программа по технологии в 5 -8 классах
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
программа по сельскохозяйственным трудам в 5-8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_v_5-8_klassah_selsk._trud.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа. Данная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованных МО РФ (Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г) Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации Приказ Министерства образования РФ « Об утверждении федерального компонента государственных и образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (№ 1089 от 05.03.2004 г.). Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Новым в данном варианте программы являются: - технологическая направленность обучения, т.е.формирование у школьников представления о выращивании растений как о целостном технологическом процессе получения продукции; - цель обучения – формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства. Программа рассчитана на 120 часов, в каждом классе по 24 часа (+ − 2 часа) без учета летней практики. Летняя производственная практика согласно возрастным особенностям составляет в 5 классе- 2.5 часа – 10 дней, 6 класс- 3 часа 10 дней, 7 класс -3 часа 10 дней, 8 класс – 4 часа 16 дней. Общая характеристика учебного предмета. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5 по 9 класс данной ступени обучения. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование информации; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектная деятельность; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Базовым для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» является раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений: • распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений; • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, урожайность, продуктивность и т. д. Технология обучения Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями , технологических расчетов. На практических работах также изучаются свойства почвы, удобрений. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих , исследовательских или проектных работ. Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Поэтому проектная деятельность организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов может быть организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Проекты, которые выполняют учащиеся , должны иметь социальную направленность, требовать от школьников активной поисковой деятельности за пределами школы, в сельском социуме. Выбирая тему проектов, следует обратить внимание на ее практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств, благоустройства и озеленения. Для реализации обязательного минимума содержания по разделам «Растениеводство» имеется наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников. Школьный учебно-опытные участок (УОУ), кабинет биологии, открытый класс, школьная теплица-розарий являются основной базой изучения растениеводства в нашей школе. УОУ и школьная теплица имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с биологией и химией. Особенности реализации программы направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» в сельской школе. Программа по направлению «Технология . Сельскохозяйственный труд» реализуется в сельской школе и носит сезонный характер работ в сельском хозяйстве. Программа включает в себя разделы по агротехнологиям с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем регионе. Ц е л и. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: · освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; Задачи. · развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; · получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Основные виды учебной деятельности: Регулятивные УУД: · принятие учебной цели; · выбор способов деятельности; · планирование организации контроля труда; · организация рабочего места; · выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: · сравнение; · анализ; · систематизация; · мыслительный эксперимент; · практическая работа; · усвоение информации с помощью компьютера; · работа со справочной и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД: · умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п. · умение выделять главное из прочитанного; · слушать и слышать собеседника, учителя; · задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: · самопознание; · самооценка; · личная ответственность; · адекватное реагирование на трудности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения. Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы, как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Раздел «растениеводство» В результате изучения раздела «Растениеводство» ученик должен знать/понимать: • полный технологический цикл получения 2–3 видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь: • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней. тематический план
Содержание рабочей программы 5 класс (24 ч) Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур Осенние работы (14 ч). 2 часа резерв Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Условия необходимые для выращивания культурных растений. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Особенности осенней обработки почвы. Виды удобрений, сроки, способы и нормы их внесения. Технологии выращивания луковичных растений. Практические работы. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян декоративных растений, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме, удаление растительных остатков с участка (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц. Варианты объектов труда. Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур Весенние работы (8 ч). 2 часа резерв Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт. .Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Весенняя обработка почвы. Особенности ухода за растениями. Практические работы. Работа в теплице по уходу за розами. Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений, высаживание цветочной рассады. Варианты объектов труда. Редис, свекла, морковь, петрушка, львиный зев, вербена, флокс Творческая, проектная деятельность Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения. Выбор и утверждение тем проектов: консультационная информация по этапам проектирования, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта. Практические работы. Выявление и формулирование проблем, связанных с получением сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, выбор и обоснование темы проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита проекта. Варианты тем проектов. Самый ранний редис (морковь, свекла), «Праздник первого салата» (изучение сортов салатов, выбор самых ранних видов и сортов). Летняя трудовая практика : 10 дней по 2.5 часа (25 часов) 6 класс (24ч) Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных растений Осенние работы ( 12ч) + 2 часа резерв Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв. Практические работы. