моделирование юбок.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
технологическая карта урока по технологии в 7 классе на тему: "Моделирование юбок" вариант для девочек В. Симоненко ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конпект урока по технологии для девочек в 7 классе на тему: "Моделирование юбки" | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская СОШ» Беловского района Курской области.
План-конспект урока
по технологии в 7 классе на тему:
« Моделирование поясной одежды»
Подготовила учитель технологии: Пелипяк Ольга Николаевна.
План-конспект урока по технологии в 7 классе на тему: «Моделирование поясной одежды»
Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2016.
Цели:
учебно-познавательная: познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок.
развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса;
информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой;
воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, слушать и слышать друг друга;
профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
МТО: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблоны, фломастеры, тетрадь, мультимедийное оборудование.
Методы обучения: проблемный диалог.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
№ | Этап урока | Основное содержание урока | Форма и методы урока | Необходимые средства | Результат |
1 | Организационный момент | приветствие; проверка явки учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу; - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | Индивидуальная | Рабочая тетрадь. | Эмоционально- психологический настрой учащихся на урок. |
2 | Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. | Сейчас мы разгадаем кроссворд и заодно повторим материал прошлых занятий, и узнаем тему сегодняшнего урока. Вопросы: Слайд 4-5
| Беседа. Наглядно-иллюстративная | Презентация. | Умение анализировать, умение ориентироваться в социальном пространстве. Умение формулировать свою позицию. Развитие логического мышления. |
Целеполагание. | Итак, тема сегодняшнего урока – моделирование. Тема нашего урока: «Моделирование юбок ». (записать в тетрадь число, тема ) Что нового мы можем узнать сегодня на уроке? (зарисовывать модель, изменять выкройку) Действительно мы должны научиться моделировать, развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки. Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.) Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? Слайд 6 Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин. Слайд 7 Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды. Слайд 8 Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием. Слайд 9 Закройщик - производит раскрой ткани. Слайд 10 Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях. Слайд 11 Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие. | Умение самостоятельно определять и формулировать цель и задачи урока. .
| |||
3 4 | Открытие новых знаний. Классификация моделей юбок. Практическая Работа. Методы моделирования «Организация рабочего места при выполнении практической работы» Соблюдение правил ТБ. | Слайд 12,13 Самые распространенные прямые юбки, но есть юбки на кокетке, юбки со складками. Слайд 14,15 Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование - посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки. Что общего и какие отличия вы наблюдаете? общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки. различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках. Теперь сформулируйте определение моделирование юбки. Слайд 16,17 Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели, т.е.используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок – узкие, широкие, длинные, короткие, с кокетками, разрезами, складками. Моделирование бывает художественное и техническое. Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели. Слайд 18, 19, 20, 21 Прежде чем приступить моделировать, давайте с вами вспомним детали и линии прямой юбки. Сегодня мы разберем способы моделирования, познакомимся с работой модельера-конструктора. Я буду предлагать вам модели юбок, а вы изменяя чертеж основы согласно модели. 1. Изменить длину изделия (уменьшить или увеличить). 2. Расширение или сужение по линии низа. 3. Расширение методом закрытия вытачек. 4. Расширение методом закрытия вытачек и дополнительного разреза. Слайд 22,23,24,25. Игра «Ателье». Класс делится на 3-4 группы У каждого из вас свое ателье, придумайте ему название. Я буду заказчиком. Каждому ателье выдается определенная модель юбки, вам нужно изменить основу юбки согласно модели юбки. И в конце вы должны защитить свой проект. В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах. | Беседа Групповая | Презентация Цветная бумага, ножницы, клей. | Умение анализировать, аргументировать, делать выводы и обобщать, классифицировать. Самостоятельная работа учащихся. Формирование умений работы с информационным источником. Умение соблюдать ПТБ. Умение организовать свою работу. Умение сравнивать с эталоном. |
5 | Актуализация полученных знаний. | Подведём итог урок 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3.Что такое моделирование? 4.Задача моделирования? 5. Где вы сможете применить эти знания и умения? Оцените свою работу на уроке, подведение итогов занятия и выставление оценок. 5. Домашнее задание. Вам нужно придумать модель юбки и разработать чертеж выкройки. | |||
4 | Текущий контроль | ||||
5 | Рефлексия. | А теперь поделитесь своими ощущениями интересно и комфортно вам было на уроке или чувствовали себя неуютно. Если вам было интересно выполните солнышко яркое с большими лучами, если нет тусклое еле светящееся. Благодарю за урок! До встречи. | Беседа. Релаксация. | Умение оценить свою работу и работу одноклассников. Умение сравнивать с шаблоном. Умение проанализировать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок моделирование юбок.
Урок технологии по теме: «Моделирование юбок». 4часУрок 1-2 Моделирование юбок. Цель урока.§ Познакомить учащихся с понятиями «моделирование «Мода, стиль».§ Научить на основе пр...
План - конспект урока по технологии "Художественное моделирование юбок" 6 класс
Урок знакомит обучающихся с приемами художественного моделирования юбок разного фасона....
Урок технологии в 6 классе по теме «Моделирование юбок»
Урок технологии в 6 классе по теме "Моделирование юбок" познакомит учащихся с различными моделями юбок и позволит выполнить моделирование прямой юбки....
Разработка урока "Моделирование юбок 6 класс"
Урок по технологии для 6 класса....
Открытый урок по теме:Художественное моделирование юбок
Одежда должна выражать свою суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей ...
Творческие задания моделирования юбок
Виды и модели различных юбок...
Принципы моделирования юбок
Наиболее распространенными являются модели юбок с одной, двумя, тремя и более складками, расположенными на переднем и заднем полотнищах. Выкройки для таких юбок моделируйте на выкройке-основе прямой ю...