классный час на тему "Уход за телом"
классный час по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 6 классе
Тема: «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»
Класс: 6 класс
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний.
Обучающая цель:
- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;
- актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию вкуса, опрятности.
- воспитание культуры поведения на уроке;
- воспитание ответственного поведения в жизни;
Развивающая цель:
- развитие творческого подхода к заданной цели;
- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);
- развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
программа Micrsoft Offise Power Point, образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.
2.Подготовка теста для проверки первичных знаний.
3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.
Задачи:
- Научится определять свой тип кожи.
- Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.
Ход урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
Учитель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?....На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи:
- научится определять свой тип кожи.
- научится подбирать средства по уходу за кожей лица»
5-й слайд: Информация о коже.
6-й слайд: Учитель: « Наша кожа выполняет определенные функции – это защитные, выделительные, дыхательные.
Защитные - защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых лучей
Выделительные - за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).
Дыхательные - через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»
7,8-й слайд: Фильм «Как работает наша кожа».
9-й слайд Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?...Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..
10-й слайд Нормальная кожа
11-й слайд Сухая кожа
12-й слайд Жирная кожа
13-й слайд Комбинированная кожа
14-й слайд Проблемная кожа
- ТЕСТ «Определи свой тип кожи» (Приложение 1)
Учитель: « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.
Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.
15-й слайд
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.
16-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.
17,18,19-й слайд Очищение увлажнение питание
20,23-й слайд Советы визажиста
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».
3 ученицы с выражением читают с места
24-й слайд Учитель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?
Ученицы отвечают…
Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….
25-й слайд Учитель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».
26-й слайд СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».
Контрольное тестирование
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2)
Выполнение теста. Учащиеся пишут ответы в своих тетрадях, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5» - 5-6 баллов
Оценка «4» - 4-3 балла
Оценка «3» - 2-1 балл
Учитель: «На следующем уроке мы посмотрим фильм «Как делают мыло».Сделаем питательно – очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.
- Подведение итога урока. Выставление оценки за тесты.
6. Рефлексия.
7. Уборка рабочего места.
(Приложение 1)
Тест „Мой тип кожи“
Прочитайте данные утверждения и выпишите соответствующие им буквы, которые вы можете отнести к себе без колебаний. Буква, наиболее часто встречающаяся, определит ваш тип кожи.
1 | Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения | Т | |
2 | У меня часто появляются красные пятна на лице и шее | С | |
3 | Я не могу мыть лицо с мылом | С | |
4 | Кожа на моем лице очень сухая | С | |
5 | Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна 3 раза в день смазывать ее кремом | Т | |
6 | Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий | Н | |
7 | Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной | Ф | |
8 | Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом | Ф | |
9 | Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу | С | |
10 | Я склонна к аллергическим реакциям | С | |
11 | На моем лице особенно сильно блестят нос и лоб | М | |
12 | После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет | Н | |
13 | Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута | Т | |
14 | Я сразу же чувствую облегчение, как только помажу кожу кремом | Т | |
15 | Моя кожа очень быстро обгорает | С | |
16 | Цвет моего лица от природы скорее белый | С | |
17 | У меня почти круглый год здоровый цвет лица | Н | |
18 | Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие | Ф | |
19 | Я часто мучаюсь с прыщами и угрями | Ф | |
20 | Моя кожа матовая и никогда не блестит | Т | |
21 | У меня часто появляются прыщи в области носа и лба | М | |
22 | Мне кажется, что у меня „крепкая“ кожа | Н | |
23 | Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой | Р | |
24 | У меня очень быстро появляются веснушки | Р | |
25 | Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает | С | |
26 | Мой загар бывает довольно равномерным | Н | |
27 | Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной | Р | |
28 | Я умываюсь только водой и мылом | Н | |
29 | Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах | С | |
30 | По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала | Р | |
31 | Моя кожа летом более жирная, чем зимой | М | |
32 | До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом | Н | |
33 | Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими | М |
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Т? У вас сухая кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Н? У вас нормальная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Ф? У вас жирная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква М? У вас комбинированная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Р? У вас зрелая кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква С? У вас чувствительная кожа
(Приложение 2)
Тест «Проверь себя»
- Какого типа кожи лица не бывает:
• нормальная;
• сухая;
• мокрая;
• жирная;
• комбинированная.
- Что из перечисленного относится к здоровому образу жизни?
• заниматься физическим трудом и спортом;
• кушать жирную и острую пищу;
• есть больше сладостей.
- Какая кожа больше всего склонна к появлению угрей?
• сухая;
• нормальная;
• жирная.
- Эта кожа тонкая, гладкая, матовая, имеет розовато-желтый цвет. Плохо переносит мыло, стягивается, шелушится.
• сухая;
• жирная;
• нормальная;
•комбинированная.
- Эта кожа имеет красивый бежево-розовый цвет, она матовая, упругая, гладкая. Хорошо переносит умывание водой.
• сухая;
• комбинированная;
• нормальная;
• жирная.
- Эта кожа встречается часто и характеризуется наличием разных участков: на лбу, носу, подбородке – жирных, на щеках, висках – сухих:
• комбинированная;
• сухая;
• нормальная;
• жирная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья школьников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последне...
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»
Классный час для обучающихся 5 -7 классов...
Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Открытый классный час по проблемам здоровья, правильного питания,правильной осанки. Занимательный материал для учащихся всех возрастов....
Классный час на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"
Классный час можно проводить в 7 - 8- ых классах. Тема актуальна в наши дни....
Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"
Разработка классного часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Классный час "Подвиг души и тела"
классный час по духовно- нравственному воспитанию...
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."
Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни. Форма про...