программа Золотое руно
рабочая программа по технологии на тему

Куликова Людмила Евгеньевна

Умение шить – совсем не простое дело, далеко не каждый может достичь вершин портновского искусства. Для этого требуется талант, трудолюбие, усидчивость, настойчивость, профессиональные знания. Основными навыками шитья может овладеть каждый. Их приобретение с самого раннего возраста способствует разностороннему развитию ребёнка, воспитывает усидчивость, терпение, настойчивость в преодолении трудностей. Все эти качества будут полезны учащейся в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46 с углублённым изучением отдельных предметов

  РАССМОТРЕНО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

        на заседании научно-                                                            Директор МБОУ СОШ №46сУИОП

  методического совета                                                                ________________    Л.В. Гейнц

  протокол № ________                                                                                                                                

 "_____"________2015г.                                                               "______"____________    2015г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения

"ЗОЛОТОЕ РУНО"

Возраст учащихся _________________

Количество часов в год    ___________

  Педагог, реализующий программу     _

Куликова Людмила Евгеньевна          _

СУРГУТ

 2015

ПАСПОРТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

МБОУ СОШ №46 с УИОП

Название программы

Дополнительная общеобразовательная программа

 "Золотое руно"

Направленность программы

Художественно- эстетическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Куликова Людмила Евгеньевна

Год разработки

2015 год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Информация о наличии рецензий

Цель

Создание условий для развития внутренней потребности детей к познанию ценностей русской культуры, чувства национальной гордости; для формирования знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства через изучение истории быта и традиций родного края, приобщение к истокам русской народной культуры.

Задачи

1. Формирование стремления ребенка к саморазвитию и самореализации.

2. Развитие интереса детей к традициям и истории Российской культуры, различным направления народного декоративно-прикладного творчества; потребности в самореализации путем включения детей в творческое освоение культурных традиций Нижегородской области.

3. Обучение навыкам и приемам традиционных женских ремесел, основам технологии пошива, конструирования и моделирования костюма.

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Развитие потребности  у учащихся в самореализации, познании ценностей русской культуры, чувства национальной гордости.

2. Приобретение  основных навыков по созданию швейных изделий,  конструирование и моделирование швейных изделий, знание элементов русского народного костюма, основ лоскутного шитья,  разновидностей вышивки применяемой в декоративной отделке одежды.

3. В результате трёхгодичного обучения уровень знаний и умений, приобретаемых у учащихся, позволяет им самостоятельно разработать и технологически грамотно выполнить практически любую модель одежды.

Срок реализации программы

3 года

Количество часов в неделю/ год

3 часа в неделю/ 105часов в год

Возраст обучающихся

11- 15 лел

Формы занятий

Работа в парах и группах; индивидуальная работа; исследовательская деятельность; прикладное творчество; информационная деятельность; дискуссия; беседа; занятие - творческий отчет (выставки, показы готовых изделий)

Методическое обеспечение

Презентации; мультимедийные фильмы; диафильмы, слайды; технологические карты, журналы мод,

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальное помещение ИКТ и др.)

Швейная мастерская, швейные машинки, утюг, гладильная доска, компьютер, цветной лазерный принтер, электронная доска.

Пояснительная записка

Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения при работе с цветом, фактурой ткани, с формой..

         Программа относится к  художественно - эстетической направленности. Она рассчитана на трехгодичное обучение, возраст детей с 11 -15 лет. В основе содержания структуры лежит формирование патриотических чувств, духовности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; обучение основам технологии пошива, конструирования и моделирования костюма.

Учебно-воспитательный процесс состоит из тематических циклов, каждый из которых определяется исходя из задач, условий и возможностей учебного года, а также в зависимости от уровня развития учащихся. Содержание практической части каждого цикла может варьироваться.

        Одежда – составная часть материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом, которые удовлетворяют определённые потребности, с другой – произведения декоративно-прикладного искусства. Одежда отражает национальные особенности жизни народа, его представления о красоте. Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Удобная одежда доставляет большую радость, улучшает состояние здоровья, повышает настроение, способствует достижению успеха. Влияние одежды на жизнь человека трудно переоценить.

Каждый практически ежедневно сталкивается с выбором одежды, к сожалению, для многих эта проблема трудноразрешима. Ключом к её решению является умение шить самостоятельно.

