Производство – основа экономики.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Задачи:
1.Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
3.Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl._-_proizvodstvo_-_osnova_ekonomiki.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Производство – основа экономики.
Класс: 8
Дата: 11 февраля 2016 г.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда.
Задачи:
1.Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
3.Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник
Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. Организационный этап | 1 мин. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм |
2.Актуализация знаний. | 3 мин. | Вопросы: 1). Как соотносятся затраты и прибыль? 3). Как решается вопрос: что и как производить? | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи |
3. Постановка учебной задачи | 4 мин. | Слайд № 1. Учитель сообщает тему и цели урока. Тема нашего урока: «Производство – основа экономики». Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями. План урока. 1.Главный источник экономических благ. 2.Товары и услуги 3.Факторы производства 4.Разделение труда и специализация | Рассматривают слайд № 1. Формулируют учебную задачу. Записывают тему и план урока в тетрадь. | Регулятивные: принимают учебную задачу. |
4.Усвоение новых знаний 1). Главный источник экономических благ. | 22 мин. | Вопросы: 1). Что такое потребности? 2). Как человек может удовлетворить свои потребности? Вопрос: Что такое производство? Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Слайд № 2. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете? Слайд № 3. Отрасли экономики: 1.Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительств) 2. Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)
| Следят за рассказом учителя. Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Высказывают свои предположения. Следят за рассказом учителя. | Личностные: понимают значение знаний. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность. Познавательные: владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
2).Товары и услуги. | Вопрос: Что такое товар? Слайд № 4. Свойства товара: 1.Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления) 2. Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении) Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда? Слайд № 5. Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы Товар – это продукт труда, созданный для обмена Слайд № 6. Товар: 1.Средства производства (здание, оборудование, станки, машины) 2.Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.) Вопрос: Как отличить товар от услуги? Слайд № 7. В экономике: 1). производятся товары 2). оказываются услуги Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу | Отвечают на вопрос. Читают текст на слайде. Словарная работа с новыми терминами. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новыми терминами. Следят за рассказом учителя. Воспринимают материал, уточняют. Отвечают на вопрос. Воспринимают материал, уточняют. Слушают учителя. | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка. Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование | |
общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения. | различных точек зрения, приходят к общему решению. | |||
3) .Факторы Производства | Слайд № 8. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.
Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов Учебник, стр. 120 - ситуация Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. | Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Проводят словарную работу с новым термином. Выполняют задание. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания | |
4).Разделение труда и специализация. | Слайд № 9. Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда? Слайд № 10. Подумайте: 1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда? 2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда? Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. | Проводят словарную работу с новыми терминами. Выполняют задание Слушают учителя, отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. | |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | 10 мин. | Слайд № 11. Выберите правильный ответ. Специализация приводит: 1. к росту цен на продукцию 2. к снижению производительности труда 3. к усилению экономической взаимозависимости 4. к равномерному распределению доходов Слайд № 12. Задание. 1.Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н.Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». 2.«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов». Так ли это? Приведите примеры. Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий. | Выполняют задания слайдов № 11 – 12. Отвечают. Слушают ответы одноклассников. | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других. |
6. Рефлексия | 4 мин. | Слайд № 13. «Подводим итоги». Учитель предлагает выполнить задание: 1). Выбрать ответ из предложенных: - Мне всё понятно! - Не всё понял, но хочу разобраться. - Было трудно. Ничего не понял. 2). Продолжить предложения: - На этом занятии я узнал…. - Я задумался… | Записывают на листочке ответы. По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке |
7. Информация о домашнем задании. | 1мин. | Учебник, § 15. Вопросы и задания к параграфу. | Воспринимают задание. Записывают в дневник. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по теме «Производство – основа экономики»
Данный материал применим в 8 классе....
Урок обществознания по теме "Производство - основа экономики"
Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ....
Презентация по обществознанию "Производство – основа экономики"
Презентация по обществознанию "Производство – основа экономики" (обществознание, 8 класс)...
Производство - основа экономики
Презентация к уроку обществознания "Производство - основа экономики"...
Урок обществознания по теме: "Производство - основа экономики" 8 класс
Урок обществознания 8 класс Тема: «Производство – основа экономики». Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышени...
Презентация "Производство - основа экономики". Обществознание. 8 класс
Обществознание. 8 класс. Урок 6. Экономика. Производство - основа экономики. По учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова....
12_02_8кл_общество_Производство – основа экономики
12_02_8кл_общество_Производство – основа экономики...