Конспект урока по технологии в 7 классе на тему: "Вышивка лентами"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Антошкина Мария Михайловна

На уроках технологии основная часть учебного времени  отводится на практические работы,поэтому тип урока комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             средняя общеобразовательная школа № 459

                              Пушкинского района  Санкт - Петербурга.

                 Конспект урока по технологии в 7 классе

                                 «Вышивка лентами».

                                                                                                                                           

                                                                         

                                                                       

                                                                         Подготовила учитель технологии

                                                                                                   Антошкина Мария Михайловна

                                                                                                                                                                                                 

                                                       Санкт – Петербург

                                                    2015-2016 учебный год

            Урок технологии в 7 классе по теме « Вышивка лентами»

Цель уроков: ознакомление учеников с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки лентами, с основами технологии вышивки лентами.

Ожидаемые учебные результаты

1. Общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вышивки лентами.

2. Подготовке к работе вышивка лентами.

3. Приобретение опыта в вышивке лентами несколькими швами, цветы из присборенной ленты; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место приведения уроков: школьные учебные мастерские, кабинет технологии швейных изделий.

Оснащение уроков: материалы, инструменты и приспособления для вышивки; схемы для вышивки лентами; видеоматериалы; методичка; рабочая тетрадь; ксерокопии схем швов; ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных  пособий, фронтальный опрос, работа с методичкой, практические работы.

Формируемые УУД: познавательные.

Ход уроков (первая часть)

1.Введение нового материала («Подготовка к работе» « Основы технологии вышивки лентами»)

Объемная вышивка лентами – это старинный вид рукоделия, которым увлекались не только богатые и знаменитые дамы из высшего света, но и барышни более низкого сословия. Независимо от статуса тонко чувствующие натуры тянулись к прекрасному , и по возможности украшали свой быт уникальными изделиями ручного творчества.

В наше время вновь появился интерес к этой изящной  технике ручной работы. Огромное разнообразие современных материалов позволяет этому виду творчества заблистать новыми гранями. Возможности этой техники также бесконечны, как и фантазия творческого человека.

В начальной школе ученики уже приобрели навыки вышивки, познакомились с канвой, с пяльцами, с методами переноса рисунка на канву. Поэтому в качестве повторения материала и активизации умственной деятельности им необходимо задать следующие вопросы.

Какую ткань можно взять в качестве основы вышивки?

Какие подготовительные работы нужно провести с канвой?

Какие имеются пяльцы в продаже?

Какие требования предъявляются к иглам?

При помощи чего можно перенести рисунок на ткань или канву?

Обобщив ответы школьников, расскажите о видах материалов для вышивки лентами (канва, ткань, ленты, нитки, кружево, бусины ) и инструментах (пяльцы, иглы, булавки, ножницы, шило, калька, наперсток).

С чего начинается любая работа? С грамотно организованного рабочего пространства и подготовки к работе всего рабочего материала. Объясните детям, как правильно хранить ленты, расскажите о композиции, о гармонии цвета. Подобрав колорит всей вышивки, можно приступать к дальнейшей работе.

Тщательно выгладите канву или ткань, перед тем как закрепить ее в пяльцах, обработайте края обметочным швом.

После того, как канва натянута на пяльцы, перенесите выбранную композицию на канву. Расскажите ученикам о способах переноса рисунка на канву(с помощью самоисчезающего маркера, с помощью копировальной бумаги, с помощью переводного карандаша, с помощью простого или цветного карандаша, с помощью наметочных стежков ).

Сообщите ученикам, что им предстоит ознакомиться с новым видом вышивки. При объяснении материала целесообразно воспользоваться методичкой, в которой предложено описание основных видов швов , вышиваемых лентами, а также изображение их внешнего вида, схемы. Обратите на это внимание учеников и объясните, для чего им в дальнейшем понадобятся эти обозначения.

Объясните и покажите учащимся, как закреплять ленты в игле, как делать узелок на конце ленты и закрепление конца ленты на изнанке канвы.

2.Первичное закрепление знаний

Осуществляется в процессе выполнения  практических заданий «Подготовка канвы к работе, натягивание канвы на пяльцы» «Перенос рисунка на канву».

В рабочей тетради нарисовать схему вышивки, которая будет выполнена на уроке.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить в рабочей тетради  эскиз подушки с вышивкой из лент, схему вышивки и подборку цветовой гаммы лент для выполнения задумки.

3.Подведение итогов уроков и рефлексия

Предложите школьникам ответить на контрольные вопросы, оцените их ответы, обсудите с ними результаты выполнения практической работы. Оцените работу учеников на уроках, отметьте лучшие результаты. Оценка работы проводится с учетом разработанных критериев.