Умение шить – совсем не простое дело, далеко не каждый может достичь вершин портновского искусства. Для этого требуется талант, трудолюбие, усидчивость, настойчивость, профессиональные знания. Основными навыками шитья может овладеть каждый. Их приобретение с самого раннего возраста способствует разностороннему развитию ребёнка, воспитывает усидчивость, терпение, настойчивость в преодолении трудностей. Все эти качества будут полезны учащейся в будущем.

Однако невозможно представить обучение каким-либо навыкам без тесного общения с ребёнком. Как же сделать так, чтобы это общение было максимально плодотворным, ведь мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует множества знаний и навыков, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Народная педагогика выработала свои традиционные правила, удивительно точно соответствующие законам физического и интеллектуального развития ребенка, и составляющая стройную систему. Бытовое искусство, фольклор опекали ребенка с рождения, сопровождали в детстве, отрочестве. Детский фольклор - хорошо организованная система, хотя она и складывалась стихийно. Все виды детского народного творчества выполняли свою «человекообразующую» роль. Они были для ребенка началом всех начал, богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Творческий союз учащихся, основой работы которой является изучение народных традиций, взаимно обогащает и дополняет друг друга в воспитании интереса  к истории родного края и в целом к России.

Цель:

Создание условий для развития внутренней потребности детей к познанию ценностей русской культуры, чувства национальной гордости; для формирования знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства, через изучение истории быта и традиций родного края, приобщения к истокам русской народной культуры.

 Задачи:

 обучающие:

1. Научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

2.Обучить навыкам и приемам традиционных женских ремесел, основам технологии пошива, конструирования и моделирования костюма.

3. Научить применять в работе с различные текстильные  материалы , используемые в декоративно-прикладном творчестве.

Развивающие

1. Сформировать стремления учащихся к саморазвитию и самореализации.

2. Развить интереса к традициям и истории Российской культуры, различным направления народного декоративно-прикладного творчества; потребности в самореализации путем включения учащихся в творческое освоение культурных традиций.

Воспитывающие:

1. Воспитывать этикет при выборе одежды.

2. Воспитывать эстетический вкус при выборе одежды и подбора аксессуаров.

3. Воспитывать бережливость, экологическую сознательность;

4. Сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде

Данная образовательная  программа рассчитана на три года. Предполагается обучение учащихся 11-15 лет. Преподаваемый материал постепенно усложняется новыми элементами и приёмами пошива.

1 год обучения группа «Ладушка» занимаются учащиеся 11-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Одно занятие 1 учебный час, второе 2 учебных часа, что составляет три часа в неделю в год 105 часов . Продолжительность занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

2 год обучения  группа«Основы мастерства» рассчитана на учащихся 13-14 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Одно занятие 1 учебный час, второе 2 учебных часа, что составляет три часа в неделю в год 105 часов . Продолжительность занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

3 год обучения группа «Мастерица» рассчитана на учащихся 14-15 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Одно занятие 1 учебный час, второе 2 учебных часа, что составляет три часа в неделю в год 105 часов . Продолжительность занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Ожидаемые результаты:

По дополнительной образовательной программе объединения «Золотое руно» прогнозируются результаты в области воспитания и предметного обучения.

В области воспитания:

- прогнозируется развитие потребности ребёнка в самореализации, познании ценностей русской культуры, чувства национальной гордости.

В области предметного обучения:

-приобретаются основные навыки по созданию швейных изделий, начальные сведения о конструировании и моделировании одежды, знание элементов русского народного костюма, основ лоскутного шитья.

- приобретаются теоретические знания и практические навыки по технологии пошива швейных изделий, знание смыслового значения деталей русского костюма.

- приобретаются знания и практические навыки по конструированию и моделированию швейных изделий, в том числе, русского костюма различных исторических эпох.

В результате трёхгодичного обучения уровень знаний и умений, приобретаемые учащимися, позволяет им самостоятельно разработать и технологически грамотно выполнить практически любую модель одежды.

Планируется участие в школьных, городских, выставках, фестевалях, конкурсах декоративно- прикладного творчества.

