2016 Диагностика 5 класса по тесту Гид, Лускановой.
материал по технологии (5 класс)

Исследование интелектуального развития учащихся (тест Гид), школьная мотивация (по Лускановой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_5_klassa.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение

по результатам проведенного

 психодиагностического исследования

Причина исследования: переход учащихся из младшей школы в среднее звено.

Диагностический инструментарий: тест ГИТ

Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/

Сроки проведения исследования: 28.10.2016 г.

Цель исследования: исследование интеллектуального развития учащихся.

Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса

Результаты исследования:

№ п/п

Показатель по субтесту

Уровень интеллектуального развития

1

2

3

4

5

6

7

5

2

4

14

2

8

8

43 – низкий уровень

5

6

4

16

9

8

20

60 – средний уровень

9

5

4

27

9

11

28

93 –  выше среднего

3

4

4

17

11

7

16

62 –  средний уровень

10

2

6

17

4

11

16

66 – средний уровень

10

8

7

27

9

14

25

100 – высокий уровень

6

6

7

17

9

17

17

79 – средний уровень

11

7

5

19

8

11

13

74 – средний уровень

8

4

5

21

6

13

15

72 – средний уровень

8

6

5

14

10

12

20

75 – средний уровень

10

5

4

16

7

24

24

90 – выше среднего

9

5

5

15

7

6

19

66 – средний уровень

12

5

6

18

12

19

21

93 – выше среднего

3

6

5

20

7

17

19

72 – средний уровень

7

3

4

13

6

15

19

77 – средний уровень

6

3

4

13

7

10

18

61 – средний уровень

4

3

4

18

6

6

18

59 – низкий уровень

10

5

4

20

12

18

23

92 –  выше среднего

5

5

5

20

10

12

18

75 – средний уровень

7

6

6

17

11

17

24

88 – средний уровень

10

6

7

16

10

15

25

89 – средний уровень

10

7

4

27

10

13

26

97 –  выше среднего

5

5

4

17

4

9

20

64 – средний уровень

5

4

3

14

7

12

19

64 – средний уровень

3

2

5

14

6

4

20

54 – низкий уровень

5

5

4

18

7

10

13

62 – средний уровень

74 – средний уровень

а) количественные данные

б) качественная интерпретация данных:

высокий уровень –  1 человек (4%)

выше среднего –  5 человек (19%)

средний уровень – 17 человек (65%)

низкий уровень – 3 человека (12%)

             

                         Рис.1. Диаграмма уровней интеллектуального развития

Средний показатель уровня интеллектуального развития по классу составляет 74 баллов и соответствует среднему уровню развития.  

Из анализа результатов в сводной таблице видно, что у учащихся особенные трудности связаны с заданиями, направленными на выполнение инструкции, а также решение математических задач и дополнение предложений. Это свидетельствует о слабо развитом умении быстро ориентироваться в условии задания и переключаться с одного вида деятельности на другой.

На достаточном уровне развития находятся способности анализировать и синтезировать предметы, находить между ними предметные связи, проводить аналогии и распределять внимание.

Заключение

по результатам проведенного

 психодиагностического исследования

Причина исследования: адаптация учащихся в период перехода на вторую ступень обучения.

Диагностический инструментарий: тест «Школьная мотивация (по Лускановой)»

Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/

Сроки проведения исследования: 25.10.2016 г.

Цель исследования: изучение уровня школьной мотивации у учащихся в период перехода учащихся из младшего звена в старшее.

Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса

Результаты исследования:

а) количественные данные

№ п/п

4 класс

5 класс

балл

Уровень школьной мотивации

балл

Уровень школьной мотивации

17

положительное отношение к школе

14

низкая школьная мотивация

28

высокий уровень школьной мотивации

30

высокий уровень школьной мотивации

23

хорошая школьная мотивация

15

положительное отношение к школе

20

хорошая школьная мотивация

18

хорошая школьная мотивация

28

высокий уровень школьной мотивации

28

высокий уровень школьной мотивации

24

хорошая школьная мотивация

25

хорошая школьная мотивация

22

хорошая школьная мотивация

24

 хорошая школьная мотивация

8.

10

негативное отношение к школе

18

положительное отношение к школе

9

23

хорошая школьная мотивация

22

хорошая школьная мотивация

10.

20

хорошая школьная мотивация

22

хорошая школьная мотивация

11.

22

хорошая школьная мотивация

24

хорошая школьная мотивация

12.

28

высокий уровень школьной мотивации

30

высокий уровень школьной мотивации

13.

