Технологическая карта урока по технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: Подсвечник. Сборка изделия.
Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_5_kl.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющаяся первая категория, МКОУ Таловская СОШ , Таловского района ,Воронежской обл.
Предмет : технология Класс : 5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: Подсвечник. Сборка изделия. Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молоток, оправка, плоскогубцы, кусачки, заклепки. Оборудование для демонстрации презентации по теме «Подсвечник. Сборка изделия.»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – закрепление навыков разметки, сверления , резания тонколистового металла, гибки и соединения деталей с помощью заклепки .
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка и гибка изделия) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку . | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||
Актулизация знаний | Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний | Фронтальная | Предлагает ответить на вопросы: какие технологические операции применялись при изготовлении подсвечника? Назовите основной вид соединения этого изделия. Как называется процесс соединения деталей? Демонстрирует образец подсвечника. Показывает презентацию «Подсвечник.Сборка изделия». Предлагает ответить на следующий вопрос: все ли готово для изготовления изделия? Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали подсвечника в единое изделие». Ставит задачи: 1.Закрепление навыков по соединению заклепкой.. 2.Отработать навыки работы по гибке тонколистового металла. 3.Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и оправкой. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединения ,его устойчивости. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор нструмента для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. | Фронтальная | Обобщает знания о видах соединения. Предлагает ответить на вопрос: какой вид соединения мы будем использовать при сборке? Какой формы оправка необходима при изготовлении подсвечника? Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. | Выбирают заготовки, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование. | |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. | Практическая работа | Индивидуальная | Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия | Фронталь-ная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Как называется способ соединения деталей в целое изделие? Где его можно применить? Соответствует ли изделие их проекту? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают и оценивают свою работу работы других учащихся, отвечают на вопросы учителя. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Дата : Подпись учителя :
Самоанализ урока.
Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющий первую категорию, МКОУ Таловская СОШ , Таловского района Воронежской области.
Предмет: технология Класс: 5. Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальная технология»
Тема урока: Подсвечник. Сборка изделия. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: молоток, оправка, плоскогубцы, кусачки, заклепки. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Подсвечник. Сборка изделия.»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – закрепление навыков разметки, сверления , резания тонколистового металла, гибки и соединения деталей с помощью заклепки .
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка и гибка изделия) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку . | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Болезнь учащихся, рассеян-ное внимание | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. |
Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | . | ||
Поисково-исследовательский этап | Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. | Объяснить критерии выбора инструмента | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия , умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. Учащиеся представляют, выполненные работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы учащихся. Учащиеся определили алгоритм технологической операции. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку . Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений . Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления | . |
Дата: Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...