2016 Диагностика 5 класса по тесту Гид, Лускановой.
материал по технологии (5 класс)
Исследование интелектуального развития учащихся (тест Гид), школьная мотивация (по Лускановой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_5_klassa.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение
по результатам проведенного
психодиагностического исследования
Причина исследования: переход учащихся из младшей школы в среднее звено.
Диагностический инструментарий: тест ГИТ
Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/
Сроки проведения исследования: 28.10.2016 г.
Цель исследования: исследование интеллектуального развития учащихся.
Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса
Результаты исследования:
№ п/п | Показатель по субтесту | Уровень интеллектуального развития | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
5 | 2 | 4 | 14 | 2 | 8 | 8 | 43 – низкий уровень | |||||||||
5 | 6 | 4 | 16 | 9 | 8 | 20 | 60 – средний уровень | |||||||||
9 | 5 | 4 | 27 | 9 | 11 | 28 | 93 – выше среднего | |||||||||
3 | 4 | 4 | 17 | 11 | 7 | 16 | 62 – средний уровень | |||||||||
10 | 2 | 6 | 17 | 4 | 11 | 16 | 66 – средний уровень | |||||||||
10 | 8 | 7 | 27 | 9 | 14 | 25 | 100 – высокий уровень | |||||||||
6 | 6 | 7 | 17 | 9 | 17 | 17 | 79 – средний уровень | |||||||||
11 | 7 | 5 | 19 | 8 | 11 | 13 | 74 – средний уровень | |||||||||
8 | 4 | 5 | 21 | 6 | 13 | 15 | 72 – средний уровень | |||||||||
8 | 6 | 5 | 14 | 10 | 12 | 20 | 75 – средний уровень | |||||||||
10 | 5 | 4 | 16 | 7 | 24 | 24 | 90 – выше среднего | |||||||||
9 | 5 | 5 | 15 | 7 | 6 | 19 | 66 – средний уровень | |||||||||
12 | 5 | 6 | 18 | 12 | 19 | 21 | 93 – выше среднего | |||||||||
3 | 6 | 5 | 20 | 7 | 17 | 19 | 72 – средний уровень | |||||||||
7 | 3 | 4 | 13 | 6 | 15 | 19 | 77 – средний уровень | |||||||||
6 | 3 | 4 | 13 | 7 | 10 | 18 | 61 – средний уровень | |||||||||
4 | 3 | 4 | 18 | 6 | 6 | 18 | 59 – низкий уровень | |||||||||
10 | 5 | 4 | 20 | 12 | 18 | 23 | 92 – выше среднего | |||||||||
5 | 5 | 5 | 20 | 10 | 12 | 18 | 75 – средний уровень | |||||||||
7 | 6 | 6 | 17 | 11 | 17 | 24 | 88 – средний уровень | |||||||||
10 | 6 | 7 | 16 | 10 | 15 | 25 | 89 – средний уровень | |||||||||
10 | 7 | 4 | 27 | 10 | 13 | 26 | 97 – выше среднего | |||||||||
5 | 5 | 4 | 17 | 4 | 9 | 20 | 64 – средний уровень | |||||||||
5 | 4 | 3 | 14 | 7 | 12 | 19 | 64 – средний уровень | |||||||||
3 | 2 | 5 | 14 | 6 | 4 | 20 | 54 – низкий уровень | |||||||||
5 | 5 | 4 | 18 | 7 | 10 | 13 | 62 – средний уровень | |||||||||
74 – средний уровень |
а) количественные данные
б) качественная интерпретация данных:
высокий уровень – 1 человек (4%)
выше среднего – 5 человек (19%)
средний уровень – 17 человек (65%)
низкий уровень – 3 человека (12%)
Рис.1. Диаграмма уровней интеллектуального развития
Средний показатель уровня интеллектуального развития по классу составляет 74 баллов и соответствует среднему уровню развития.
Из анализа результатов в сводной таблице видно, что у учащихся особенные трудности связаны с заданиями, направленными на выполнение инструкции, а также решение математических задач и дополнение предложений. Это свидетельствует о слабо развитом умении быстро ориентироваться в условии задания и переключаться с одного вида деятельности на другой.