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Удаление растительных остатков с участка. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Варианты объектов труда. Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель. Весенние работы(12ч) +2 часа резерв Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Приемы ухода за растениями моркови, петрушки, столовой свеклы. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. Практические работы. Работа в розарии по уходу за розами в теплице. Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгинов, черенкование флокс, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Варианты объектов труда. Зеленые культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Технология выращивания выбранных культур, изготовления гербариев, заготовки материала для флористики, консервирования плодов и овощей. Практические работы. Выявление потребности школьных кабинетов, учителей начальных классов, биологии в пополнении наглядных материалов, коллективный анализ и оценка возможности их выращивания на учебно-опытном участке, выбор и обоснование темы проекта, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, заготовка растительного материала, изготовление гербариев, консервирование натуральных образцов, защита проекта. Варианты тем проектов. Создание коллекционных отделов учебно-опытного участка (луковичные культуры, лекарственные растения, полевые культуры), изготовление средств наглядности для начальной школы и кабинетов биологии, технологии. Летняя трудовая практика : 10 дней по 3 часа (30 часов) 7 класс (24ч) Технологии выращивания плодовых и ягодных культур Осенние работы (14ч) . Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Технология выращивания ягодных кустарников. Биологические особенности плодовых деревьев, ягодных кустарников. Главные плодово- ягодные культуры и декоративные растения. Подготовка сада к зиме. Практические работы. Работы в теплице по уходу за розами. Уборка урожая сельскохозяйственных культур. Осенние работы по обработке почвы. Осенние работы в саду. Варианты объектов труда: смородина, яблоня, розы. ПРИМЕНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ Основные теоретические сведения. Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации минитракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве. ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ РАССАДНЫМ СПОСОБОМ Весенние работы (10ч) +2 часа резерва Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия. Высадка рассады в открытый грунт. Практические работы. Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплица; подкормка, высаживание рассады в открытый грунт. Варианты объектов труда: томаты, сладкий перец, капуста, цветочные культуры. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Выполнение основных приемов ухода за растениями, выбор необходимых ручных орудий и инструментов. Технологии изготовления изделий из металла, древесины. Поиск недостающей информации. Практические работы. Изучение эффективности применения имеющихся ручных орудий труда на учебно-опытном участке, выявление потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы, разработке новых видов ручных инструментов, коллективный анализ и оценка возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов и оборудования, разработка технологической карты изделий. Изготовление изделий, их испытание, защита проекта. Варианты объектов труда: рыхлители, мотыги, устройства для полива. Летняя трудовая практика : 10 дней по 3,5 часа (35 часов) 8 класс (24ч) ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ ПЛОДОВЫХ И ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР Осенние работы (14ч). Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Биологические особенности и технологии выращивания декоративных растений своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне. Уборка урожая сельскохозяйственных культур. Практические работы Уборка и учёт урожая корнеплодов, закладка их на хранение. Уборка картофеля, закладка на хранение. Сбор семян цветочно - декоративных культур. Внесение органических удобрений в почву. Осенняя обработка почвы. Варианты объектов труда: яблони, корнеплоды, клубневые, цветочно – декоративные культуры. ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ Весенние работы (10ч) +2 часа резерва Основные теоретические сведения. Правила безопасного труда. Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Организация и планирование технологической деятельности – выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно- декоративных культур на пришкольном участке. Технология выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Практическая деятельность. Работы в теплице по уходу за розами. Весенние работы на участке, подготовка почвы. Посев семян свёклы и моркови на УОУ. Высаживание цветочной рассады на клумбы. Уход за посевами. Варианты объектов труда: зеленые культуры, томаты, перец, лук, свёкла , морковь, рассада цветов.. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве – выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве. Практические работы. Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта. Варианты объектов труда (тем проектов). Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе. Летняя трудовая практика : 16 дней по 4 часа (64 часа) Материально-техническое обеспечение: Лопата штыковая – 10 шт. Тяпка – 20 шт. Лопата совковая – 1 шт. Рыхлитель ручной – 5 шт. Грабли – 10 шт. Вилы – 2 шт. Лейка (7л) – 15 шт. Ведро (9л) – 10 шт. Секатор- 3 шт. Шланг поливочный -40м Трактор МТЗ-80 – 1 Трактор Т-16 – 1 Трактор «Беларусь» - 1 Автомобиль ЗИЛ-157 – 1 Автомобиль ГАЗ-3307 – 1 Газонокосилка – 1 Нитратомер-1 Опрыскиватель «Орион»-1 Прибор Н.И. Алямовского -1 Овощехранилище Литература: Трудовое обучение Сельскохозяйственные работы под редакцией Д.И.Трайтака Справочник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) под редакцией И.А.Карабанова Учебное электронное издание «Технология сельскохозяйственных работ», НПК «Генезис знаний» 2003г. Методика опытной работы в школе. Б.А.Доспехов, Г.И.Гордиенко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...