конспект и презентация урока "Пастбища"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Общие сведения о пастбищах, используемых для пастбы коров. Урок по сельхоз. труду 9 класс коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desktop.zip | 2.94 МБ |
desktop.zip | 2.94 МБ |
desktop.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сведения о пастбищах.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.
Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.
Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.
Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.
Оборудование: Компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.
а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?
б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?
в. Где содержится корм для коров на МТФ?
г. Для чего нужен кормоцех?
д. В каких помещениях содержат кроров?
е. Какие требования предъявляют к коровникам?
ж. Почему телят содержат отдельно от коров?
з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?
и. В какое время содержат коров в коровниках?
- Изложение нового материала:
А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?
Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.
А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.
Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?
Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».
Поставьте для себя цельна урока.
Как вы думаете, что такое пастбища?
Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и
используемых для выпаса домашних животных.
Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.
Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.
Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
Суходольные пастбища | На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | |
Низинные пастбища. Пойменные Болотистые пастбища. Степные пастбища | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
- Физминутка.
Быстро встали повернулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.
Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.
Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.
Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.
- Закрепление пройденного материала.
Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.
А сейчас выполните следующие задание.
Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………
С какими видами пастбищ вы познакомились?
Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | ||
. | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).
- Рефлексия.
Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.
Что было интересного на уроке?
- Подведение итогов.
- Дом. зад. § 33 стр. 145147.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сведения о пастбищах.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.
Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.
Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.
Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.
Оборудование: Компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.
а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?
б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?
в. Где содержится корм для коров на МТФ?
г. Для чего нужен кормоцех?
д. В каких помещениях содержат кроров?
е. Какие требования предъявляют к коровникам?
ж. Почему телят содержат отдельно от коров?
з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?
и. В какое время содержат коров в коровниках?
- Изложение нового материала:
А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?
Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.
А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.
Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?
Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».
Поставьте для себя цельна урока.
Как вы думаете, что такое пастбища?
Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и
используемых для выпаса домашних животных.
Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.
Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.
Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
Суходольные пастбища | На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | |
Низинные пастбища. Пойменные Болотистые пастбища. Степные пастбища | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
- Физминутка.
Быстро встали повернулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.
Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.
Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.
Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.
- Закрепление пройденного материала.
Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.
А сейчас выполните следующие задание.
Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………
С какими видами пастбищ вы познакомились?
Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | ||
. | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).
- Рефлексия.
Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.
Что было интересного на уроке?
- Подведение итогов.
- Дом. зад. § 33 стр. 145147.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сведения о пастбищах.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.
Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.
Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.
Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.
Оборудование: Компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.
а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?
б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?
в. Где содержится корм для коров на МТФ?
г. Для чего нужен кормоцех?
д. В каких помещениях содержат кроров?
е. Какие требования предъявляют к коровникам?
ж. Почему телят содержат отдельно от коров?
з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?
и. В какое время содержат коров в коровниках?
- Изложение нового материала:
А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?
Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.
А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.
Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?
Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».
Поставьте для себя цельна урока.
Как вы думаете, что такое пастбища?
Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и
используемых для выпаса домашних животных.
Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.
Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.
Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
Суходольные пастбища | На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | |
Низинные пастбища. Пойменные Болотистые пастбища. Степные пастбища | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
- Физминутка.
Быстро встали повернулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.
Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.
Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.
Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.
- Закрепление пройденного материала.
Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.
А сейчас выполните следующие задание.
Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………
С какими видами пастбищ вы познакомились?
Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.
НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА | РАСПОЛОЖЕНИЕ | СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | |
На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах. | Ранняя весна | Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает. | ||
. | На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды. | Поздняя весна. | ||
В поймах рек. | После высыхания почвы. | |||
В северных районах, лесотундре. | Избыточное увлажнение. | |||
В степной зоне. | Весной и осенью. |
После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).
- Рефлексия.
Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.
Что было интересного на уроке?
- Подведение итогов.
- Дом. зад. § 33 стр. 145147.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"
Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...
Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".
Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...
Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".
Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".
Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают не только практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...