На достаточном уровне развития находятся способности анализировать и синтезировать предметы, находить между ними предметные связи, проводить аналогии и распределять внимание.
Заключение
по результатам проведенного
психодиагностического исследования
Причина исследования: адаптация учащихся в период перехода на вторую ступень обучения.
Диагностический инструментарий: тест «Школьная мотивация (по Лускановой)»
Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/
Сроки проведения исследования: 25.10.2016 г.
Цель исследования: изучение уровня школьной мотивации у учащихся в период перехода учащихся из младшего звена в старшее.
Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса
Результаты исследования:
а) количественные данные
№ п/п | 4 класс | 5 класс | ||||
балл | Уровень школьной мотивации | балл | Уровень школьной мотивации | |||
17 | положительное отношение к школе | 14 | низкая школьная мотивация | |||
28 | высокий уровень школьной мотивации | 30 | высокий уровень школьной мотивации | |||
23 | хорошая школьная мотивация | 15 | положительное отношение к школе | |||
20 | хорошая школьная мотивация | 18 | хорошая школьная мотивация | |||
28 | высокий уровень школьной мотивации | 28 | высокий уровень школьной мотивации | |||
24 | хорошая школьная мотивация | 25 | хорошая школьная мотивация | |||
22 | хорошая школьная мотивация | 24 | хорошая школьная мотивация | |||
8. | 10 | негативное отношение к школе | 18 | положительное отношение к школе | ||
9 | 23 | хорошая школьная мотивация | 22 | хорошая школьная мотивация | ||
10. | 20 | хорошая школьная мотивация | 22 | хорошая школьная мотивация | ||
11. | 22 | хорошая школьная мотивация | 24 | хорошая школьная мотивация | ||
12. | 28 | высокий уровень школьной мотивации | 30 | высокий уровень школьной мотивации | ||
13. | 25 | высокий уровень школьной мотивации | 18 | положительное отношение к школе | ||
14. | 23 | хорошая школьная мотивация | 21 | хорошая школьная мотивация | ||
15. | 19 | положительное отношение к школе | 19 | положительное отношение к школе | ||
16. | 26 | высокий уровень школьной мотивации | 20 | хорошая школьная мотивация | ||
17. | 23 | хорошая школьная мотивация | 19 | положительное отношение к школе | ||
18. | 24 | хорошая школьная мотивация | 24 | хорошая школьная мотивация | ||
19. | 21 | хорошая школьная мотивация | 22 | хорошая школьная мотивация | ||
20. | 15 | положительное отношение к школе | 21 | хорошая школьная мотивация | ||
21. | 26 | высокий уровень школьной мотивации | 24 | хорошая школьная мотивация | ||
22. | 6 | негативное отношение к школе | 9 | негативное отношение к школе | ||
23. | 26 | высокий уровень школьной мотивации | 24 | хорошая школьная мотивация | ||
24. | 20 | хорошая школьная мотивация | 18 | положительное отношение к школе | ||
25. | 26 | высокий уровень школьной мотивации | 20 | хорошая школьная мотивация | ||
26. | 23 | хорошая школьная мотивация | 30 | высокий уровень школьной мотивации | ||
18,5 | положительное отношение к школе | 20,8 | хорошая школьная мотивация |
б) качественная интерпретация данных:
Высокий уровень школьной мотивации выявлена у 4 человек (16%) - ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.
Хорошая школьная мотивация выявлена у 14 человек (53% учащихся). Такой мотивацией обладают большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью показали 6 учащихся, что составило 23%. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало.
