорожки.

Г) Сделать подсветку дорожки с помощью фонарей.

Д) Выкопать основание дорожки глубиной 10-20 см.

Е) Укладка тротуарной плитки.

Ж) Заложить слой гравия, а затем слой песка.

З) Сделать  бордюр и дренаж.

Ответы: В, Б,А,Д,З,Ж,Е,Г.

    Тест для тематической проверки, как правило, включает 8- 10 заданий. Они могут быть разными: с выбором  правильного ответа; с дополнением ответа; на определение последовательности процессов или явлений; на установление правильных связей в схеме и т.д.

Например, в 9 классе после изучения темы «Строение саженца дерева и его посадка», провожу самостоятельную работу, теоретическим этапом которой является тестирование.

1. У дерева:

 А) один ствол,

Б) много стволиков,

В) крона низко над землей,

Г) крона высоко над землей.

2. Крона – это

А) все корни вместе взятые,

Б) все листья вместе взятые,

В) все ветви вместе взятые.

3. Корневая шейка – это

А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,

Б) часть ствола выше первого ветвления,

В) место перехода ствола в корень.

4. Штамб – это

А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,

Б) часть ствола выше первого ветвления,

В) место перехода ствола в корень.

5. Центральный проводник – это

А) часть ствола от перехода корня в ствол до первого ветвления,

Б) часть ствола выше первого ветвления,

В) место перехода ствола в корень.

6. Скелетные ветви отходят от

А) главного корня,

Б) ствола,

В) ветвей 1-го порядка,

Г) ветвей 2-го порядка.

7. Придаточные корни отходят от

А) главного корня,

Б) ствола,

В) ветвей 1-го порядка,

Г) ветвей 2-го порядка.

8. Для посадки саженца дерева осенью посадочную яму выкапывают

А) за 2 недели до посадки осенью,

Б) за 2 недели до посадки весной,

В) за 2 недели до посадки летом.

9. Для посадки саженца дерева  посадочную яму выкапывают

А) глубиной 1м. и шириной в диаметре 1м.,

Б) глубиной 0,8м. и шириной в диаметре 1м.,

Б) глубиной 0,5м. и шириной в диаметре 0,8м.,

10. Для посадки кустарника  посадочную яму выкапывают

А) глубиной 1м. и шириной в диаметре 1м.,

Б) глубиной 0,8м. и шириной в диаметре 1м.,

Б) глубиной 0,5м. и шириной в диаметре 0,8м.,

11.При посадке дерева, удобрения на дне посадочной ямы перемешивают

А) с плодородным и неплодородным слоями почвы,

Б) с плодородным слоем почвы,

В) с неплодородным слоем почвы.

       Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами. Она позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, и внести в них коррективы. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их.

          В то же время тестовый контроль не лишён недостатков. Выбор из предложенных ответов одного правильного допускает определённую вероятность его угадывания, возможность списывания правильного ответа у соседей. Тестовый контроль не позволяет проверить умение учащихся логично излагать изучаемый материал, доказательно строить ответ, иллюстрировать его примерами, творчески применять теоретические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. С помощью тестовых заданий трудно проверить уровень овладения школьниками практическими умениями.

        Я считаю, что наиболее целесообразно нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений использовать в сочетании с традиционными. Так,  включаю в тест кроме заданий с выбором ответа задания со свободным ответом, а также задания практического характера. Только комплексная проверочная работа позволяет мне объективно определить уровень  подготовки учащихся и правильно оценить её результаты. Примеры заданий в тестовой проверке.

      Примеры заданий в тестовой проверке.

  1. Задания с выбором правильного ответа:

Для жизни кустарников необходима вода и минеральные соли, которые растения поглощают:

1) корнями;

2) стеблями;

3) листьями;

4) всей поверхностью тела.

2.  Задания на работу со схемой:

Вставьте в схему «Классификация растений» пропущенную систематическую категорию. Виды- Роды- Семейства - Класс-… - Царство.

  1. Задания на работу с текстом:

Вставьте в предложенный текст пропущенные слова. Папоротники имеют вегетативные органы: побег (стебель и листья), и… Они размножаются … и половым способом.

  1. Задания со свободным ответом:

1) В чём состоит значение систематики?

2) Почему мхи вызывают заболачивание местности?

  1. Практические задания:

1) В букете найдите растения семейства сложноцветных;

2) Рассмотрите листья клёна и хвою сосны. Объясните, почему листья клёна испаряют воды больше, чем хвоя сосны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей на уроках профессионально трудового обучения в коррекционной школе».

Обобщение передавого педагогического опыта в коррекционной школе 8 вида г. Поронайска....

Методическая разработка на тему: «Использование тестовых заданий на уроках информатики».

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс....

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

Доклад "Воспитание навыков самостоятельности у учащихся на уроках профессионального трудового обучения"

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин, ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к ...

Доклад "Использование метода проектов на уроках профессионально-трудового обучения"

Доклад о включении элементов метода творческих проектов в учебный процесс на уроках трудового обучения, дает возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить моти...

Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения

Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения...