Работа с креповой бумагой "Хризантема"
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока в 1 классе. УМК Гармония. Работа с креповой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrizantema_1_klass.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»
Конспект урока по технологии
в 1 классе
УМК «Гармония»
Работа с креповой бумагой
«Хризантема»
Выполнила:
Козырева Елена Андреевна,
учитель технологии
2016
Класс 1 | УМК «Гармония» Предмет: Технология | |||
Название раздела | Учимся работать с разными материалами | |||
Урок | № 17 | |||
Тема урока | работа с креповой бумагой. «Хризантема» | |||
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. | |||
Педагогическая цель | Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. | |||
Задачи урока |
| |||
Универсальные | Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; | |||
Технологии, методы, прием | Метод решения учебных задач | |||
Основные понятия, термины | креповая бумага. | |||
Ожидаемый результат | Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать их по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать, лепить из пластилина шар и цилиндр и на этой основе выполнять композицию, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия, подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Метапредметные: познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); регулятивные - научатся устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; может быть сформирована установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности | |||
Организация пространства | ||||
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический | |||
Образовательные (цифровые) ресурсы | Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, разные виды бумаги, проволока Оборудование. Бумага, проволока, салфетка презентация к уроку, компьютер, проектор, экран | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Мотивация учебной деятельности | ||||
Слайд 1 | В добрый день и в добрый час, Очень рада видеть вас! Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. | слушают, | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками. | |
Сообщение темы урока | ||||
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Загадка: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: Цветы Молодцы ребята, мы действительно с вами очутились в городе цветов. Давайте с вами поближе познакомимся с жителями этого цветочного города. На экране на картинке мы видим изображение различных цветочков. Я буду загадывать вам загадки, а вы искать ответ на картинках 1. Веселые сестрички Подняли белые реснички И показали солнышку Желтое донышко.(Ромашки)... 3. В палисаднике расту Всем на загляденье. Гордое, красивое, Колючее растение. (Роза) 4. Голубенькие чашечки На длинной стройной ножке. Прислушайся, покажется, Звенят они немножко. (Колокольчики) 5. Алый цветок, Зеленый стебелек. В огороде вырастает, В пироги попасть мечтает. (Мак)... Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ЛАНДЫШ) Как же здорово, в городе цветов, здесь так спокойно, красиво. Ребята, вам понравилось путешествовать по городу цветов? А в память о нашем путешествии, мы с вами тоже сделаем цветочек. Загадка: Он последний из цветов, Кто цветет до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема Правильно, мы будем делать хризантему из креповой бумаги. | Слушают учителя отгадывают загадку слушают, отгадывают загадки, ищут картинки с правильным ответом показать ребятам образец, то есть готовую хризантему в вазе | - Коммуникативные УУД – связь ученика с учителем, постоянно идет диалог с детьми. - познавательные УУД - ребенок узнает что-то новое для себя, учиться пользоваться материалом, искать ответы - регулятивные УУД – ребенок учиться ставить цель, и предпринимать действия по ее достижению | |
Изучение нового материала | ||||
Слайд 6 Слайд 7 | 1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое крепированная бумага?» Давайте вместе попробуем сформулировать задачи нашего занятия. Что же это за бумага? Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага, что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает бумагу, и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелко складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Опыт 1. Потянем бумагу в разных направлениях, что происходит Вывод: рвется только поперек волокон, растягивается вдоль 2. влияние воды на бумагу. Капнуть на бумагу, она растворяется Вывод: бумага легко растворяется от воды. Поэтому пользоваться лучше сухим клеем. 2.Рассматривание цветка хризантемы. Для того чтобы правильно изготовить хризантему, давайте с вами посмотрим на наш цветок. Будьте внимательными и запоминайте! Посмотрим основные этапы работы. 3. Организация рабочего места при работе с бумагой. Проводит физкультминутку | формулирую задачи урока отвечают на вопросы (шершавая, красивая, тонкая) проводят опыт, делают вывод анализируют основные этапы выполнения следят за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание. Проверяют организацию рабочего места. | Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя. | |
Физминутка В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой, Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Творческая практическая деятельность | ||||
Слайд 8 | Сейчас мы повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами. 1. Ножницы должны лежать перед собой с сомкнутыми концами. 2. Передавать ножницы, нужно держась за лезвия кольцами вперед. Первичное закрепление Ребята, мы с вами просмотрели этапы. Давайте с вами повторим последовательность выполнения, или этапы: 1. Делаем заготовки для головки хризантемы и стебелька 2. Нарезаем лепестки 3. Собираем бутон цветка 4. Соединяем цветок со стеблем при помощи полоски Кто внимательно слушал и запомнил, может приступать к работе, а кто забыл что-то, можно воспользоваться подсказкой. На экране вы можете увидеть картинку, как правильно складывать хризантему. 2. Практическая работа.
| Осуществляют взаимоконтроль Выполняют задание | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | |
Итог урока. Рефлексия | ||||
Слайд 9 | 1.Выставка работ учащихся. Сегодня вы все молодцы, Замечательно потрудились, и у всех получился цветочек. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня с вами путешествовали? Какие цветочки вы запомнили? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было самым интересным на уроке? Что у вас получилось сразу, а что нет? Давайте сейчас, каждый уберет свое рабочее место зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы; красным - не понятно; | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу(наклеивают цветные цветочки) | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...