Технологическая карта урока по технологии 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии.»
Тема урока: Рубка металла. Изготовление оконного уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubka_zubilom.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 6 Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии.»
Тема урока: Рубка металла.Изготовление оконного уголка.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молоток,зубило, напильник ,щётка по металлу, линейка, карандаш, слесарные тиски.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, опиливания, резание металла, понятие сортовой прокат металла,его свойства.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности операций; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка металла зубилом) усвоить правила безопасности при работе с ручным инструментом; | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровья сбережения. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этапы урока. | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные связи | |||
1.Организацион-ный момент 2.Актуализация знаний. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполага-ние и постановка задач. Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания:сортовой прокат,их свойства,разметкаи обработка металлов. | Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта. | Фронталь-ная Фронталь- но- групповая. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Постановка задачи по определению темы урока и названию инструмента. Предлагается создать 2 группы. Задача: по 2 билетам выбрать нужный образец из 3- х представленных видов металла и решить тестовые задания: 1.Характеристика металла. 2.Инструмент. 3.Приёмы работы. 4.Техника безопасности. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться приёмам рубки металла в тисках и на плите» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку. 2. Научиться подбирать инструмент при рубке металла. 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с зубилом в тисках и на плите. Показывает работы учеников выполненных с помощью зубила. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы , формулируют вывод о теме урока и применяемом на нём инструменте. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства металла ,практическое применение. Ключевое слово: Рубка. Зубило. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность ре- гулировать свои действия,прогно- зировать деятельность на уроке Коммуникативные: владение приёмами и навыками общения с взрослыми. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формировать задачу,умение осоз- нано строить речевое высказывание. | |||
3.Поисково-исследователь-ский этап. 4.Вводный инструктаж | Выбор металла и инструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение варианта инструмента и металла. | Групповая, индивидуальная. | Демонстрирует металл № 3 и предлагает ответить на вопрос: Почему остался невыбранным 3 образец? Демонстрирует презентацию « Рубка металла» Предлагает ответить на вопросы: 1.Что такое рубка? 2.Какой инструмент применяют при рубке? 3.Перечислить виды рубки металла. 4.Какой удар – кистевой , локтевой или плечевой - создаёт большую силу? Подводит к практической цели урока (с элементами беседы) и ставит задачи. 1.Назовите изделие,над которым мы работаем. 2.Для чего предназначено это изделие? 3.Что было сделано на прошлом уроке? 4.Что мы будем делать дальше? Демонстрирует учебный материал: - инструменты необходимые при работе. - выбор металла. -технологические операции. Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручными инструментами. Демонстрирует учащимся технологию рубки, приемы работы с инструментом, технику безопасности при работе. Контролирует: деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и металла, корректирует действия. | - слушают, наблюдают, осмысливают, при ответах воспроизводят учебный материал -выявляют и осознают существенные признаки понятий; -устанавливают причинно-следственные связи по изучаемым вопросам; - отвечают на вопросы и формулируют вывод о цели практического задания; -воспринимают технологическую информацию; -усваивают правила безопасной работы с инструментами; | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент, и оборудование. | |||
5.Практический этап. | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа. | Индивиду-ально. | Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные ошибки при рубке листового металла, обращает внимание на возможные нарушения приёмов работы с зубилом.Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
6.Рефлексивно-оценочный этап . 7. Итог урока. 8.Домашняя работа. | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка), умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы. Сейчас, подводя итоги урока, попробуем определить, что вам дал сегодняшний урок. Закончите предложение. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. Задает задание на дом. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции Синквейн Каждый ученик заканчивает одно из выбранных предложений:
. Оценивают работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми) Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми. |
Самоанализ урока.
Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющий первую категорию, МКОУ Таловская СОШ , Таловского района Воронежской области.
Предмет: технология Класс: 6. Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии.»
Тема урока: Рубка металла. Изготовление оконного уголка. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молотки, зубила, напильники, слесарные тиски. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Рубка металла.»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты –умение разметки, сверления , резания тонколистового металла и металла сортового проката. Сортовой прокат. Свойства металлов.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (рубка и зачистка изделия) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку . | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап |
Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Болезнь учащихся, рассеяное внимание. | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | . | ||
Поисково-исследовательский этап | Выбор материала для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Сделан неверный выбор материала, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. | Объяснить критерии выбора материала. | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно применили инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия , умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы учащихся. Учащиеся определили алгоритм технологической операции. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку . Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений . Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления | . |
Дата: Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...