Материал для проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду.
методическая разработка по технологии на тему
Данный материал содержит:
- План работы предметной недели.
- Олимпиада по сельскохозяйственному труду 8 класс.
- Конспект итогового урока по предметной неделе.
- Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nedeli_tsvetovodstvo_na_15_god.docx | 15.25 КБ |
olimpiada_po_sh_trudu_dlya_8_kl.docx | 306.34 КБ |
konspekt_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Поимская школа- интернат»
План проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду «Цветоводство»
с 12. 09. - 16. 09. 2016 г. в 5 – 9 классах
Учитель с/х труда: Ведерникова Е.П.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Оформить стенгазету « Юный цветовод». | 12.09.16г. | Учитель с/х труда Ведерникова Е.П. |
2. | Сбор семян однолетних цветочных растений | с 12. 09. по 16.09.16 г. (5 - 9 кл.) | Учитель с/х Ведерникова Е.П. |
3. | Посадка многолетних цветов на клумбы. | с 12.- 16.09.16 г. ( 7, 8 кл.) | Учитель с/х Ведерникова Е.П. |
4. | Олимпиада по предмету. | 15.09.16г. ( 8 кл.) | Учитель с/х Ведерникова Е.П. |
5. | Итоговый урок по предметной неделе «Цветоводство». | 16.09.16 г. ( 7 кл.) | Учитель с/х Ведерникова Е.П. |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по сельскохозяйственному труду для 8 класса
Задание №1.
Перечисли знакомые тебе ягодные кустарники:_____________________________________
_____________________________________________________________________________________ .
Перечисли плодовые деревья, которые растут в нашей местности это__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Задание №2
Что дает животноводство людям?
- Мясо, шерсть, пух, кожу.
- Фрукты, овощи, зерно.
- Хлопок, лен, зерновые культуры.
Задание №3.
Сопоставьте группы слов. (соедините стрелками)
Деревья: Зерновые культуры: Цветы: Птицы: Овощи: Зелёные овощи.
тополь, берёза, ель, сосна, дуб.
перец, горох, огурец
укроп, петрушка, лук
овёс, пшеница, ячмень
скворец, ворона, синица.
ирис, роза, мак, астра, фиалки.
Задание №4.
Найди и зачеркни лишнее в каждом ряду.
1.Абрисок, груша, перец, яблоня, вишня.
2.Виноград, апельсин, яблоко, лимон, капуста.
3.Сирень, груша, смородина, шиповник, крыжовник.
4.Помидор, огурец, слива, перец, баклажан.
Задание №5
Собери фруктовые деревья. (соедините стрелками)
пер
рикос
сли
ша
аб
сик
гру
ня
виш
ва
Задание №6
Помогите черепахе сварить борщ, а муравью – компот.
(Отправить нужные продукты – картинки в соответствующую кастрюлю).
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной».
Задачи:
Образовательные: выявить уровень знаний учащихся о цветочно- декоративных растениях.
Ознакомить учащихся с видами декоративных растений, их значением в жизни человека, научить составлять композиции из цветов.
Коррекционно- развивающие: логическое мышление, память, усную связную речь при повторении пройденного материала; мыслительных операций сравнения, обобщения, произвольного внимания, зрительного восприятия при изучении нового материала.
Воспитывать: чувство красоты, доброты, толерантности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
I Оргмомент. Развитие абстрактного мышления. II Актуализация опорных знаний и представлений. Развитие логического мышления. Развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций сравнения. III Изучение нового материала. Развитие логического мышления. Развитие обобщения. Развитие произвольного внимания. Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие тактильного восприятия. Развитие зрительного восприятия и памяти, мыслительных операций сравнения. IV Обобщение. Развитие логического мышления. Развитие логического мышления. V Закрепление. Развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций обобщения. Развитие зрительной памяти. Развитие зрительного восприятия и памяти. Развитие слухового восприятия. Развитие словесно-логического мышления. VI Итог. | Отгадайте загадку: ( Слайд 1) Очищают воздух, создают уют, В саду расцветают Наш мир украшают. (Декоративные растения) Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице - в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой. Их выращивают для украшения помещений и улиц. Такие растения называют - декоративными.
