моделирование юбок.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Пелипяк Ольга Николаевна

технологическая карта урока по технологии в 7 классе на тему: "Моделирование юбок" вариант для девочек В. Симоненко ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская СОШ» Беловского района Курской области.

План-конспект  урока

по технологии в 7 классе на тему:

« Моделирование поясной одежды»

 

Подготовила учитель технологии: Пелипяк Ольга Николаевна.

План-конспект  урока по технологии в 7 классе на тему: «Моделирование поясной одежды»

Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-  М.: Вентана-Граф, 2016.

Цели: 

учебно-познавательная:  познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок.

развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса;

 информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой;

воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе,  слушать и слышать друг друга;

профориентационная: пополнить  знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

МТО: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблоны, фломастеры, тетрадь, мультимедийное оборудование.

Методы обучения: проблемный диалог.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этап урока

Основное содержание урока

Форма и методы урока

Необходимые средства

Результат

1

Организационный момент

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Индивидуальная

Рабочая тетрадь.

Эмоционально-

психологический

 настрой учащихся на урок.

2

Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация.

Сейчас мы разгадаем кроссворд и заодно повторим материал прошлых занятий, и узнаем тему сегодняшнего урока. Вопросы: Слайд 4-5

  1. что нужно для построения чертежа изделия? (мерки)
  2. какие мерки необходимо записывать в половинном размере? (обхватов)
  3. что рассчитывают при построении конической юбки ? (радиус)
  4. с чего начинают построение чертежа? (сетка)
  5. какой инструмент нужен для построения чертежа? (линейка)
  6. какая юбка состоит из клиньев? (клиньевая)
  7. какая юбка самая распространённая ( классическая) ? (прямая)
  8. какие юбки самые простые по конструкции? (коническая )
  9. что в прямой юбке служит для создания формы? (вытачки)
  10. какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху? (талии)
  11. какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу? (низа)
  12.  какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки? (циркуль)
  13. на основе чего выполняется выкройка? (чертеж)

Беседа.

Наглядно-иллюстративная

Презентация.

Умение анализировать,

 умение ориентироваться

 в социальном пространстве.

Умение формулировать свою

позицию. Развитие логического

мышления.

Целеполагание.

Итак, тема сегодняшнего урока – моделирование.

 Тема нашего урока: «Моделирование юбок ». (записать в тетрадь число, тема )

Что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

(зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки.

Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?

(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.)

 Расскажите, что вы знаете об этих профессиях?

Слайд 6 Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин.

Слайд 7 Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

 Слайд 8 Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделияДолжен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием.

Слайд 9 Закройщик - производит раскрой ткани.

Слайд 10 Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

Слайд 11 Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.

Умение самостоятельно

 определять и

формулировать  цель и задачи

 урока.

.

 

3

4

Открытие новых знаний.

Классификация

моделей юбок.

Практическая

Работа.

Методы моделирования

«Организация рабочего места при выполнении практической работы»

Соблюдение правил ТБ.

Слайд 12,13 Самые распространенные прямые юбки, но есть юбки на кокетке, юбки со складками.

Слайд 14,15 Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки.

Что общего и какие отличия вы наблюдаете?

общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки.

различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках.

 Теперь сформулируйте определение моделирование юбки.

Слайд 16,17 Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели, т.е.используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками.

Моделирование бывает художественное и техническое.

Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды.

Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.

Слайд 18, 19, 20, 21 Прежде чем приступить моделировать, давайте с вами вспомним детали и линии прямой юбки.

Сегодня мы разберем способы моделирования, познакомимся с работой модельера-конструктора.

Я буду предлагать вам модели юбок, а вы изменяя чертеж основы согласно модели.

 1. Изменить длину изделия (уменьшить или увеличить).

 2. Расширение или сужение по линии низа.

 3. Расширение методом закрытия вытачек.

 4. Расширение методом закрытия вытачек и дополнительного разреза.

Слайд 22,23,24,25. Игра «Ателье». Класс делится на 3-4 группы У каждого из вас свое ателье, придумайте ему название. Я буду заказчиком. Каждому ателье выдается определенная модель юбки, вам нужно изменить основу юбки согласно модели юбки. И в конце вы должны защитить свой проект.

В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах.

Беседа

Групповая

Презентация

Цветная бумага, ножницы, клей.

Умение  анализировать,

 аргументировать,

делать выводы и обобщать,

классифицировать.

Самостоятельная работа учащихся.

Формирование умений работы с

информационным источником.

Умение соблюдать  ПТБ.

Умение организовать

свою работу.

Умение сравнивать с эталоном.

5

Актуализация полученных знаний.

Подведём итог урок

1.Что вы узнали нового на уроке?

2.С какими методами моделирования вы познакомились?

3.Что такое моделирование?

4.Задача моделирования?

5. Где вы сможете применить эти знания и умения?

Оцените свою работу на уроке, подведение итогов занятия и выставление оценок.

5. Домашнее задание.

 Вам нужно придумать модель юбки и разработать чертеж выкройки.

4

Текущий контроль

5

Рефлексия.

 А теперь поделитесь своими ощущениями интересно и комфортно вам было на уроке или чувствовали себя неуютно. Если вам было интересно выполните солнышко яркое с большими лучами, если нет тусклое еле светящееся.

 Благодарю за урок! До встречи.

Беседа.

Релаксация.

Умение оценить свою работу и

работу одноклассников.

Умение сравнивать с шаблоном.

 Умение проанализировать свою

деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок моделирование юбок.

Урок технологии по теме: «Моделирование юбок». 4часУрок 1-2 Моделирование юбок. Цель урока.§  Познакомить учащихся с понятиями «моделирование «Мода, стиль».§  Научить на основе пр...

План - конспект урока по технологии "Художественное моделирование юбок" 6 класс

Урок знакомит обучающихся  с приемами художественного моделирования юбок разного фасона....

Урок технологии в 6 классе по теме «Моделирование юбок»

Урок технологии в 6 классе по теме "Моделирование юбок" познакомит учащихся с различными моделями юбок и позволит выполнить моделирование прямой юбки....

Разработка урока "Моделирование юбок 6 класс"

Урок по технологии для 6 класса....

Открытый урок по теме:Художественное моделирование юбок

Одежда должна выражать свою  суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает  бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей ...

Творческие задания моделирования юбок

Виды и модели различных юбок...

Принципы моделирования юбок

Наиболее распространенными являются модели юбок с одной, двумя, тремя и более складками, расположенными на переднем и заднем полотнищах. Выкройки для таких юбок моделируйте на выкройке-основе прямой ю...