Материальное оснащение

Для организации учебного процесса необходимы кабинет для учебных занятий, а также следующее оборудование:

Швейные машины

Электрический утюг

Гладильная доска

Инструменты для шитья и рукоделия:

Иглы ручные и машинные (в наборе)

Набор ножниц (15 штук)

Булавки (не менее 500 штук в нескольких коробках)

Сантиметровая лента (2 штуки)

Материалы для шитья приобретаются родителями самостоятельно.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетическая

Вид образовательной деятельности декоративно-прикладное творчество

Цель: Создание условий для развития внутренней потребности детей к познанию ценностей русской культуры, чувства национальной гордости; для формирования знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства, через изучение истории быта и традиций родного края, приобщения к истокам русской народной культуры.

 Задачи:

 обучающие:

1. Научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

2. Научить применять в работе с различные текстильные  материалы , используемые в декоративно-прикладном творчестве.

Развивающие

1. Развить интереса к традициям и истории Российской культуры, различным направления народного декоративно-прикладного творчества; потребности в самореализации путем включения учащихся в творческое освоение культурных традиций.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережливость, экологическую сознательность;

2. Сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Искусство шитья.

Подготовка к шитью. Правила ТБ

42

12

30

2

Выполнение моделей одежды на куклу.

Виды швейных изделий.

30

10

20

3

Основы лоскутного шитья

21

8

13

4

Знакомство с русским народным костюмом.

12

5

4

5

Участие в выставках

3

3

Всего

105

35

70

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На примере пошива одежды для кукол девочки приобретают основные навыки и умения по созданию швейных изделий, получают начальные сведения о конструировании и моделировании одежды. Отдельной темой изучаются основы лоскутного шитья.

2 год обучения

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетическая

Вид образовательной деятельности декоративно-прикладное творчество

Цель: Создание условий для развития внутренней потребности детей к познанию ценностей русской культуры, чувства национальной гордости; для формирования знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства, через изучение истории быта и традиций родного края, приобщения к истокам русской народной культуры.

 Задачи:

 обучающие:

1. Научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

2.Обучить навыкам и приемам традиционных женских ремесел, основам технологии пошива, конструирования и моделирования элементов костюма (фартуки, запоны, юбки).

3. Научить применять в работе с различные текстильные  материалы , используемые в декоративно-прикладном творчестве.

Развивающие

1. Сформировать стремления учащихся к саморазвитию и самореализации.

2. Развить интереса к традициям и истории Российской культуры, различным направления народного декоративно-прикладного творчества; потребности в самореализации путем включения учащихся в творческое освоение культурных традиций.

Воспитывающие:

1. Воспитывать этикет при выборе одежды.

2. Воспитывать бережливость, экологическую сознательность;

3. Сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Домашняя швейная мастерская. Правила ТБ

27

6

21

2

Изучение технологии обработки одежды.

18

3

15

3

Технология изготовления поясного изделия

Детали кроя поясного изделия (юбка, брюки)

18

3

15

4

Пошив плечевого изделия в натуральную величину«Поэзия народного костюма».

35

12

23

5

Выставки, конкурсы

6

1

5

Всего

105

25

80

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения девочка может самостоятельно по готовой выкройке сшить понравившуюся модель, грамотно выполнить основные технологические узлы.

Изучение русского костюма представлено отдельной темой «Поэзия народного костюма». В этом разделе подробно рассматривается история русского костюма, начиная с X века, прослеживаются основные эпохи становления и развития костюма с учетом исторических событий, происходивших в стране, климатических условий регионов, уровня развития промышленности. Особое внимание уделяется красоте, образности, глубокому нравственному значению костюма.

3 год обучения

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетическая

Вид образовательной деятельности декоративно-прикладное творчество

Цель: Создание условий для развития внутренней потребности детей к познанию ценностей русской культуры, чувства национальной гордости; для формирования знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства, через изучение истории быта и традиций родного края, приобщения к истокам русской народной культуры.

 Задачи:

 обучающие:

1. Научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

2.Обучить навыкам и приемам традиционных женских ремесел, основам технологии пошива, конструирования и моделирования костюма.

3. Научить применять в работе с различные текстильные  материалы , используемые в декоративно-прикладном творчестве.

Развивающие

1. Сформировать стремления учащихся к саморазвитию и самореализации.

