Технологическая карта урока по технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

 

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока:  Подсвечник. Сборка изделия.

Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii_5_kl.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС. Технология.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющаяся первая категория, МКОУ  Таловская  СОШ ,  Таловского  района ,Воронежской  обл.

Предмет :  технология      Класс : 5    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока:  Подсвечник. Сборка изделия. Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молоток, оправка, плоскогубцы, кусачки, заклепки. Оборудование для демонстрации презентации по теме «Подсвечник. Сборка изделия.»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – закрепление навыков разметки, сверления , резания тонколистового металла, гибки и соединения деталей с помощью заклепки .

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи  (сборка и гибка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать  взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний

Фронтальная

Предлагает ответить на вопросы: какие технологические операции применялись при изготовлении подсвечника?

Назовите основной вид  соединения этого изделия. Как называется процесс соединения деталей? Демонстрирует образец подсвечника.

Показывает презентацию «Подсвечник.Сборка изделия».

Предлагает ответить на следующий вопрос: все ли готово для изготовления изделия?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться соединять детали подсвечника в единое изделие». Ставит задачи:

1.Закрепление навыков по соединению заклепкой.. 2.Отработать навыки работы по гибке тонколистового металла. 3.Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и оправкой.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединения ,его устойчивости. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор нструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария.

Фронтальная

Обобщает знания о видах соединения. Предлагает ответить на вопрос: какой вид соединения мы будем использовать при сборке? Какой формы оправка необходима при изготовлении подсвечника? Конролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают заготовки, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

Практическая работа

Индивидуальная

Организует индивидуальную работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

Как называется способ соединения деталей в целое изделие?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие их проекту?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

 Сравнивают и оценивают свою работу  работы других учащихся, отвечают  на вопросы учителя.

Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Дата :        Подпись учителя :

Самоанализ урока.

Данные об учителе: Демин Андрей Иванович, имеющий  первую категорию, МКОУ Таловская СОШ , Таловского района Воронежской области.

Предмет: технология      Класс: 5. Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко  «Технология.  Индустриальная технология»

Тема урока: Подсвечник. Сборка изделия. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: молоток, оправка, плоскогубцы, кусачки, заклепки. Оборудование для демонстрации презентации по теме: «Подсвечник. Сборка изделия.»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: 

предметные результаты – закрепление навыков разметки, сверления , резания тонколистового металла, гибки и соединения деталей с помощью заклепки .

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка и гибка изделия)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку .

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата          ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски  (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 Орг. момент

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

 Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся,  рассеян-ное внимание              

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали  задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала  и инструмента для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся  смогли проанализировать полученную информацию ,  объяснить и сделать свой выбор инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.

Объяснить критерии выбора инструмента

Практический этап

 Умение      анализировать полученную    информацию и применять   на     практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся   определили необходимые   технологические операции , наметили  план действий,   выполнили работу, осуществляя  самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия ,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Учащиеся представляют,  выполненные  работы  сравнивают  их, оценивают свою работу и работы учащихся.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку .

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений .

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

.

Дата:                                                                                                                              Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».

Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...