Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов. Составленно с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_5-9_kl_2016-2018.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»
Поурочное планирование
5 Класс
№ урока | Название темы | Предметный результат | Основные виды деятельности учащихся | |
1 | Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Общий алгоритм проектной деятельности. | Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов. | |
Раздел «Потребности и технологии» (35ч) | ||||
2 | Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. | разъясняет содержание понятий, «потребность», и адекватно пользуется этими понятиями | Имеет общие представления об основных понятиях технологии: "потребности", "нужды", "возможности"; "цель"; "проблема"; "решение (проблемы)"; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах. | |
3-4 | Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. | разъясняет содержание понятий «технология», и адекватно пользуется этими понятиями; | Имеет общие представления об основных понятиях технологии: "технология"; | |
5-6 | История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. | объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; | приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития | |
7-8 | Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. | характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; | Имеет представление об способы получения ресурсов. | |
9-10 | Способы представления технической и технологической информации. Технологическая документация: исполнение и составление. | Научится называть информационные технологии. | составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; | |
11-12 | Понятия алгоритм, инструкция, технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. | характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; | иметь представление о процессе проектирования, как о технологическом пути решения проблем; | |
13-14 | Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. | объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; | приводить рассуждения. | |
15-16 | Техническое задание. Эскизы и чертежи. | составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; | Выполнение чертежа. | |
17-18 | Технологии в сфере быта | приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; | приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития. приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; | |
19-20 | Развитие потребностей и технологий. Потребности и цели. Технологическая документация изучение потребностей | составление технологической документация изучение потребностей. | ||
21-22 | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. | объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; | проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. | |
23-24 | Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. | характеризует рекламу как средство формирования потребностей | приводить рассуждения | |
25-26 | Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; | описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; | |
27-28 | История развития технологий. Предприятия региона проживания. | называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; | Знакомится с предприятиями региона. | |
29-30 | Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. | уметь читать и подготавливать простейшие технические описания, схемы, эскизы, Методы принятия решения. От выявленной потребности – к техническому заданию (образ продукта, призванного удовлетворить потребность) | объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; | |
31-32 | Технология в контексте производства. Современные производственные технологии | называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; | приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; | |
33-35 | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного учреждения) | составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; | |
Раздел 2. Простые механизмы и конструкции в технологиях (с использованием конструкторов как образовательной среды) 18ч | ||||
36-37 | Простые механизмы. Конструкции. | иметь представление о механизмах, как примере технологических устройств; | разъясняет содержание понятий, «конструкция», и адекватно пользуется этими понятиями; | |
38-39 | Образовательный конструктор как учебный инструмент. | иметь общие представления о конструкторе, как инструменте для моделирования; деталях конструктора, их названия. | Знакомиться с деталями. Основные правила работы с образовательным конструктором. | |
40-41 | Способы соединения деталей. Соединения деталей конструктора в разных плоскостях. Подвижные и неподвижные соединения. | иметь общие представления о назначении и способах соединения; знать приемы и правила работы с конструкторами; | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. | |
42-43 | Понятие технологического узла. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Порядок действий по моделированию конструкции / механизма. | уметь проектировать и собирать модели несложных механизмов из конструктора, исследовать и анализировать собранные модели; | Собирает модель несложных механизмов из конструктора. | |
44-45 | Сборка моделей образовательного конструктора по инструкции. Сохранение информации о модели в формах описания, схемы, эскиза, фотографии. | осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; | собирает модели механизмов из деталей по заданной схеме сборки, по фотографии, по техническому рисунку, кинематической схеме; | |
46-47 | Понятие модели. Функции моделей. Моделирование. | осуществляет выбор товара в модельной ситуации; | проводит испытания, анализа, модернизации модели; | |
48-49 | Опыт проектирования, конструирования, моделирования | конструирует модель по заданному прототипу; | разработка оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; | |
50-51 | Разработка и изготовление материального продукта. | осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; конструирует модель по заданному прототипу; | ||