2. Развить интереса к традициям и истории Российской культуры, различным направления народного декоративно-прикладного творчества; потребности в самореализации путем включения учащихся в творческое освоение культурных традиций.

Воспитывающие:

1. Воспитывать этикет при выборе одежды.

2. Воспитывать эстетический вкус при выборе одежды и подбора аксессуаров.

3. Воспитывать бережливость, экологическую сознательность;

4. Сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Основы конструирования и моделирования одежды. Снятие мерок. Правила ТБ

24

6

18

2

Создание швейных изделий по выбору.

39

12

27

3

Конструирование русского костюма различных исторических эпох

36

12

24

4

Выставки, конкурсы

6

2

4

Всего

105

32

73

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате девочка может сама создать выкройку, сшить технологически грамотно практически любую модель. Приобретенные навыки конструирования моделирования позволяют это сделать.

Развитие темы русского костюма основано на детальном изучении конструкций исторических костюмов России на протяжении Х-Х1Х веков. Особое внимание уделяется изучению основных частей северного и южного костюма.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I год обучения, Группа «Ладушка»

Тема №1 «Искусство шитья»

Теоретические сведения:

-элементы материаловедения

-правила техники безопасности при работе режущими и колющими инструментами, электроприборами

-силуэты в одежде

-цвет и цветовые сочетания

-подготовка ткани к работе

Практические задания:

□ Определение видов тканей

□ Определение долевой нити, лицевой и изнаночной сторон

□ Раскладка выкройки на ткань с учетом направления долевой нити

□ Выполнение ручных швов: вперед иголку, назад иголку, через край, потайной, петельный.

Тема №2 «Выполнение моделей одежды на куклу».

Теоретические сведения:

-виды швейных изделий

-снятие мерок

-основные детали юбки, блузки, платья, брюк и название их линий

-фасонные линии и декоративные элементы

-крой основных деталей изделий с учетом припусков на обработку

-последовательность создания швейного изделия

-назначение выточки

-изготовление сборки, оборок, рюшей

Практические задания:

 Крой и пошив по готовой выкройке

□ Брючный костюм

□ Свадебное платье

□шубка

Тема №3 «Основы лоскутного шитья»

Теоретические сведения:

-инструменты и материалы

-основные приёмы шитья

-шитьё по бумаге

Практические задания:

□ Изготовление лоскутного блока в технике шитья по бумаге

Тема №4 «Знакомство с русским народным костюмом»

Теоретические сведения:

-основные элементы мужского и женского русского народного костюма

-виды декоративной отделки костюма

-отличие северного и южного костюма

Практические сведения:

□ Изготовление русского народного костюма на куклу на основе полученных знаний

II год обучения, группа «Основы мастерства»

Тема №1 «Домашняя швейная мастерская»

Теоретические сведения:

-необходимое оборудование

-краткие сведения о тканях: виды тканей, свойства, лицевая и изнаночная стороны, осыпаемость

-правила влажно-тепловой обработки

-ручные швы

-машиноведение

-подготовка выкройки и ткани к раскрою

-припуски на швы

Практические задания:

□ Определение лицевой и изнаночной сторон

□ Влажно-тепловая обработка образца

□ Образцы выполнения ручных швов: соединительные, краевые, □ Отделочные. Образцы машинных швов.

□ Подготовка ткани к раскрою

Тема №2 «Технология обработки деталей одежды»

Теоретические сведения:

-косые бейки и их использование. Сборки. Оборки и рюши

-технология обработки верхнего края поясного изделия

-технология обработки низа изделия

-виды застежек, технология изготовления (петли, кнопки, молния, крючки)

-технология обработки горловин (косой бейкой, обтачкой)

-воротники, технология изготовления и соединения с изделием

-рукава, технология обработки нижнего края рукава, втачивание рукава

Практические задания:

□ изготовление образцов обработки: верхнего края поясного изделия, нижнего края поясного изделия

□ изготовление образцов застежек: на руликовых петлях, на тесьме «молния», выметные петли

□ образцы обработки горловин: косой бейкой, обтачкой

□ изготовление плосколежащего воротника и соединение с изделием спомощью подкройной детали

□ изготовление образца обработки нижнего края рукава обтачкой, манжетой

□ втачивание рукава в закрытую пройму

Тема №3 «Технология изготовления поясного изделия»

