Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня учителя технологии Гималиева Айдара Асгатовича
учебно-методический материал по технологии на тему

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

         

Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня учителя технологии Гималиева Айдара Асгатовича

Тема: «Проектная деятельность, как средство развития творческого потенциала учащихся»

Цель:

-расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

-углубление знаний по разным методикам;

-овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

-повышение общекультурного уровня.

Содержание:

1.Личная карточка учителя

2. Пояснительная записка

3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

•Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

•Схема оценки учебного занятия

•Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

4. Выводы

5. Список использованной литературы

1.Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:  Гималиев Айдар Асгатович;

Дата рождения: 01.09.1972

Образование: среднее-специальное, Тетюшское педагогическое училище, 1993 год Специальность по диплому: Учитель ;

Квалификация: Учитель физической культуры;

Профессиональная переподготовка: Ульяновский педагогический университет «Учитель технологии» 2014 год:

Место работы: МБОО «Лицей №2 г.Буинска РТ»

Занимаемая должность: учитель технологии и физической культуры

Общий стаж: 22 лет

Педагогический стаж: 22 года.

 Курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВПО «КФУ» по программе  «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных потребностей». 108 часов, 2015 год

1.Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учебный год

Направления и формы работы

Время реализации

2014-2015

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работ по изучению и распространению передового педагогического опыта

В течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, обмен опытом

Один раз в 3 года

Участие в профессиональных конкурсах, научно- практических конференциях, семинарах…

В течение года

2015-2016

Изучение нормативных документов.

Участие в семинарах различного уровня.

Проведение открытого урока на районном семинаре руководителей ШМО

Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах учителей технологии школ района.

В течении года

2016-2017

Изучение нормативных документов.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Работать над созданием и обогащением портфолио учителя.

Работать над созданием и обогащением портфолио учащихся класса.

Организация и проведение предметных олимпиад.

В течении года

2017-2018

Изучение нормативных документов.

Участие в семинарах различного уровня.

Проведение открытого урока на районном семинаре руководителей ШМО

Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах учителей технологии школ района

В течении года

2018-2019

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, обмен опытом

Участие в профессиональных конкурсах, научно- практических конференциях, семинарах…

В течении года

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Ибрагимовой Венеры Азатовны 2012-2017 гг.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Гайнутдиновой Гульназ Салихзяновны на 2020-2024 годы

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии...