Машинная игла. Установка иглы в игловодитель (упражнение)
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Учебник не составляет конкуренции увлекательному путешествию в загадочную страну – «Швейный мир». Смена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание.Все этапы урока связаны общей темой, одно задание логически вытекает из другого. На уроке создана ситуация, характеризующаяся включением изучаемого материала в познавательно-дидактическую игру, в ходе которой у учащихся формируется понятие об устройстве машинной иглы, вырабатываются умения подбора игл и ниток, установки иглы в игловодитель.Урок является плановым и входит в раздел «Швейная машина».
Тема: «Машинная игла»
Класс: 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Машинная игла. 5 класс. | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
5класс 19.01.17 г.
Тема урока: Машинная игла. Установка иглы в игловодитель (упражнение).
Цели урока:
Образовательные: - закреплять знания об устройстве и назначении машинной иглы; - вырабатывать умение установки иглы в игловодитедь ; - вырабатывать умение подбора игл и ниток.
Коррекционно-развивающие: - коррегировать мышление учащихся путем включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; - развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; - тренировать функционально незрелые и ослабленные функции в тонкой моторике, в пространственном и слуховом восприятии, в слухоречевой памяти, в слуходвигательной и речедвигательной координации.
Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию; - воспитывать ценные волевые качества: самостоятельность, настойчивость, упорство, выдержку.
Оборудование: компьютер, экран, наглядные пособия, швейные машины.
Раздаточный материал: образцы тканей, швейные иглы и нитки, карточки-задания и карточки-тесты.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА.
I. Организационный. Создание положительного настроя на работу: ученики входят в класс, занимают рабочие места, здороваются. Учитель предлагает выполнить дыхательную гимнастику, чтобы активизировать внимание, сообразительность. Учащиеся принимают исходное положение (выпрямить спину, руки за спину, ноги на ширине плеч): - вдох носом, выдох ртом (2 раза); - вдох ртом, выдох носом (2 раза); - вдох носом, выдох носом (2 раза); - вдох ртом, выдох ртом (2 раза).
II.Актуализация знаний.
В этом году вы начали изучать новый предмет – швейное дело. Представьте, что вы отправились в путешествие огромную страну – «Швейный мир». Это увлекательный волшебный мир, где из ниток и ткани появляются чудесные изделия: красивые наряды, великолепное белье и милые поделки (демонстрация изделий). А правит этим миром кто? (иголка). Игла здесь главная, она – КОРОЛЕВА, и к ней надо относиться с королевскими почестями, все о ней знать, уметь с ней обращаться, уважать ее законы. (Сообщение темы и цели урока).
III. Систематизация знаний.
Сейчас вспомним все изученное ранее. Того, кто будет работать без замечаний: правильно сидеть, активно работать, поднимая при этом руку, в конце урока ждет награда - но это сюрприз!
Фронтальная работа. ( Карточки № 1,2 ).
1. Отвечаем на 1 вопрос: какие части имеет швейная игла? ( Карточка № 1).
Все ученицы вписывают ответы в карточки; индивидуально: разложить готовые ответы (у кого трудности с письмом). Учитель предлагает выбрать подсказу, если это необходимо (подсказки разноуровневые). Аналогичное задание у доски.
2. Отвечаем на 2 вопрос: для чего необходимо ушко иглы? ( Карточка № 1).
3. Отвечаем на 1 вопрос: где ставится номер иглы? (Карточка № 2).
4. Отвечаем на 2 вопрос: как подбирают иглу и нитки при пошиве ткани? (Тест №1).
5. Задание: подобрать к образцам ткани иглы и нитки соответственно.
IV. Вводный инструктаж.
Обсуждение предстоящей работы в групповой беседе:
- вспомним, для чего служит длинный желобок в швейной игле?
- с какой стороны он должен находиться при установке иглы в иглодержатель? ( Тест №2).
- подойдите к швейным машинкам и внимательно посмотрите, как располагается нитка при заправке машинки? Впереди, сзади, справа или слева? (впереди).
- значит, в какую сторону должен быть расположен длинный желобок при установке? (он должен быть впереди, в вашем поле зрения).
Анализ устройства игловодителя по иллюстрации и в швейной машине.
Физкультминутка: Потянулись, потянулись, вправо влево повернулись; а теперь мы улыбнулись и сели.
V. Практическая работа.
- Итак, как мы условились: игла – знатная особа, требует определенных правил при обращении с ней. При соблюдении этих правил вы с ней наверняка поладите. Какие это правила? (правила ТБ).
Упражнение. Установка иглы в игловодитель. В ходе работы учитель осуществляет текущий инструктаж, беседуя с учениками, оказывает необходимую помощь.
VI. Подведение итогов.
- чему учились на уроке?
Похвалить ребят за работу,поблагодарить, выставить оценки.
Бонус за хорошую активную работу без замечаний: одеть королеве ИГЛЕ корону (плакат на доске).
Тест №1. Выбери единственно правильный ответ.
Где находится нитка при заправке в иглу?
а) со стороны короткого желобка;
б) со стороны длинного желобка.
Тест №2. Выбери единственно правильный ответ.
Подбор номера машинной иглы зависит:
а) от размера изделия;
б) от толщины ткани;
в) от толщины ниток.
Учебно-методическое обеспечение:
Основная литература:
1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.
2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2007 г.,
3.Технология. 5 класс. Швейное дело : разработки уроков / Л.В.Боброва.- Волгоград : Учитель, 2010.
Дополнительная литература:
Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
Информационные ресурсы:
- www.blogs.privet.ru
- www.cloud9design.wordpress.com
- www.delsport.biz-market.ru
- www.forexresults.ru
- www.korsmann.narod.ru
- www.narjad.narod.ru
- www.2-999-999.ru
- www.art-gorodok.ru
- www.corporatex.com.ua
- www.domamod.ru
- www.holtes-group.ru
- www.isxara.ru
- www.lepier.ru
- www.msuzie-shop.ru
- www.specovka56.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение и устройство машинной иглы и моталки.
К концу урока учащиеся должныЗнать: назначение и устройство машинной иглы, назначение моталки, правила охраны труда при работе на швейной машине, неполадки в работе, возникающие из-за нека...
машинная игла
Конспект урока и презентации по теме "Машиноведение" 6 кл. Урок посвящён машинным иглам, а конкретно их классификации, строению м подбору в зависимости от вида ткани и ниток....
Установка машинной иглы
Конспект урока и презентации пр теме "Машиноведение" - 6 кл. Это одна из важнейших тем при изучени швейной машины, которую должен знать каждый,кто работает на швейной машине. От правильного подбора и ...
Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы
Т Е М А занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...
Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....
Машиноведение 5 класс."Строение швейной машины Janome5522. Строение машинной иглы"
Презентация содержит материалдля изучения инструкции швейной машины Janome5522, и строение машинной иглы....
Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани
Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...