25

высокий уровень школьной мотивации

18

положительное отношение к школе

14.

23

хорошая школьная мотивация

21

хорошая школьная мотивация

15.

19

положительное отношение к школе

19

положительное отношение к школе

16.

26

высокий уровень школьной мотивации

20

хорошая школьная мотивация

17.

23

хорошая школьная мотивация

19

положительное отношение к школе

18.

24

хорошая школьная мотивация

24

хорошая школьная мотивация

19.

21

хорошая школьная мотивация

22

хорошая школьная мотивация

20.

15

положительное отношение к школе

21

хорошая школьная мотивация

21.

26

высокий уровень школьной мотивации

24

хорошая школьная мотивация

22.

6

негативное отношение к школе

9

негативное отношение к школе

23.

26

высокий уровень школьной мотивации

24

хорошая школьная мотивация

24.

20

хорошая школьная мотивация

18

положительное отношение к школе

25.

26

высокий уровень школьной мотивации

20

хорошая школьная мотивация

26.

23

хорошая школьная мотивация

30

высокий уровень школьной мотивации

18,5

положительное отношение к школе

20,8

хорошая школьная мотивация

б) качественная интерпретация данных:

Высокий уровень школьной мотивации выявлена у 4 человек (16%) - ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

Хорошая школьная мотивация выявлена у 14 человек (53% учащихся). Такой мотивацией обладают большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью показали 6 учащихся, что составило 23%. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало.

Низкая школьная мотивация выявлена у 1 человек (4%)Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Негативное отношение к школе  выявлено у 1 человек (4%):  Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Рис.2. Диаграмма динамики школьной мотивации

в) рекомендации по взаимодействию:

Учитель может активизировать у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов, как:

  • организация ситуации личного выбора задачи, упражнения;
  • создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я — учитель» (ученик ставится в положение учителя и «получает право» проверить у товарища по парте задание), внедрение различных вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи;
  • выбор партнера для совместной учебной деятельности: детям предлагается самим разбиться на пары для совместного выполнения  заданий;
  •  учитель заботится о создании общей положительной атмосферы на уроке, снижает тревожность детей, исключая все оттенки отрицательного подкрепления (упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т.д.), тем самым снижается или полностью исключается страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить;
  • учителю необходимо  создать ситуацию успеха в учебной деятельности, формирующую чувство удовлетворенности, уверенности в себе, высокой самооценки и радости;

— целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке. Для этого учитель, во-первых, предупреждает опасные для учения чувства скуки, серости, монотонности (за счет перемены видов работы, занимательности, личной эмоциональности); во-вторых, возбуждает интеллектуальные эмоции удивления, новизны, сомнения, достижения; в третьих, формирует  внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

  • использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов, в том числе: новизну информации (в соотношении со скудным личным опытом детей), заострение противоречия между житейскими представлениями школьников и новым знанием, непосредственную практическую значимость знания в ближайшей зоне развития ребенка (в быту, в работе, на природе, в саду, в спорте, в труде  и т.д.);
  • стимулировать познавательный интерес с помощью технологии обучения, включающей многообразие приемов занимательности (иллюстрации, игра, кроссворды, драматизация, шутка, занимательные задачи и т.д.); специальное обучение приемам умственной деятельности и учебной работы; использование проблемно-поисковых методов обучения.

Заключение

по результатам проведенного

психодиагностического исследования

Причина исследования: переход учащихся с первой ступени обучения на вторую.

Диагностический инструментарий: Тест Филлипса для 5 классов

Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/

Сроки проведения исследования: 26.10.2016 г.

Цель исследования: выявление учащихся, испытывающих наибольшее напряжение в связи с переходом в 5-ый класс.

Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса

Результаты исследования:

а) количественные данные

№ п/п

Факторы

Заключение

Общая тревожность в школе (5)

Переживание социального стресса (5

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (5)

Проблемы и страхи в отношениях с учителями (5)

Страх самовыражения (4)

Фрустрация потребности в достижении успеха (5)

1.

1

2

2

0

0

2

7 – норма

2.

3

3

1

2

1

0

6 – норма

3.

1

0

0

0

1

1

3 – норма

4.

1

0

0

1

0

0

2  – норма

5.

1

0

0

0

1

0

2 – норма

6.

1

0

0

0

2

2

5 – норма

7.

1

2

2

0

0

2

7 –  норма

8.

1

1

0

0

1

1

4 – норма

9.

1

1

0

1

0

1

3 – норма

10.

4

0

3

4

1

1

9  – норма

11.

2

0

2

1

2

0

7 – норма

12.

