Методическая разработка урока по теме: "Накладной карман и его обработка".
методическая разработка (5 класс)
представление о классификации карманов, их назначении в одежде; о разных способах обработки накладных карманов. Закреплять знания по терминологии, правилам техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_-obrabotka_nakladnogo_karmana.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №510 г.Санкт –Петербург
Учитель технологии Мартынова М.М.
Класс 5
Тема занятия: Обработка накладного кармана
Цель:
1. Обработка накладных карманов, используя передовые технологии.
2. Развитию познавательной активности учащихся.
3. Воспитывать точность и аккуратность в работе
Задачи:
1.Образовательные: дать представление о классификации карманов, их назначении в одежде; о разных способах обработки накладных карманов. Закреплять знания по терминологии, правилам техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.
2. Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работ. Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с тканью, иголками и ножницами. Содействовать познавательной деятельности учащихся путём формирования и развития у них правильных навыков работы с инструментами и оборудованием.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, прививать аккуратность и точность в работе.
Тип урока: урок по формированию знаний и умений.
Форма обучения: комбинированный урок.
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
- Личностные - формирование учебно-познавательного интереса.
- Регулятивные - умение отобрать и проанализировать информацию.
- Познавательные – умение выделить главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, умение прогнозировать результат.
- Коммуникативные - умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию.
Методы обучения: проблемный метод обучения; демонстрация наглядных пособий, презентация готовых изделий, практическая работа., инструктаж.
Оснащение занятия:
- образцы разных видов карманов, фартуков;
- эскизы и поэтапная обработка верхнего среза кармана;
- макеты карманов из цветной бумаги;
- шаблоны карманов;
- звездочки обдумывания;
- материал к игре «Четвертый лишний»;
- швейные машины, утюг, ножницы, рабочие коробки учащихся.
.
Развернутый план-конспект урока в 5 классе по технологии, на развитие активной познавательной деятельности на уроке .
ТЕМА:
«Обработка накладного кармана»
Эпиграф к уроку:
«О деле суди по исходу» Овидий
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Изложение нового материала. Вводный инструктаж.
- Практическая работа. Текущий инструктаж.
- Закрепление полученных знаний и умений.
- Окончание урока.
- Организационный момент
Отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочих мест, психологический настрой на организованное начало урока.
- Повторение пройденного материала
Разминка или гимнастика ума.
Решив кроссворд, узнаем ключевое слово урока:
4 | |||||||
3 | |||||||
1 | 5 | ||||||
6 | |||||||
К | А | Р | М | А | 2 Н | ||
|
- Шаблон для раскроя тканей (выкройка).
- Стежки временного назначения (наметка).
- Вид отделки фартука (тесьма).
- Ряд повторяющихся стежков (строчка).
- Основной инструмент для шитья (игла).
- Фартук от передника отличается наличием (ед.ч) (нагрудник).
Ключевое слово урока - «карман».
Беседа на тему: «Что мы знаем о кармане?»
Более полную информацию о карманах мы получим, изучив тему урока: «Обработка накладного кармана»
Сообщение темы, цели урока.
- Изложение нового материала. Вводный инструктаж.
Что же такое карман? В малом толковом словаре дается его определение: карман - часть одежды в виде пришитого к ней или вшитого мешочка для ношения при себе мелких вещей, денег.
Сообщение ученика на тему: «История возникновения кармана»
«Карманы обязаны своим возникновением поясу, именно ему. Пояс с карманами? Удивитесь вы. Да, именно так. В эпоху раннего средневековья ни карманов, ни сумок еще не было. Все необходимое - ножи, гребни, ножницы и др. - подвешивали к поясу на веревочках или цепочках, деньги или вещи клали за «пазуху», а письма в шапку. Со временем стали прикреплять к поясу мешочки. Так делали нищие, что привязывали свою суму для подаяний к веревке на талии. Исстари такую холщовую сумку звали «калитой», а знатные господа и дамы, хранили в подобных карманах- мешочках кошельки, ключи и тому подобное. И только с 14 века такие карманы стали пришивать прямо к платью».
Рассказ учителя:
Карманы располагаются на лицевой стороне изделия и во многом определяют его внешний вид. Их можно использовать по назначению или в качестве декоративной детали.
Карманы бывают различных форм и типов; есть простые в исполнении - накладные квадратной или другой формы, которые встречаются на блейзерах, повседневных пальто, на одежде мужского стиля, в детской одежде. Есть и более сложные, например, прорезные в рамку, с листочкой, клапаном, в шве, застегивающиеся на пуговицы, молнии, кнопки и т.д.