(Цветы)
(Комнатные растения)
(Стебель, лист, цветок, корень)
(Подарить маме, друзьям, радуют красотой) Задание: продолжите перечисление: настурция, календула, гладиолус…
Например: астра, георгин (картинки) ( Слайд 2) - расцветка - высота - однолетнее - многолетнее - способ размножения
-строение -назначение -растут на улице -растут летом Сообщение темы, целей урока: ( Слайд 3) Сегодня мы познакомимся с некоторыми цветочно-декоративными растениями и поучимся составлять из них композиции. Где вам пригодятся знания по этой теме? Давайте вспомним, в какое время цветут цветы на улице? (Летом, осенью) - Назовите весеннецветущие растения. - Назовите растения, которые цветут летом. - Какие цветы цветут осенью? Какие комнатные растения есть у вас дома? Задание: картинка комнатного растения разрезана, составьте цветок из осколков. Подумайте и скажите, зачем человек выращивает декоративные растения? (Для красоты, чтобы создать уют) Правильно. Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем? (Яркой расцветкой ). Какой может быть расцветка цветов? (Красная, розовая, белая и т. д.) Но есть, ребята, растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чём тогда их ценность?
Посмотрите на растения в кабинете, на каждом из них табличка с названием это очень красивые названия (читают по очереди) часть из них вы должны запомнить. Назовите те, которые имеют необычную форму листьев. ( Герань, колонхое) Посмотрите на доску ( Слайд 4) и назовите те растения, которые имеют необычную окраску листьев. (Хоста, цинерария, клеус) Давайте внимательно посмотрим на два растения ( Слайд 5) – розу и цинерариус – и определим, чем они отличаются друг от друга: - размер; - форма листа; - окраска цветков А что общего между ними? - Строение; - Создают красоту; -Растут в садах. Мастер-класс.
(работа в парах)
Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми цветочно-декоративными растениями, узнали много названий. Перечислите как можно больше цветочно-декоративных растений ( по цепочке).
Для чего люди выращивают эти растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой) Где выращивают эти растения? (В помещении и на клумбах). Чем отличаются цветочно-декоративные растения друг от друга? (Размером, формой листа, окраской цветов) Дан перечень растений. Индивидуальное задание: озаглавьте каждый столбик: Астра Бегония Календула Фикус Георгин Пальма Бархатцы Традесканция Цинния Хлорофитум Взаимопроверка задания. Игра «Четвёртый лишний» ( Слайд 6) Прочитайте слова: бегония, календула, алоэ, герань. Исключите одно слово и объясните почему? Проверяем задание. Задание № 1. ( Слайд 7) Прочитайте вслух слова: цинния, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе. Проверяем задание. Задание № 2. Определите растения на ощупь (бархатца, герань) Задание № 3. ( Слайд 8) Составьте названия цветочных растений из двух половинок: цин ра аст ратум аге ния Проверяем задание. Игра «Угадай растение» ( Слайд 9) Назовите цветочное растение, которое я сейчас Вам опишу: Это цветочное растение состоит из длинных, но не очень широких прикорневых листьев, высокого цветоноса, на котором образуется один или несколько цветков. Цветки крупные, красивой формы, разнообразной окраски: белой, жёлтой, голубой, фиолетовой. Цветёт в мае, июне. ( Ирис. А ещё его называют, касатик) - Назовите как можно больше слов, относящихся к теме «Цветочные растения».
Оценивание учащимися собственных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Материал для газеты к проведению предметной недели физики.
В рамках предметной недели физики составляется газета для учащихся. Учащиеся, желающие отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, в течение недели могут приносить свои ответы учителю....
Материал для проведения предметной недели по географии
Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....
Материал для проведения предметной недели по географии
Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....
Материал для проведения предметной недели по швейному делу.
Данный материал предназначен для учителей швейного дела коррекционных школ 8 вида....