52-53 | Испытание, анализ, способы модернизации | получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; | проводит испытания, анализ, модернизации модели; | |
Раздел3- Технологии организации быта 6 ч | ||||
54-55 | Экология жилья. | Знать требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. | умение оценивать микроклимат в помещении | |
56-57 | Технологии содержания жилья. | Знать последовательность операций во время уборки помещений | умение выполнять уборку помещения современными средствами ухода и бытовой техники. | |
58-59 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | Знать правила ухода за одеждой, обувью | умение ухаживать за одеждой, обувью. | |
Раздел 4-Технологии исследовательской и опытной деятельности.9ч | ||||
58-59 | Творческий проект. | определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляет алгоритм их выполнения; Анализ предложений товаров для дома на основе выработанной спецификации. (товар – на выбор обучающегося) | Разработка и изготовление продукта: приспособления для хранения собственных вещей. Апробация. Пользовательские оценки. Предложения по модернизации / продвижению продукта. определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе | |
60-61 | Разработка и изготовление продукта: приспособления для хранения собственных вещей. | |||
62-63 | Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации. | |||
64-68 | Защита проекта. | оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; |
6класс
№ урока | Название темы | Предметный результат | Основные виды деятельности учащихся | |||
1 | Введение. Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Общий алгоритм проектной деятельности. | Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов | |||
Раздел 1. Технологические системы-11ч | ||||||
2 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. | описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; | знать основные понятия: "технология"; "потребность", "нужда", "назначение", «функция» | |||
4-5 | Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. | оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; | иметь общее представление о технологических системах, о взаимосвязи подсистем, элементов в технологической системе, знать понятия "надсистема", "подсистема", "элемент"; | |||
6-7 | Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. | проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; | проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; | |||
8-9 | Робототехника. Системы автоматического управления. | проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных | читает элементарные чертежи и эскизы; | |||
10-11 | Программирование работы устройств. | иметь общее представление о программирование знать основные этапы этого процесса; | выполняет эскизы механизмов | |||
Раздел 2. Технологии преобразования материалов 6ч | ||||||
12-13 | Жизненный цикл технологии: формирование, эволюция, деградация. Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства. | Научится характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, | проводит мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; | |||
14-15 | Установка на самостоятельную работу Образовательное путешествие (этап реализации) «Новые профессии на предприятиях нашего региона: портрет специалиста» | Научится характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, | разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, | |||
16-17 | Презентация результатов Самостоятельной работы | уметь выполнить проект и подготовить иллюстрированный доклад-сообщение о проделанной работе; | поиск, и обработка информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. | |||
Раздел 3. Дом, в котором я живу 17ч | ||||||
18-19 | Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. | называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; | приводить рассуждения. | |||
20-21 | Чертеж и эскиз как способ предъявления технической информации | Научится описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; | читает элементарные чертежи и эскизы; Устанавливает последовательность изготовления детали и изделия по технической документации выполняет эскизы интерьера; | |||
22-23 | Экология жилья. Содержание жилья. | Знать эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. | |||
24-25 | Взаимодействие со службами ЖКХ. Ремонт и содержание устройств и покрытий | заработал и анализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; | Проводит анализ решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; | |||
26-27 | Мини-исследование «Дом, в котором я живу» анализ и синтез технологической системы – содержание жилища | заработал и анализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; | проводит исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; | |||
28-29 | Проектная деятельность. Информационная основа проектной деятельности общий алгоритм проектной деятельности | уметь выполнить проект и подготовить иллюстрированный доклад-сообщение о проделанной работе; | Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тема дом и его содержание), расстановка мебели в комнате, функциональное решение какой-либо зоны пространства). | |||
30-31 | Проектная деятельность (тема дом и его содержание) | |||||
32-33 | Проектная деятельность | уметь собирать и обрабатывать информацию о потребностях, в том числе методом опроса; | определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляет алгоритм их выполнения; уметь работать в группе, организуя разделение труда. | |||
Раздел 4 Проектирование (8 часа). | ||||||
34-35 | Проектирование, как процесс постановки проблемы и технологического пути ее решения. Этапы проектирования. | уметь выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; | определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляет алгоритм их выполнения; работа в группе, организуя разделение труда. | |||
36-37 | Стратегии проектирования: модернизация (создание нового изделия) | иметь общее представление о стратегии проектирования, знать основные этапы этого процесса; | ||||