Что бы получился красивый карман и результат работы был хорошим, необходимо при обработке деталей соблюдать точность и аккуратность.
Рассказ сопровождается демонстрацией и иллюстрациями различных видов карманов.
Рассмотрим основной вопрос урока: «Обработка накладного кармана».
Какие же нужно решить основные проблемы при обработке накладного кармана?
Разобраться в этом нам поможет звездочка обдумывания.
1. Обработка верхнего среза кармана. Самоконтроль! | 4. Окончательная ВТО | |
Обработка накладного кармана | ||
3.Обработка углов. Самоконтроль! | 2. Обработка боковых и нижнего срезов. Самоконтроль! | |
5. Контроль качества выполненной работы |
Задание:
Рассмотрев макет кармана из цветной бумаги, определите последовательность выполнения работы.
Каждый работает самостоятельно, одна ученица у доски.
Проанализировав этапы обработки кармана, приходим к решению проблемы - определяем правильную последовательность обработки кармана.
На каждом уроке мы закрепляем, отрабатываем знания по терминологии и учимся говорить на профессиональном языке, при выполнении тех или иных операций.
Какая терминология работает сегодня на уроке, мы узнаем, играя в игру «4 лишний» - по карточкам:
Сметать, настрочить, приметать, заметать.
Разутюжить, отутюжить, наметать, заутюжить.
Стачать, обтачать, притачать, заутюжить.
Настрочить, застрочить, приутюжить, стачать.
Вводный инструктаж.
Анализ каждого этапа работы.
- Обработка верхнего среза
1.1Познакомить с различными видами обработки верхнего среза
- Обработка верхнего среза тесьмой - самостоятельный вид работы.
- Обработка боковых и нижних срезов кармана, самоконтроль!
2.1. Познакомить с различными видами обработки боковых и нижнего срезов (окантовочным швом, оборкой, кружевом, швом вподгибку с открытым срезом или с закрытым срезом).
- Как вы думаете, каким швом рационально обработать боковые и нижний срезы кармана: швом вподгибку с открытым срезом или швом вподгибку с закрытым срезом?
2.2. Два приема :
1.заметать прямыми сметочными стежками
2. заутюжить утюгом, используя шаблон
Демонстрация литературы (передовая технология).
- Обработка углов, самоконтроль.
- Зачем их нужно обрабатывать? (чтобы выдержать прямой угол)
Сопоставить и проанализировать вид работы, используя макет из цветной бумаги.
- Окончательная ВТО.
Приутюжить карман с изнаночной стороны
5.Контроль качества выполненной работы: необходимо сложить карман пополам, по Н.О. - края должны совместиться.
4. Практическая работа
1. Инструктаж по охране труда.
Что бы не получить ожога при работе с утюгом, на что надо обратить свое внимание, какие правила вспомнить?
Групповая работа уч-ся: напоминание друг другу т/б при работе с иглой, на швейной машине.
2. Внимание на эпиграф к уроку!
3.Выполнение задания по звездочкам обдумывания. Взаимоконтроль, самоконтроль!
4. Текущий инструктаж, используя индивидуальный и групповой подход к учащимся.
5. Заключительный инструктаж. Подведение итогов практической работы. Анализ допущенных ошибок.
- Закрепление изученного материала
- Сопоставить знания о кармане в начале урока и в конце: что нового узнали,
чему научились?
- В какой последовательности обрабатываются срезы кармана?
- Какой срез кармана можно обработать тесьмой?
- Почему верхний срез кармана обрабатывают швом вподгибку с закрытым
срезом или тесьмой, а боковые и нижний - швом вподгибку с открытым
срезом?
- Как осуществить контроль качества кармана?
- Окончание урока
Подведение итогов. Демонстрация лучших работ, выставление оценок. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Обработка бортов и подборта"
Данный материал познакомит учащихся с видами борта, с различными способами обработки застёжки, даст понятие, что такое «лацкан»....
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Методическая разработка урока в разделе "Технология обработки ткани" . Технология обработки накладного кармана. 5 класс.
Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки на...
Методическая разработка урока для 5 класса "Особенности обработки накладных карманов
Методическая разработка урока по теме «Особенности обработки накладного кармана» разработана для учащихся 5 класса. Цели урока: Образовательные: ознакомить со способами обработки нак...
Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс
На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презен...
Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"
Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"...