Низкая школьная мотивация выявлена у 1 человек (4%)Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Негативное отношение к школе выявлено у 1 человек (4%): Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
Рис.2. Диаграмма динамики школьной мотивации
в) рекомендации по взаимодействию:
Учитель может активизировать у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов, как:
- организация ситуации личного выбора задачи, упражнения;
- создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я — учитель» (ученик ставится в положение учителя и «получает право» проверить у товарища по парте задание), внедрение различных вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи;
- выбор партнера для совместной учебной деятельности: детям предлагается самим разбиться на пары для совместного выполнения заданий;
- учитель заботится о создании общей положительной атмосферы на уроке, снижает тревожность детей, исключая все оттенки отрицательного подкрепления (упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т.д.), тем самым снижается или полностью исключается страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить;
- учителю необходимо создать ситуацию успеха в учебной деятельности, формирующую чувство удовлетворенности, уверенности в себе, высокой самооценки и радости;
— целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке. Для этого учитель, во-первых, предупреждает опасные для учения чувства скуки, серости, монотонности (за счет перемены видов работы, занимательности, личной эмоциональности); во-вторых, возбуждает интеллектуальные эмоции удивления, новизны, сомнения, достижения; в третьих, формирует внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.
- использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов, в том числе: новизну информации (в соотношении со скудным личным опытом детей), заострение противоречия между житейскими представлениями школьников и новым знанием, непосредственную практическую значимость знания в ближайшей зоне развития ребенка (в быту, в работе, на природе, в саду, в спорте, в труде и т.д.);
- стимулировать познавательный интерес с помощью технологии обучения, включающей многообразие приемов занимательности (иллюстрации, игра, кроссворды, драматизация, шутка, занимательные задачи и т.д.); специальное обучение приемам умственной деятельности и учебной работы; использование проблемно-поисковых методов обучения.
Заключение
по результатам проведенного
психодиагностического исследования
Причина исследования: переход учащихся с первой ступени обучения на вторую.
Диагностический инструментарий: Тест Филлипса для 5 классов
Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/
Сроки проведения исследования: 26.10.2016 г.
Цель исследования: выявление учащихся, испытывающих наибольшее напряжение в связи с переходом в 5-ый класс.
Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса
Результаты исследования:
а) количественные данные
№ п/п | Факторы | Заключение | |||||||
Общая тревожность в школе (5) | Переживание социального стресса (5 | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (5) | Проблемы и страхи в отношениях с учителями (5) | Страх самовыражения (4) | Фрустрация потребности в достижении успеха (5) | ||||
1. | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 7 – норма | ||
2. | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 6 – норма | ||
3. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 – норма | ||
4. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 – норма | ||
5. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 – норма | ||
6. | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 5 – норма | ||
7. | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 7 – норма | ||
8. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 – норма | ||
9. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 – норма | ||
10. | 4 | 0 | 3 | 4 | 1 | 1 | 9 – норма | ||
11. | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 7 – норма | ||
12. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 – норма | ||
13. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 – норма | ||
14. | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 7 – норма | ||
15. | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 – норма | ||
16. | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 6 – норма | ||
17. | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 7 – норма | ||
18. | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 7 – норма | ||
19. | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 6 – норма | ||
20. | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 – норма | ||
21. | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 4 – норма | ||
22. | 1 | 3 | 4 | 0 | 1 | 1 | 10 – норма | ||
23. | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 – норма | ||
24. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 – норма | ||
25. | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 7 – норма | ||
26. | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 6 – норма | ||
8 - норма |
б) качественная интерпретация данных:
Обследование показало, что средний показатель уровня тревожности по классу составил 8 баллов, что соответствует норме.
В целом по классу уровень тревожности:
в норме – 26 человек (100%)
повышенный уровень – 0 человек (0%)
высокий уровень – 0 человека (0%)
рис.3. Диаграмма показателей уровня тревожности
Заключение
по результатам проведенного
психодиагностического исследования
Причина исследования: адаптация
Результаты исследования: учащихся в период перехода на вторую ступень обучения.
Диагностический инструментарий: тест Люшера
Диагност: Куртеева Е.В. /педагог–психолог МБОУ СОШ №2/
Сроки проведения исследования: 27.10.2016 г.
Цель исследования: исследование эмоционального состояния и энергетики организма учащихся в период перехода учащихся из младшего звена в старшее.