38-39 | Методы проектирования | уметь находить и рассматривать альтернативные идеи решения, определять и обсуждать их достоинства и недостатки; | ||||
40-41 | Модернизация технологических систем Этапы модернизации | |||||
Раздел 5. Механические устройства Простые механизмы 16ч | ||||||
42-43 | Простые механизмы как часть технологических систем. Классификация простых механизмов. | иметь общее представление о простых механизмах. | Знакомиться с механизмами | |||
44-45 | Простые механизмы. Виды движения. Кинематические схемы | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. | выполняет эскизы механизмов | |||
46-47 | Моделирование. Функции моделей. | Знакомиться с механизмами, соединениями, деталями. | Осуществляет сборку действующей модели в среде образовательного конструктора (индивидуальная / групповая работа обучающихся | |||
48-49 | Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. | применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; | Разработка материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. | |||
50-51 | Модель механической игрушки. | уметь осуществлять выбор из альтернативных идей и реализовывать его; | Анализ прототипа: виды движений, выбор простых механизмов Анализ прототипа механической игрушки и сборка модели средствами образовательного конструктора. | |||
52-53 | Модель механической игрушки. Кинематическая схема модели. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. | строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической | Составление и презентация карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора (индивидуальная / групповая работа обучающихся над одним из следующих механизмов: колесо, рычаг, наклонная плоскость, блок (неподвижный и подвижный), ременная передача (прямая и обратная), зубчатая передача (цилиндрическая, коническая, корончатая и реечная), кулачковый механизм, кривошипно-шатунный механизм, ворот, пантограф, гидро-пневмоцилиндр, винтовая пара, червячная передача). | |||
54-55 | Модель механической игрушки. Лего-модель механизма. | дизайн (развертка и ее изготовление) модели игрушки. | ||||
56-57 | Модель механической игрушки. Дизайн и изготовление оболочки, полная модель игрушки. | выполняет эскизы механизмов. моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде (мини-проект). | ||||
Проект «МОДЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ» 10ч | ||||||
58-59 | Выбор прототипа и виды движения Выбор простых механизмов | получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. | Составление и презентация карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора Сборка модели | |||
60-61 | Составление кинематической схемы. Подготовка вспомогательных элементов модели. | получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); | ||||
62-63 | Сборка модели в среде Лего-Дакта | Сборка модели | ||||
64-65 | Окончательная сборка модели | Научится проводить оценку и испытание полученного продукта; | Сборка модели. Проводит оценку и испытание полученного продукта; | |||
66 | Презентация проекта | Знает способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | Подготовка материалов к отчету-презентации проекта. Составление презентации проекта. | |||
67-68 | Защита проектов и их обсуждение. | Индивидуальные защиты проектов и их обсуждение. Оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; |
7класс
№ урока | Название темы | Предметный результат | Основные виды деятельности учащихся |
Раздел 1. НУЖДЫ ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНОЛОГИЯ (8 часов) | |||
1 | Введение. Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Человеческие нужды, как источник развития технологических систем. | Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.
|
2 | Классификация нужд. Пирамида Маслоу. | знать основные понятия системного подхода: "цель", "проблема", “система”, “подсистема”, "элемент”, “вход”, “выход”, “структура”, “функция”, “блок-схема”, и их связь с терминами "технология", "потребность"; | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность |
3-4 | Цель создания технологической системы, ее главная полезная функция. Правила формулирования функций. Главная полезная и дополнительные функции | Составление блок-схема | |
5-6 | Элементы технологической системы. Основная и вспомогательные функции | ||
7-8 | Конструктор построение модели электротехнического устройства. Правила работы с конструктором. Электрическая принципиальная и монтажная схемы сборок. | осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; | Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях |
Раздел2. Входы технологических систем. Энергия 26ч | |||
9-10 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания | Работа с учебником |
11-12 | Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. | ||
13-14 | Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. | перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; | представлять информацию об устройствах для накопления энергии, передачи энергии. |
15-16 | Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. | объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; | Работа с учебником |
17-18 | Производство энергии как технология. Развитие технологий получения энергии | Находить и представлять информацию о развитие технологий. | |
19-20 | Удешевление энергии как один из трендов технологического развития. Альтернативные источники энергии. | представлять информацию о альтернативных источниках энергии | |
21-22 | Экологическая безопасность при получении, хранении и передаче энергии. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. | перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; | |
23-24 | Развитие приборов освещения. Энергетическое обеспечение нашего дома | Изучает потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения |
25-26 | Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. | Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. | |
