занятия по робототехнике
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Знакомство учащихся со средой программирования LEGO Mindstorms, командным меню и инструментами программ. Изучая способы создания ее передачи в NXT. Развивает познавательный интерес у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 928 КБ |
2zanyatie.doc | 138 КБ |
3_zanyatiezadachi.doc | 23.5 КБ |
zubchetaya_peredacha.pptx | 168.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 .
Знакомство с программой LEGO Mindstorms.
Изучение основной палитры.
Составление простых программ.
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Цели:
- Знакомство со средой программирования LEGO Mindstorms, ее интерфейсом.
- Знакомство со способами создания и сохранения программ, блоками основной палитры.
- Составление простых программ в среде программирования LEGO Mindstorms.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание интереса к программированию.
Задачи:
- Познакомить учащихся со средой программирования LEGO Mindstorms, командным меню и инструментами программы.
- Изучить способы создания, сохранения программ и способами ее передачи в NXT.
- Изучить программные блоки основной палитры команд, из которых строятся программы графической среды Mindstorms Edu NXT.
- Развивать исследовательских навыков учащихся и умения анализировать полученные результаты.
- Формировать умение работать с компьютером.
Приобретаемые навыки учащихся:
- использовать блоки основной палитры команд для составления программ;
- создавать простые программы в среде программирования LEGO Mindstorms NXT;
- сохранять созданные программы и передавать их в NXT;
- проводить доказательные рассуждения, умения делать выводы.
Формы организации работы:
Методы – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Закрепление в памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения проходит в форме практической работы.
Форма проверки знаний учащихся
Наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.
Техническое обеспечение занятия:
- Конструктор LEGO Mindstorms NXT 2.0.
- Базовая модель автомобиля.
- Компьютеры с необходимым ПО.
- Проектор.
- Презентация к занятию.
- Фотоаппарат.
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Практическая работа
Прохождение траектории с двумя датчиками (светодиодами) по черному.
Введение переменных для автоматического определения света. (Чтобы каждый раз не менять параметры цвета(белого)).
Разыскивание цвета, с помощью двух светодиодов.
Сигналом с пульта подается на МК цифра и лампа загорается в сообщении о том, что получило сообщение (для передачи)
Передача письма на другой RCX
Передача сообщения по нажатию датчика касания.
Программа для проверки почты (хоть какой-нибудь) (проверяет в почте цифру один или два)
Программа для проверки почты, но с музыкой
Предварительный просмотр:
Задачи.
- Робот движется вперед. После срабатывания датчика касания
- изменяет направление и ускоряет скорость;
- начинает ездить по кругу 2 секунды;
- загорается лампочка, начинает ездить по кругу 2 секунды;
2. Лампочка В горит, пока не будет отпущена кнопка.
- Создайте программу, которая ждет, пока будет нажат датчик касания, подключенный к порту 3, и затем включает лампу А на половину мощности; держит лампу включенной до тех пор, пока не отпущен датчик касания; после освобождения датчика касания гасит лампу А и включает моторы В и С на 1 секунд; останавливает моторы и заканчивает работу.
- Робот медленно едет, пока не увидит черную полосу. Как только он увидел ее, загорается лампа, едет в другую сторону и играет музыка, 1 секунду.
- Создать программу, которая заставляет двигаться от черного к белому по кругу. Используется переходы. Изначально стоит на белом.
- Робот сталкивается с препятствием, сразу едет в обратную сторону на 1 секунду и это повторяется 3 раза.
- Робот, как только видит черную линию, меняет свое направление на 2 секунды и повторяется это 3 раза.
- Решить аналогичную задачу используя команду «Ветвление освещенность».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существуют различные варианты передачи вращения от двигателя к колесам. Причем мы можем получать вращение колес как более медленное, чем вращение двигателя - понижающая передача, так и более быстрое по сравнению со скоростью вращения двигателя - повышающая передача. При использовании передач используется такое понятие, как - коэффициент передачи или передаточное число . Когда вращение двигателя передается колесам, то всегда выполняется золотое правило механики - выигрыш в силе дает проигрыш в расстоянии. Когда используется понижающая передача , то тогда мы получаем выигрыш в силе т.е. модель движется медленнее, но обладает большей мощностью по сравнению с тем, когда мы используем повышающую передачу. В этом случае мы получаем более быстрое движение, но меньшую мощность. Передаточное число – отношение числа зубьев большой шестерни к числу зубьев малой шестерни. Передаточное число всегда больше 1. Передаточное отношение – отношение угловой скорости (числа оборотов) ведущей шестерни к угловой скорости (числу оборотов) ведомой шестерни. Передаточное отношение редуктора с несколькими звеньями равно произведению передаточных отношений каждого звена.
Вращательное движение ведущего колеса (желтое) передается во вращательное движение ведомого колеса(красное) . При этом меняется направление вращения, но не меняется скорость вращения (передаточное число =1) (передаточное отношение 1:1) Driver Follover
Вращательное движение ведущего колеса передается во вращательное движение ведомого колеса . При этом меняется направление вращения и меняется скорость вращения - ведомое колесо вращается медленнее ведущего. Такой вид передачи называется - понижающая передача. (передаточное число = 3) (передаточное отношение 3:1)
Вращательное движение ведущего колеса передается во вращательное движение ведомого колеса . При этом меняется направление вращения и меняется скорость вращения - ведомое колесо вращается быстрее ведущего. Такой вид передачи называется - повышающая передача . (передаточное число = 3) (передаточное отношение 1:3)
Сложная зубчатая передача. Два ведомых колеса вращаются с разными скоростями.
Мы рассмотрели несколько видов зубчатых передач, распространённых в ЛЕГО-конструировании . Существует много других видов соединения шестерён в редукторе. Попробуйте самостоятельно собрать механизм согласно инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие по робототехнике
Презентация к Мастер-классу....
План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."
Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...
Формирование регулятивных УУД на занятиях по робототехнике
Формирование регулятивных УУД на занятиях по робототехнике...
Конспект занятия по робототехнике
Задачи:1. Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде EV3.2. Формирование...
Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.
Конспект занятия в группе дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....
Методическая разработка занятия по робототехнике "Робот - исполнитель алгоритмов"
Занятие по робототехнике для обучающихся 1 года обучения (4-5) классы. На занятии обучающиеся пробуют писать простейшие программы для роботов в среде NTX....
Вводное занятие по робототехнике
Ознакомление обучающихся с робототехникой....