Теоретические сведения:

-детали кроя поясного изделия (юбка, брюки)

-соединение деталей изделия

-обработка верхнего края изделия

-обработка застежки

-обработка низа изделия

-дефекты и способы их устранения

-требования к качеству готового изделия

Практические задания;

□ Пошив поясного изделия в натуральную величину

Тема №4 «Технология изготовления плечевого изделия»

Теоретические сведения:

-детали кроя плечевого изделия (жилет, блузка)

-соединение деталей изделия

-дефекты и способы их устранения

-требования к качеству готового изделия

Практические задания:

□ Пошив плечевого изделия в натуральную величину

Тема №5 «Поэзия народного костюма»

Теоретические сведения:

-характерные черты мужского и женского костюма, различных исторических периодов с X по XIX век

-основные элементы костюма;

-виды декоративной отделки северного и южного костюмов.

III год обучения, группа «Мастерица»

Тема №1 «Основы конструирования и моделирования одежды»

Теоретические сведения:

-снятие мерок

-основа для построения юбки «солнце»

-основа шестишовной юбки

-основа двухшовной прямой юбки

-основа платья, отрезного по талии

-основа втачного рукава

-основа лифа со спущенным плечом

-основа рукава покроя «реглан»

-основа брюк

-нанесение вспомогательных линий на модель для перевода фасонных линий с моделей на основу

-перевод плечевой вытачки

Практические задания:

□ Снятие мерок

□ Чертеж основы юбки «солнце», юбки полусолнце, двухшовной, прямой, шестишовной, основы платья, втачного рукава, рукава «реглан», брюк

□ Перевод плечевой выточки

□ Нанесение вспомогательных линий на модель

Тема №2 «Создание швейных изделий по выбору»

Теоретические сведения:

Выбираются индивидуально в зависимости от модели изделия, особенности моделирования и технологии пошива. Практические задания:

Создание швейного изделия в натуральную величину: выбор модели, ткани для ее изготовления, конструирование основы, создание выкройки, крой, пошив изделия.

Тема №3 «Конструирование русского народного костюма»

Теоретические сведения:

-Конструктивное решение русского костюма:

Древнерусский костюм X века;

Русский костюм Домонгольского периода X-ХIII в.в.

Костюм Московской Руси XIII-XVIII в.в. Практическое задание:

□ Создание эскизов моделей по мотивам русского костюма

Формы и методы контроля

В результате работы по дополнительной образовательной программе кружка «Золотое руно» используются следующие формы контроля:

-зачет

-зачетный лист

-контрольное упражнение

-участие в конкурсах, выставках

-выступление на концертах

-открытое занятие

-защита творческих проектов

Методы контроля:

-анализ творческих работ

-наблюдение

-проверка практических умений

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1-й год обучения. группа «Ладушка»

Тема

Формы

занятий

Приёмы и

методы

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

Формы

подведения

итогов

1

Искусство шитья. Подготовка к шитью.

Ручные швы

Занятие-путешествие: Искусство шитья.

упражнения по выполнению ручных швов.

экскурсия на выставку декоративного творчества.

игра « Моя игрушка»

демонстрация видов традиционных женских ремёсел,

упражнения,

наблюдение учащихся,

приобретение знаний о видах

декоративно-прикладного искусства,

работа с книгой

фотографии, отражающие виды традиционных ремёсел,

методические пособия: «Образцы вышивки»,

«Образцы вязания»,

«Лоскутное шитьё»

иглы, нитки для шитья, ножницы, ткань (хлопок), игольница

магнитофон

оформление

папки «ручные швы»

с образцами.

выставка игрушек

2

Выполнение моделей на куклу

занятие по видам швейных изделий,

снятие мерок, назначении выточки.