27-28 | Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения | осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; | Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики |
29-30 | Отопление и тепловые потери. Приборы производства тепла. Технология «умный дом». | Знакомиться с понятием «умный дом». | Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. |
31-32 | Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища | разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения |
33-34 | Проектная деятельность. | Общий алгоритм проектной деятельности. следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; | Исследовательская фаза проекта – энергетическое обеспечение жилища |
Раздел 3-Процессы и устройства в технологических системах 18ч | |||
35-36 | Процессы в технологических системах. Понятие процесса. Виды процессов. Прямые и подготовительные процессы | разъясняет содержание понятия процесса. | |
37-38 | Процессы преобразования вещества и энергии. | Преобразование формы, состояния и состава вещества | |
39-40 | Технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Основной и вспомогательные входы системы. | разъясняет содержание понятия энергия. | Находить и представлять информацию. |
41-42 | Энергия как основной вход. Технологические системы, использующие энергию для преобразования входов другого типа. Энергия как вспомогательный вход. | ||
43-44 | Процессы преобразования информации. | называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; | Понятие информации. Представление информации. Хранение информации. Носители информации. Содержание, форма и объем используемой информации в процессе развития человечества. |
45-46 | Преобразование информации технологической системой. Датчики как первичные преобразователи информации в технологических системах. Организация процессов в технологических системах. | разъясняет содержание понятий технологической системой, возможные выходы. | осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; |
47-48 | Электротехнические и электронные устройства и области их применения. Электрический двигатель. Электрический генератор. Электрическая лампа. | перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; | Работа с учебником |
49-50 | Фотоэлектрический преобразователь. Светодиод. Электрический нагревательный элемент. Термоэлектрический преобразователь. Электронный усилитель (только блок-схема) | объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; | Находить и представлять информацию |
51-52 | Технико-технологическое проектирование модификация продукта – электрический конструктор | Проводит модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; | получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; |
Раздел 4-Управление в технологических системах 10ч | |||
53-54 | Понятие управления. Задачи управления. Этапы процесса управления. | разъясняет содержание понятий управление, обратная связь. | Работа с учебником |
55-56 | Понятие обратной связи. Обратная связь в естественных и искусственных системах | Аналоги процессов само регуляции в живом организме. | |
57-58 | Системы автоматического управления. Процессы в системе автоматического управления. | конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; | Работа с учебником |
59-60 | Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы, полностью управляемые человеком, автоматические и саморегулируемые системы. Станки с ЧПУ | объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; | Находить и представлять информацию |
61-62 | Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.
| характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий | «Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве» |
Раздел 5-Технологическое развитие и экологические проблемы человечества 6ч | |||
63-64 | Технологическое развитие и экологические проблемы человечества. Технология, как обратная связь между человеком и окружающей средой. | Имеет представление о базовых операциях редактора компьютерного трехмерного проектирования | Работа с учебником. Находить и представлять информацию |
65-66 | Общие требования к отчету об исследовании техногенных явлений. | Знает структуру отчета и требования к разделам. | конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; |
67-68 | Мини конференция. | Презентация исследования по выбранной теме. Совместное обсуждение докладов |
8 класс
№ урока | Название темы | Предметный результат | Основные виды деятельности учащихся |
Раздел 1-Материалы и технологии их получения и обработки -8 ч | |||
1 | Введение. Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. | Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. |
2 | Современные материалы. | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; | характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации), |
3 | Технологии получения и обработки материалов. | Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. | Находить и представлять информацию о современных материалах |
4 | Биотехнологии. (модификация продуктов) | характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; | Находить и представлять информацию |
5 | Свойства материалов. Экономические характеристики материалов. Происхождение сырья и доступность материалов | Знать свойства материалов: внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки (формообразования). Экономические характеристики материалов, доступность, экологичность. Происхождение сырья и доступность материалов | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; |
6 | Запуск персональных проектов. | Критерии выбора материала для определенного технического решения. Способы анализа альтернативных решений. | Разработка проекта: альтернативные способы разрешения проблемы, альтернативные способы достижения цели / решения задачи, альтернативные ресурсы получения продукта |
7 | Проектная деятельность. | исследование рынка, анализ альтернативных ресурсов, продвижение продукта – произвольный продукт | |
8 | Образовательное путешествие (этап реализации) орг. проект – школьная жизнь. | отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям, оформлять результаты исследований. | |