Группа испытуемых: учащиеся 5 «А» класса
а) количественные данные
№ п/п | 4 класс | 5 класс | ||||||
ВК | СО | ВК | СО | |||||
4 | 2 | 4 | 3 | |||||
4 | 4 | 4 | 3 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
4 | 3 | 4 | 2 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
4 | 4 | 4 | 3 | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | |||||
3 | 3 | 5 | 2 | |||||
4 | 4 | 4 | 3 | |||||
5 | 3 | 4 | 3 | |||||
4 | 4 | 5 | 3 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
3 | 3 | 4 | 3 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
4 | 3 | 3 | 3 | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | |||||
3 | 3 | 4 | 3 | |||||
5 | 3 | 4 | 3 | |||||
3 | 3 | 4 | 3 | |||||
3 | 3 | 4 | 3 | |||||
3 | 3 | 4 | 4 | |||||
3 | 3 | 4 | 2 | |||||
3 | 2 | 3 | 2 | |||||
5 | 3 | 5 | 4 | |||||
4 | 4 | 3 | 3 | |||||
4 | 3 | 3 | 3 | |||||
б) качественная интерпретация данных:
ВК – степень энергетической мобилизации организма.
Истощение организма (II зона) не выявлено.
У 6 человек (III зона) выявлена установка на оптимизацию расходования сил. Умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных условиях. Это 23% от числа обследуемых.
У 3 человек (V зона) выявлено сильное возбуждение, ребёнок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме. Требуется нормализация темпа деятельности. Иногда снижения нагрузок. (12%).
У остальных ребят, что составило 17 человек – 65% оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов (IV зона), ребёнок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют его возможностям. Образ жизни ребёнка позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию.
СО – эмоциональное состояние организма, позволяющее прогнозировать эффективность и успешность деятельности.
Преобладание отрицательных эмоций. (II зона) выявлена у 4 человек (16%): У ребёнка доминируют плохое настроение и неприятные переживания.
Эмоциональное состояние в норме (III зона) выявлена у 16 учащихся (61%). Испытуемые справляются со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований. В привычных условиях они отходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого снижается работоспособность. Для сохранения здоровья ему требуется относительно четкое разделение времени работы и отдыха.
Преобладание положительных эмоций (IV зона) показали 6 человек, что составляет 23% от числа учащихся. У них преобладает установка на активную деятельность. В условиях мотивационной (интересной) деятельности не испытывают трудностей с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации. К острым ощущениям не стремятся. Из стрессовых ситуаций выходят с достоинством.
Возможные рекомендации:
· Учащимся с высокой утомляемостью, избыточным возбуждением и суетливостью, а также истощением организма необходимо рекомендовать занятия по релаксации и компьютерный тренинг по программе «ИБИС», «Волна» у школьного психолога.
· Учащимся с высоким и средним уровнем напряженности стабилизировать режим работы и отдыха.
· Учителям планировать работу на уроке с учетом повышенной утомляемости детей и их индивидуальных особенностей.
· Родителям обеспечить повседневный контроль за выполнением режима дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочник по подготовке к ОГЭ - 2016 (теоретический материал к тесту по всем вопросам)
В справочнике в доступной форме дан теоретический материал ко всем вопросам теста ОГЭ - 2016....
«Диагностика, анкетирование и тесты»
Методический материал предназначен для проведения лидерских занятий с целью группового диагностирования подростков по вопросам личностного самоопределения....
06.10.2016 г. Олимпиада по ОПК - 2016 (5 класс). Мельников Никита завоевал диплом 2 степени.
Школьный тур олимпиады....
Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс (3 теста)
Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации по предмету изобразительное искусство в форме тестирования, 4 класс....
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Тест "Предмет биологии. История развития биологии"
Тест "Предмет биологии. История развития биологии"...
Диагностика 5 класс (по тесту Гид, Лускановой)
Диагностика 5 класс (по тесту Гид, Лускановой)...
Диагностика тревожности в 5 классах. Экспресс-тест.
ВЫЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИДетям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том с...