"Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы" 5 класса
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_drevesina._pilomaterialy_i_drevesnye_materialy.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(по технологии по ФГОС второго поколения)
на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».
Учебный предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология построения урока | Проблемно-диагностическая |
Тема урока | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы |
Цель урока | Познакомиться с видами древесины и пиломатериалами. Сформировать умения систематизировать полученные знания. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность. |
Основные термины, понятия | Древесина, породы деревьев, пиломатериалы, древесные материалы |
Планируемые результаты | |
Личностные | Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с пиломатериалами. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию |
Метапредметные | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Научить принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Предметные | Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок, соблюдать правила Т.Б.при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная работа Работа в группах Индивидуальная работа | Учебник «Технология. Технический труд: 5 класс», А.Т. Тищенко, Н.В. Синицына. – Вентана-Граф, 2010. – 176 с. ББК 74.212я72. Презентация « Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы ». Образцы древесины, пород деревьев, пиломатериалов, древесных материалов |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
1. Организация на уроке Цель этапа: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. | Визуально контролируют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Воспринимают на слух. | ЛУУД: самоорганизация. РУУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2. Актуализация учебной деятельности. Цели урока: Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, Метапредметные (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, знакомство со способами применения разных видов пиломатериалов. | Предполагает ответить на вопросы: где применяется древесина? как определить возраст дерева? что называют текстурой древесины? | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о назначении пиломатериалов из древесины | ПУУД: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в различных видах древесины, пиломатериалов и древесных материалов. КУУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Изложение нового материала | Сформулировать и согласовать цели урока. Демонстрирует презентацию « Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы ». Объясняет различные способы получения пиломатериалов, демонстрирует разные виды пиломатериалов ( брус, бруски, доски, пластины, горбыль) Демонстрирует и объясняет способы получения древесных материалов, к которым относятся: фанера, шпон, древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты.) Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения различных видов пиломатериалов. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. Формулируют критерии по которым они определяют направление волокон у древесины, ее породу, пороки древесины. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о видах пиломатериалов, полученных при распиливании ствола, при распиливании коротких бревен на лущильном станке. | РУУД: - самостоятельное определение темы урока - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала ЛУУД: - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала ПУУД: - развитие умения получать информацию из рисунка, образца и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения строить простые рассуждения КУУД: - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. - формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками - формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4. Вводный инструктаж | - Знакомит учащихся с заданием и технологией его изготовления; - предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда; - организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | РУУД: - определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; - составляют план и последовательность действий; ПУУД: - выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. КУУД: - обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. |
5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж | - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы. Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Формулируют алгоритм действий, по которым можно определить различные виды и способы получения пиломатериалов. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Учащиеся в группах пытаются определить в образцах пиломатериалов основные элементы, измеряют толщину фанеры. Выполняют практическую работу в группах. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный. | ЛУУД: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. РУУД: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. ПУУД: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. КУУД: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
6. Рефлексивно-оценочный этап | - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. | Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению видов пиломатериалов. Отмечают трудности, возникшие во время урока и их причины. | ЛУУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. РУУД: - построение логической цепочки рассуждений и доказательство; КУУД: - оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний; - учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока ПУУД: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
7. Уборка рабочих мест | - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. | РУУД: оценивают качество уборки рабочих мест. ЛУУД: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...
Презентация по технологии «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»
Предлагаю Вашему вниманию красочную иллюстративную познавательную и интересную презентацию к уроку технологии в 5 классе «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Работа добавлена на конкурс....
Конспект урока "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы "
Цели урока: ознакомить обучающихся с древесиной, её строением и областью применения, пиломатериалами и древесными материалами; формировать и развивать экологическое мышление, кругозор, интерес к предм...
Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы."
Самостоятельная работа для 5 класса по теме "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы."...
План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"
План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"...
Презентация. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Презентация к уроку в 5 классе...
Конспект урока Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Цели урока: ознакомить обучающихся с древесиной, её строением и областью применения, пиломатериалами и древесными материалами; формировать и развивать экологическое мышление, кругозор, интерес к предм...