упражнения по изготовлению кукольной одежды

наблюдения учащихся, изучение последовательности создания швейного изделия,

упражнения по пошиву одежды на куклу по готовой выкройке

наборы

выкроек, технологические карты

пошива изделий,

образцы готовых изделий

иглы, нитки, ножницы, ткань, игольница

выставка

одежды

на куклу, ролевая игра:

демонстрация кукольной моды

3

Лоскутная техника

ознакомительное занятие о видах лоскутной техники упражнение: шитьё по бумаге

работа с книгой:

Энциклопедия лоскутного шитья,

объяснение способа шитья по бумаге

технологические карты, образцы

лоскутных блоков

иглы, ножницы, ткань, игольница

папка

образцов лоскутной техники,

сборка выполненных блоков в коллективное изделие

4

Знакомство с русским народным костюмом

беседа об основных элементах русского костюма;

работа с книгой: История искусств, История костюма;

упражнения по изготовлению кукол;

игра: «Славная семейка»

изучение видов декоративной отделки костюма,

отличие северного и южного костюма, выполнение русского костюма на куклу

фотографии народных костюмов,

рисунки,

методическое пособие: История костюма

иглы, ножницы, ткань, игольница

выставка

кукол в русском

народном костюме

2-й год обучения. Группа "Основы Мастерства"

Тема

Формы занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Домашняя швейная мастерская. Оборудование

Материаловедение

Машиноведение

инструктаж по технике безопасности при работе, рассказ о видах тканей, правилах влажно-тепловой обработки, ручных швах,

изучение основ машиноведения

разъяснение правил пользования бытовыми приборами, обращения с острыми и колющими инструментами. Демонстрация приёмов влажно-тепловой обработки изделия, выполнение ручных и машинных швов

технологические карты изготовления ручных и машинных швов

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

обсуждение правил техники безопасности,

изготовление папки: Ручные швы

2

Изучение технологии обработки одежды

коллективное изучение обработки верхнего края поясного изделия, обработки низа изделия, видов застёжек, обработки горловин, воротников, рукавов

демонстрация разнообразных способов технологических обработок деталей одежды. Упражнения по изготовлению технологичееских узлов обработки деталей одежды в масштабе 1:2

образцы выполнения технологических узлов:

-обработка верхнего края поясного изделия поясом, обтачкой;

-виды застёжек;

-обработка горловин косой бейкой, обтачкой;

-соединение воротника с изделием;

-обработка нижнего края рукава обтачкой, манжетой;

-втачивание рукава в закрытую пройму

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

создание папки технологических узлов,

обсуждение выполненных образцов, дискуссия о целесообразности применения различных способов обработки в зависимости от модели одежды

3

Технология изготовления поясного изделия

Занятие: детали кроя поясного изделия, технологии изготовления, дефекты и способы их устранения, требования к качеству готового изделия;

упражнения по выполнению образцов

объяснение способов соединения деталей кроя, последовательности пошива поясного изделия. Практическое изготовление поясного изделия в натуральную величину

изучение видов поясных изделий по журналам мод, таблицы:

-требования к качеству готового изделия,

-дефекты и способы их устранения

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

анализ выполненных изделий, объединение работ в коллекцию, использование готовых изделий на подиумных демонстрациях

4

Технология изготовления плечевого изделия

Занятие: детали кроя плечевого изделия, технологии изготовления, дефекты и способы их устранения, требования к качеству готового изделия; упражнения по выполнению образцов; смотр знаний и умений

« лучшая портниха»

объяснение способов соединения деталей кроя, последовательности пошива плечевого изделия. Практическое изготовление поясного изделия в натуральную величину

изучение видов плечевых изделий по журналам мод, таблицы:

-требования к качеству готового изделия,

-дефекты и способы их устранения

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

анализ выполненных изделий, объединение работ в коллекцию, использование готовых изделий на подиумных демонстрациях

5

«Поэзия народного костюма». Смысловое значение деталей одежды

рассказ о характерных чертах мужского и женского народного костюмов, видах декоративной отделки; коллективное

выполнение народных костюмов для фольклорных праздников; конкурс на лучший костюм

творческая деятельность по изучению отличий в народном костюме различных исторических периодов, изготовление женского народного костюма на модель

энциклопедия: История костюма,

История искусств,

методическое пособие: Русский костюм

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска , ткань

анализ выполненных изделий, объединение работ в коллекцию, использование готовых изделий в фольклорных праздниках

3-й год обучения. Группа «Мастерица»

Тема

Формы занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Основы конструирования и моделирования одежды

совместная творческая деятельность по изучению способов снятия мерок; коллективное изучение построения основ швейных изделий;

игра: « Я-лучший модельер!»

обучение основам конструирования и моделирования одежды

методические пособия:

-Конструирование и моделирование одежды

-Нанесение фасонных линий на модель

-Основы моделирования

чертёжные принадлежности, тетрадь

рабочая тетрадь, проведение познавательной игры:

« Я - лучший модельер!»

2

Создание швейных изделий по выбору

коллективная работа по исследованию новых способов конструирования, моделирования и технологии обработки одежды с учётом индивидуальных особенностей

создание костюма

Наборы журналов мод, книги по конструированию и моделированию одежды, набор технологических узлов по обработке деталей одежды

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

объединение изделий в коллекцию и демонстрация в театре моды «Браво»

3

Конструирование русского костюма различных исторических эпох

занятие о конструктивном решении русского костюма;

выполнение творческих проектов

упражнения по изучению конструкции русского костюма разных исторических эпох

книги

-История костюма,

- История искусств

набор для ручного шитья, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска, ткань

анализ выполненных анализ выполненных изделий, объединение работ в коллекцию, использование готовых изделий в фольклорных праздниках

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов:

1. Конвенция о правах ребенка, 1957

2. Декларация прав ребенка, 1959

3. Федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», 2000

4. Бодалев А.А., Психология личности, М., Просвещение, 1998

5. Еременко Т.И., Вышивка, техника, приемы., М., АСТ-Пресс, 2000

6. Ковалев В.И., Мотивы поведения и деятельности, М, 1988

7. Максимова М.В., Азбука вязания, М., Металлургия, 1986

8. Матузова Е.М., Соколова Р.Н., Разработка конструкций швейных изделий по моделям., М., Легкая промышленность, 1987

9. П.Мерцалова М.Н., История костюма, М., Искусство, 1972

10. Орлова Л.Н., Азбука моды, М., Просвещение, 1997

11. Подласый И.П., Педагогика, книга 1, М., Владос, 2005

12. Поташник М.М., Как оптимизировать процесс воспитания,М.,Просвещение,1984

13. Ушинский К.Д., Человек, как предмет воспитания, М., 1985

14. Харламов И.Ф., Педагогика, М., Юрист., 1997

15. Яновская М.Г., Эмоциональные аспекты нравственного воспитания, М., 1986

Для детей:

1. Громыко М.М. Мир русской деревни, М., 1991г.

2. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений, М., 1990г.

3. Куприянова Н.И., Шиян Л.И. Записки краеведа (Нижегородская обл.), Н.Новгород, 1991г.

4. Минский Е.М. Всегда всем весело, М., 1989г.

5. Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. Русский народный костюм, Л., 1984г.

6. Некрылова А.Ф. Круглый год (Русский земледельческий календарь), М., 1991г.

7. Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн, М., 1993г.

8. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых, ACT, Москва, 1997г.

9. Шмаков С.А. Игры-шутки, Игры-минутки, М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по МХК "Золотое руно"

Творческий урок  по МХК "Золотое руно"....

В поисках золотого руна. Игра-викторина по мифам и легендам Древней Греции.

Игра-викторина "В поисках золотого руна" поможет проверить знания учащихся мифов Древней Греции, а также узнать много нового и интересного.Предложенный сценарий и презентацию можно использовать во вне...

сденарий музыкальной сказки "Золотое руно"

Сценарий подойдет для подготовительной группы детского сада или первого класса общеобразовательной школы....

Творческий новогодний сценарий "Золотое Руно" для учащихся 8-11 классов

Этот творческий сценарий опубликован в помощь для учащихся старших классов, преподавателей музыки, художественных руководителей....

Новогодний сценарий "Золотое руно" для учащихся 8-11 классов

В помощь учащимся старших классов и преподавателям школ, лицеев, гимназий....

Творческая работа (исследование) по литературе. Тема: «Путешествие за «золотым руном А. Белого».

   В 1922 году в письме к Б. А. Пильняку, которого тогдашняя критика считала последователем и подражателем Андрея Белого, он пишет: «...Белый, человек очень тонкий, рафинированной кул...

Игра по истории древнего мира «Золотое руно».

Игра проходит в несколько этапов. Играют командами по 4-8 человек в каждой. Каждая команда выполняет  4 задания. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. На мероприятие приглашены учи...