Урок черчения в 9 классе "Тонкие стенки и ребра на разрезе"
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме
Рассмотрены особые случаи выполнения разрезов на чертеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок построения чертежа детали с применением разреза | 145.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Тонкие стенки на разрезе"
- Арданкина Наталья Степановна, учитель черчения и физики
Разделы: Технология
1. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике.
2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа.
3. Научить самостоятельно создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа.
Цели:
1. Социальные-ориентация на познание и преобразование окружающей действительности.
2. Личностные-развитие и реализация своих способностей, приобретение веры в себя, навыков работы в микрогруппах.
3. Общеучебные-умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность,
Овладение навыками работы с деталями, ведение дискуссий.
4. Предметные-формирование положительного отношения к черчению, знание основных понятий, выработка умений ими пользоваться.
Оборудование:
– модель трехгранного угла,
– разъемная модель детали с ребром жесткости – тонкой стенкой,
– плакат с изображением детали, рассеченной плоскостью,
– изображение арбуза и яблока в разрезе,
-магнитная доска с моделями,
– отдельные геометрические тела для сборки новых деталей,
– кодоскоп,
– динамический плакат “Соединение вида и разреза”.
Для учащихся: инструменты, принадлежности, рабочая тетрадь.
Ход урока
- Повторение сведений о сечениях и разрезах.
- Решение проблемной задачи о рациональности построения разреза в конкретном случае.
- Анализ геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку.
- Конструкторское задание –
А) аналитическая стадия;
Б) оперативная стадия;
В) синтетическая стадия.
- Выбор детали и выполнение чертежа на три плоскости.
- Закрепление материала, изученного на уроке.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Вступительное слово учителя.
Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи, по которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы. Чтобы внести в конструкцию что-то новое, ценное, оригинальное, конструктор должен знать начертательную геометрию, уметь пользоваться справочниками, таблицами, обладать конструкторской смекалкой.
При изучении естествознания, географии, биологии вы выясняли благодаря разрезам строение цветка, плодов, органов человека и животных, строение Земли.
1. Повторение сведений о сечениях и разрезах.
Демонстрация кодопозитивов.
Учащиеся отвечают на вопросы письменно.
- Что показывают в сечении, а что в разрезе?
- Как вид превращается в разрез?
- Правильно ли выполнено соединение вида и разреза?
- Какой разрез изображен на чертеже?
- Рационально ли выполнен разрез данной детали?
- Взаимопроверка тетрадей учащимися.
2. Решение проблемной задачи о рациональности построения разреза в конкретном случае.
3. Объяснение ответа на последний вопрос – у доски.
Спор учащихся – аргументированный.
Объяснение учителя с анализом геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку. Сопоставление двух вариантов решения задачи.
– почему не следует засчитывать тонкую стенку?
– как воспринимаем мы изображение с заштрихованной треугольной призмой.
4. Сконструируем деталь с тонкой стенкой.
Двое учащихся на демонстрационном столе составляют из отдельных моделей геометрических тел разные детали.
Учитываем при этом следующее:
Должны быть отверстия, ребра жесткости, плоскость симметрии у детали.
Деталь не должна быть перегружена , мысленно осуществляя различные пространственные операции с предметами , нужно создать гармоничную модель;
Проанализируйте свою модель;
Определите конкретную цель работы, сформулируйте ее.
Поиск приемов решения конструкторской задачи, графическое отображение начальных этапов поиска.
5. Выполнение чертежа выбранной детали под музыку (Н.Римский-Корсаков “Полет шмеля”).
Работа учителя на доске над изометрической проекцией детали с отсечением половины .
Дети работают в тетрадях.
6. Актуализация знаний учащихся в процессе работы над тремя проекциями с применением рационального разреза.
– работа с моделями на магнитной доске,
– работа с динамическим плакатом.
Выполнить чертеж предмета в трех видах, если известны его главный вид и габариты двух других видов.
Выполнить технический рисунок.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание:
Выполнить чертеж детали, состоящей из следующих геометрических тел: двух четырехугольных призм, одной треугольной призмы и цилиндра. Применить рациональный разрез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок черчения по теме: "Решение задач на построение простых разрезов"
Данный урок направлен на формирование понятия о разрезе как изображении, посредством которого выявляется внутренняя форма детали....
Урок черчения по теме «Соединение вида и разреза»
За годы работы в школе я использовала разные методики ведения уроков. При изложении нового материала самых лучших результатов добилась, используя метод частично – поисковой работы и метод ...
Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".
Разработка урока по черчению для 9 класса с использованием знаний по теме "Простые разрезы"....
Методическая разработка урока "Черчение" на тему "Простые разрезы"
Презентация "Простые разрезы" предназначена для уроков "Черчения" в 9 классе. Ее можно показывать как на первоначальном этапе изучения данной темы, так и при закреплении данного ма...
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"
Презентация урока черчения (9 класс) по теме "Разрезы на сборочных чертежах"...
Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".
Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...
Презентация к уроку черчения в 9 классе "Разрезы. Соединение половины вида и половины соответствующего разреза"
Презентация поможет объяснить учащимся алгоритм выполнения чертежа. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерациональн...