Теория проектирования
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Сигова Алия Рамилевна

                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_proektirovaniya.pptx234.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория проектирования Основные понятия. Типы проектов. Структурные составляющие проекта. Презентация и защита проекта. г. Красноярск МАОУ Гимназия 4 Учитель информатики Шарафутдинова Алия Рамилевна

Слайд 2

Основные понятия П роект ( в переводе с латинского – «брошенный вперед ») ― замысел , план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. (толковый словарь русского словаря С.И . Ожегова, Н.Ю. Швединой ) МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 3

Проект – это ограниченная во времени деятельность , представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели , предполагающая получение ожидаемых результатов , путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков . МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 4

Проектирование - процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Обозначим основные этапы проектирования, которые подробно будут рассмотрены в разделе…: обоснованный выбор значимой проблемы; определение продукта проекта, разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оценка проекта; презентация и защита проекта. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 5

Типы проектов Исследовательские проекты. Творческие проекты. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты . Практико-ориентированные (прикладные) проекты . Монопроекты . Межпредметные проекты. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 6

Исследовательские проекты. Целью проекта: получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Имеют точную и детальную структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием . Проект включает : цель и задачи; актуальность; проблемы; объект и предмет исследования; выдвижение гипотезы для решения обозначенной проблемы; описание методов исследования (теоретических и эмпирических ); результаты исследования, выводы. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 7

Творческие проекты. Цель проекта: получение творческого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика , праздника, экспедиции и т.д . Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры, она только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом. Однако данные проекты требуют продуманности формы и структуры конечного результата: сценария праздника, плана сочинения или статьи , дизайна и рублик газеты и др. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 8

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты. Цель: сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления широкой аудитории в виде публикации в СМИ, Интернете и др. Особенность: актуальность проекта и его цель; объект изучения и предмет информационного поиска; перечень источников информации (литература, средства СМИ, базы данных, данные опросных методов исследования); обработку информации (анализ, сопоставление и известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеоролик или видеофильм); презентацию в виде публикации; обсуждение (на конференции, в сети); внешняя оценка. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 9

Практико-ориентированные (прикладные) проекты. Цель: получение результата, ориентированного на социальные интересы самих участников. Так, на основе полученных исследований в разных областях могут быть разработаны следующие документы: программа действий, направленная на преодоление выявленных проблем; проект закона; справочный материал; методические рекомендации; словарь терминов; проект виртуального музея, зимнего сада и т.д. Практико-ориентированные проекты требуют тщательно продуманной структуры с определением поэтапных действий с указанием результатов; определения функций каждого участника, координация и корректирование их деятельности; оценка возможных способов внедрения результатов проекта, учет возможных рисков и пр. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 10

Монопроекты . Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности. Примерами таких проектов могут быть литературно- творческие, естественно-научные , экологические, языковые, культуроведческие , географические, исторические, музыкальные и другие проекты. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 11

Межпредметные проекты. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп. Межпредметные проекты могут быть как небольшими, затрагивающими два-три предмета, так и направленными на решение достаточно сложных проблем, требующих содержательной интеграции многих областей знания: «Интересы и потребности современных подростков»; «Культура общения в школе» и др. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 12

Структурные составляющие проекта. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 13

1. Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?) Основными требованиями к названию являются его точность, лаконичность, правильное стилевое оформление. В названии нежелательны повторяющиеся слова и оно не должно быть длинным (оптимальный вариантом является 7- 9 слов). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 14

2. Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?) Убедительное обоснование актуальности имеет важное значение в творческом процессе проектирования, так как отражает результат поисков ответов на вопросы: почему этим необходимо заниматься? Какую проблему предстоит разрешить? В какой степени данная проблема изучена? Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий? МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 15

3. Объект (Что необходимо изучить?) и предмет (Под каким углом зрения?) исследования . Объект исследования - часть объективно существующей реальности (процесс или явление), на которую направлено исследование . Выделению объекта предшествует вопрос «Что предстоит изучать?». Предмет исследования - определенный «угол зрения», аспект рассмотрения объекта, отвечающий на вопрос «что именно нас интересует в объекте?». МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 16

4. Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?) Цель проекта определяется в процессе поиска решения сформулированной проблемы. Конкретная формулировка цели возникает из проблемы и является «прообразом» проектного продукта. Целью проекта является создание (разработка, оформление, изготовление, конструирование и т.д.) проектного продукта , наличие (или отсутствие) которого легко проверить. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 17

5. Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования?) Задачи служат средством реализации цели , носят инструментальный характер и формулируются в виде конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы. Задачи проекта могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства достижения поставленной цели? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме обстоятельства, факторы, причины. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 18

6. Гипотеза проекта (Что будет, если…?) Гипотеза является обязательной структурной составляющей для исследовательских и информационных проектов и необязательной (но желательной!) для проектов других типов. Обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта. При формулировании гипотезы разработчики проекта строят предположении о том, что будет, если…? При этом предположение не должно представлять собой всем известное и бесспорное суждение, не требующее доказательств, т.е. носить очевидный характер. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 19

7. Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?) Описание проекта представляет собой краткое изложение (2-3 страницы печатного текста) проектной идеи; этапов, методов и форм деятельности; основных мероприятий; механизма контроля процесса реализации проекта. В описании проекта необходимо обосновать необходимость планируемых партнеров, тщательно расписать деятельность всех исполнителей и назвать наиболее важные результаты, отражающие возможные улучшения в жизни людей, для которых предназначен проект. Приступить к краткому описанию проекта можно только после того, как продуманы все остальные его структурные составляющие. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 20

8. Целевая группа проекта (Чья жизнь изменится к лучшему? Кому нужен проект?) Целевую группу образуют люди, для которых задуман проект, от реализации которого они получат пользу или улучшение своей жизни. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 21

9. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать?). После обсуждения основных задач проекта необходимо продумать последовательность действий по их решению. Обычно проект делится на этапы – подготовительный, этап реализации, итоговый . В этапе реализации проекта содержится перечень конкретных шагов и действий участников проекта. В итоговом этапе должно быть отражены формы представления полученных результатов. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 22

10. Ожидаемые результаты (Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?) Ожидаемые результаты связаны с целью проекта, но их не следует отождествлять. Цель проекта реализуется в виде продукта проектной деятельности, а результаты отражаются в позитивных изменениях, происшедших в людях, образующих целевую группу. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 23

11. Авторы (разработчики) проекта (Кто разработал данный проект?) В данном разделе необходимо указать следующие данные об авторах (авторе) и руководителе проекта: - фамилия, имя, отчество (полностью) автора; - наименование образовательного ужреждения , класс, буква класса; - фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 24

МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 25

Презентация и защита проекта МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 26

1.Подготовка мультимедийной презентации Подбор материала для мультимедийной презентации осуществляется в последовательности, определяемой структурой проекта, затем оформляется презентации в Power Point (10-12 слайдов по основным структурным составляющим – тема, цель, задачи, целевая группа,, ожидаемые результаты, авторы). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 27

При создании мультимедийной презентации рекомендуем избегать: - выбор светлого шрифта на темном фоне; - обилие текста в слайдах; - выбор мелкого размера шрифта; - набор текста курсивом; - чрезмерное увлечение цветовыми и анимационными эффектами; - отсутствие связи рисунков к текстам с их смысловой нагрузкой и др. 1.Подготовка мультимедийной презентации. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 28

2.Работа над текстом выступления. Публичная речь выступающего на презентации или защите должна быть не только убедительной и доказательной, но и красивой. Публичное выступление строится по определенным принципам: Принцип краткости. Обычно речь составляется с расчетом на 10-15-минутное выступление для раскрытия основной идеи проекта, его цели и способов ее достижения. Принцип последовательности . Выступления должны быть подчинены основной теме. Принцип целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике Принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 29

3. Процедура презентации и защиты проекта. Познакомимся с основными этапами процедуры презентации или защиты проекта. Вступительное слово ведущего процедуры защиты (презентации): приветствие, сообщение цели, основных правил проведения, регламента, формы обсуждения и пр. Выступление проектных групп. Каждой группе предоставляется отведенное время (обычно 7-10 минут) представляют проект, используя мультимедийную презентацию. Обсуждение проекта. После завершения выступления каждой отдельной группы начинается обсуждение. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 30

4. Оценка проекта Система оценки проектных работ может включать: самооценку проекта его разработчиками; оценку жюри; оценочные мнения присутствующих на защите зрителей. На основе оценки проектов им присуждаются призовые места (1-е,2- е.,3-е) или номинации (за лучшее представление проекта; за на более актуальную проблему и пр.). МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 31

4. Оценка проекта Система оценки проектов членами жюри может включать следующие критерии: актуальность и значимость темы; глубина исследования проблемы; оригинальность предлагаемого решения; достижимость результатов и их социальная значимость; оптимальность соотношения требуемых ресурсов и результатов и т.п. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики

Слайд 32

4. Оценка проекта Критериями оценки проектов слушателями могут быть: важность темы проекта; качество выполнения проектного продукта; качество представленной мультимедийной презентации; артистизм и выразительность выступления; точность, глубину и полноту ответов на вопросы и пр. МАОУ Гимназия 4 Шарафутдинова Алия Рамилевна учитель информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

Технология проектирования учебного занятия. Деятельностная модель ФГОС: от теории к практике.

Данное методическое пособие демонстрирует технологию проектирования учебного занятия на деятельностной основе в условиях реализации стандартов второго поколения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Теория и практика проектирования инновационного урока

Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса: организационная четкость и непрерывность учебно-воспитател...

Теория и практика проектирования инновационного урока

Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса: организационная четкость и непрерывность учебно-воспитател...