Раздел 2. Социальные технологии 4ч | |||
9 | Специфика социальных технологий | Знать технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. | Находить и представлять информацию |
10 | Технологии сферы услуг. | Знать современные промышленные технологии. Знает специфику социальных технологий | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация» |
11 | Современные промышленные технологии получения продуктов питания. | характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; | |
12 | Современные информационные технологии. | объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий | |
Раздел 3-Проектная деятельность 3ч | |||
13 | Планирование продвижения продукта персонального проекта | Персональные проекты (аналитический (в части планирования продвижения продукта), практический, презентационный и контрольный этапы). | Персональные проекты (аналитический (в части планирования продвижения продукта), практический, презентационный и контрольный этапы). |
14 | Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения, | |
15 | Составление инструкций. | Составление инструкций по результатам самостоятельной работы с информацией и встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку | |
Раздел4- Транспорт 11 ч | |||
16 | Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; | Находить и представлять информацию |
17 | Виды транспорта, история развития транспорта. | выявляет проблемы транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения, | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; |
18 | Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. | Находить и представлять информацию. | |
19 | Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся. Спектр профессий | называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания, | Находить и представлять информацию о организации транспорта людей и грузов в регионе проживания. |
20 | Моделирование. Функции модели. | разъясняет функции модели и принципы моделирования, | Функции модели. Средства компьютерного моделирования. Технологическая документация моделирование |
21 | Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков | называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков, | Находить и представлять информацию. |
22 | Нано технологии. | Научится называть и характеризовать перспективные нано технологии; Нано технологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. | называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе |
23 | Функционирование систем автомобиля (велосипеда, мотоцикла). Технические функции и принципы работы (трансмиссия, система торможения и др.) | Имеет представление о компьютерном моделирование | проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства |
24 | Проектная деятельность. | Научится следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; | Мини-проект: компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства (экономичность, безопасность и т.п.) |
25 | Разработка модели. | получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства | Разработка модели организации транспортных потоков, в которой выявленная проблема была бы снята |
26 | Разработка модели. | ||
27 | Мини конференция. Презентация моделей по выбранной теме. | Научится проводить оценку и испытание полученного продукта; | Презентация моделей по выбранной теме. |
Раздел 5. Современный рынок труда 5ч | |||
28 | Понятия трудового ресурса, рынка труда. | называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания, | разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии |
29 | Составление модели спроса и предложения на региональном рынке труда. | характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития; | Находить и представлять информацию. |
30 | Инновационные предприятия. Трансферт технологий. | характеризует группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, | называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания, |
31 | Прогнозирование состояния регионального рынка труда.
| Научится характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, | объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий, Работа в группах по прогнозированию состояния регионального рынка труда через 5 лет. Формализованная дискуссия о судьбе «новых профессий» и «умирающих профессий» |
32 | Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета. | опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации | Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии. |
Раздел6 Проектная деятельность 3ч | |||
33 | Проектирование. | опыт разработки специализированного проекта. | перечисляет и характеризует виды проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект; бюджет проекта – произвольный продукт. |
34 | Поиск материалов по выбранной теме. | Поиск материалов по выбранной теме, их структурирование и классификация. | |
35 | Мини конференция. Презентация исследования по выбранной теме. | Проводит исследования по выбранной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.
Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....
Поурочное планирование по английскому языку для 9 класса по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В."Английский язык"
Данное планирование написано с соблюдением правил, утвержденных методистами по иностранному языку СВАО....
Поурочное планирование по русскому языку (профиль) 11 класс.
Поурочное планирование по русскому языку (профиль) 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....
Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса по УМК под ред. М.В. Панова.
Поурочное планирование рассчитано на 204 часа (34 недели, 6 часов в неделю)....
Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе
Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе
Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе...
Поурочное планирование учебного материала по математике - 6 класс - 6 часов в неделю
Поурочное планирование по математике по УМК Н. Я. Виленкина 6 класс...