1

0

0

0

1

1

4 – норма

13.

1

1

1

0

0

1

3 – норма

14.

1

1

3

0

1

1

7 – норма

15.

3

1

1

2

0

0

4 – норма

16.

1

2

0

1

2

1

6  – норма

17.

3

1

0

1

2

1

7 – норма

18.

4

1

2

3

2

0

7 – норма

19.

1

2

0

0

1

2

6  – норма

20.

1

1

0

0

0

0

2 – норма

21.

1

0

1

0

2

0

4  – норма

22.

1

3

4

0

1

1

10 – норма

23.

4

0

2

2

2

2

9 –  норма

24.

1

0

0

0

1

1

3 – норма

25.

1

2

2

1

0

1

7 – норма

26.

2

1

0

1

2

1

6 – норма

8 - норма

б) качественная интерпретация данных:

Обследование показало, что средний показатель уровня  тревожности по классу составил 8     баллов, что соответствует норме.

В целом по классу уровень тревожности:

в норме – 26 человек (100%)

повышенный уровень – 0 человек (0%)

высокий уровень – 0 человека (0%)

                   

рис.3. Диаграмма показателей уровня тревожности

               

Заключение

по результатам проведенного

 психодиагностического исследования

Причина исследования: адаптация

Результаты исследования: учащихся в период перехода на вторую ступень обучения.

Диагностический инструментарий: тест Люшера

Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/

Сроки проведения исследования: 27.10.2016 г.

Цель исследования: исследование эмоционального состояния и энергетики организма учащихся в период перехода учащихся из младшего звена в старшее.

Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса

а) количественные данные

№ п/п

4 класс

5 класс

ВК

СО

ВК

СО

4

2

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

4

2

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

5

2

4

4

4

3

5

3

4

3

4

4

5

3

4

4

4

4

3

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

5

3

4

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3

3

4

4

3

3

4

2

3

2

3

2

5

3

5

4

4

4

3

3

4

3

3

3

б) качественная интерпретация данных:

ВК – степень энергетической мобилизации организма.

Истощение организма (II зона) не выявлено.

У 6 человек (III зона) выявлена установка на оптимизацию расходования сил. Умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных условиях. Это 23% от числа обследуемых.

У 3 человек (V зона)  выявлено сильное возбуждение, ребёнок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме. Требуется нормализация темпа деятельности. Иногда снижения нагрузок.  (12%).

У остальных ребят, что составило 17 человек – 65% оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов (IV зона), ребёнок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют его  возможностям. Образ жизни ребёнка позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию. 

   

СО – эмоциональное состояние организма, позволяющее прогнозировать эффективность и успешность деятельности.

Преобладание отрицательных эмоций.  (II зона) выявлена у 4 человек (16%):  У ребёнка доминируют плохое настроение и неприятные переживания.

Эмоциональное состояние в норме (III зона) выявлена у 16 учащихся (61%). Испытуемые справляются со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований. В привычных условиях они отходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого снижается работоспособность. Для сохранения здоровья ему требуется относительно четкое разделение времени работы и отдыха.

Преобладание положительных эмоций (IV зона) показали 6 человек, что составляет 23% от числа учащихся. У них преобладает установка на активную деятельность. В условиях мотивационной (интересной) деятельности не испытывают трудностей с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации. К острым ощущениям не стремятся. Из стрессовых ситуаций выходят с достоинством.

        

Возможные рекомендации:

· Учащимся с высокой утомляемостью, избыточным возбуждением и суетливостью, а также истощением организма необходимо рекомендовать занятия по релаксации и компьютерный тренинг по программе «ИБИС», «Волна»  у школьного психолога.

· Учащимся с высоким и средним уровнем напряженности стабилизировать режим работы и отдыха.

· Учителям планировать работу на уроке с учетом повышенной утомляемости детей и их индивидуальных особенностей.

· Родителям обеспечить повседневный контроль за выполнением режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочник по подготовке к ОГЭ - 2016 (теоретический материал к тесту по всем вопросам)

В справочнике в доступной форме дан теоретический материал ко всем вопросам теста ОГЭ - 2016....

«Диагностика, анкетирование и тесты»

Методический материал предназначен для проведения лидерских занятий с целью группового диагностирования подростков по вопросам личностного самоопределения....

Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс (3 теста)

Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс....

Диагностика 5 класс (по тесту Гид, Лускановой)

Диагностика 5 класс (по тесту Гид, Лускановой)...

Диагностика тревожности в 5 классах. Экспресс-тест.

ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИДетям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том с...