Ход урока (вторая часть)

  1. Введение нового материала («Технология вышивки лентами»)

Объясните ученикам, какие основные виды швов существуют, для вышивки лентами. Продемонстрируйте, как их выполнять, воспользуйтесь методичкой. Обратите внимание детей, где тот или иной шов применяется.( шов «полупетля », шов «петля», шов «французский узелок», шов «полупетля с двойной закрепкой», шов «стежок с завитком», элемент «бутон простой», элемент «листик», элемент «бутон закрытый», шов «стебельчатый» ).

Умение вышивать разными швами необходимо при изготовлении сложного рисунка.

Продемонстрируйте учащимся, объемные цветы из лент (цветок из присборенной ленты «1 вариант», «2 вариант», роза из скрученной ленты, роза объемная из ленты, воздушная хризантема).

Раздайте ученикам ксерокопии схем швов, которые они вклеят в рабочую тетрадь.

В конце этого этапа уроков продемонстрируйте изделия украшенные вышивкой лентами.

           Объясните, что, выполняя вышивку, лучше комбинировать узкие и широкие ленты, матовые и блестящие, атласные и прозрачные. В таких сочетаниях ленты прекрасно дополняют друг друга и придают работе визуальную сложность и выразительность.

  1. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляется в процессе выполнения практической работы.

Продемонстрируйте образец цветка (ромашка),  при вышивке цветочка и листьев используйте швы «стежок изогнутый», «стежок с завитком». Вам понадобятся ленты: атласная белая шириной 0,7см; атласная салатовая  шириной 0,7см; атласная светло-зеленая шириной 1,2см.

Ученики вышивают первый образец.

Продемонстрируйте образец цветка (объемный цветок), выполняйте лепесток из присборенной капроновой ленты.

Вам понадобятся ленты: капроновая розовая шириной 1,8см; атласная светло-розовая шириной 1,2см; атласная зеленая шириной 0,7см; атласная розовая шириной 0,7см.

Плотно соберите его узкую часть и пришейте к канве у основания цветка. Отверните пришитый лепесток вверх и зафиксируйте булавками. Теперь вам понадобится атласная лента светло-розовая шириной 1,2см. Протяните её на лицевую сторону, с изнаночной стороны закрепите конец. На отрезе ленты в 25см сделайте небольшую сборку и выложите ее половину вдоль нижнего края  цветка. Маленькими стежками прикрепите ленту к канве, разверните ее и выложите вторую половину, сместившись к центру на небольшое расстояние. Вторую часть тоже закрепите на канве. Перетяните ленту на изнаночную сторону и закрепите. На отрезке капроновой ленты длиной 10см, отступив от края 1см, сделайте двойную наметку и стяните ленту. Наметку, прокладывайте, несколько сместившись от горизонтального центра. Сложите ленту по наметке, подверните вовнутрь короткий сантиметровый конец и приколите его с правой стороны цветка. Второй конец ленты втяните в иглу и протяните на изнанку со второй стороны цветка. Для удобства первый лепесток можете сложить и зафиксировать булавками. Пришейте ленту со сборкой к канве. Край атласной ленты слегка  подтяните к центру в нескольких местах маленькими стежками. Под прозрачными «юбочками» от центра цветка вышейте изогнутым стежком три атласных лепестка.

Выше и  левее цветка веером расположите четыре лепестка из капроновой ленты (ширина ленты 1,8см).

Возьмите атласную зеленую ленту шириной 0,7см и протяните стежки с завитком от центра цветка над верхними слоями лепестков. Двумя поперечными стежками сформируйте чашечку цветка. Из-под нее протяните перекрученный стежок   и сделайте листик.

Ученики выполняют второй образец.

3. Подведение итогов уроков и рефлексия

Предложите ученикам ответить на контрольные вопросы, оцените их ответы, обсудите с ними результаты выполнения практической работы. Оцените работу учеников на уроках, отметьте лучшие результаты. Оценка работы проводится с учетом разработанных критериев.

  1. Домашнее задание

Приготовить и принести на следующие уроки незавершенное проектное изделие.

            Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Вышивка лентами», учебные карты, презентации,  образцы изделий.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: практические работы.

Материалы, служащие для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: задания в  рабочей тетради и практическая работа.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний; коммуникация; сотрудничество; использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы).

Возможные варианты: при наличии только одного компьютеризированного рабочего места учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.

Список литературы :

  1. Медведева Анастасия «  Вышивка лентами»- Москва: Издательство АСТ, 2016.-64с.,: ил.- Мастерица
  2. http://vishivashka.ru/
  3. http://rukodelie-rukami.ru/vyshivka-lentami/161-vyshivki-lentami-dlya-nachinayuschih.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 10 классе на тему:"Вышивка шелковыми лентами".

Конспект урока можно использовать для проведения занятий в других классах, дополнительных занятий по предмету, кружкового занятия или просто применить для детского творчества дома....

Конспект урока по технологии 3 класс Тема урока: Спилы дерева

Конспект урока по технологии3 класс Тема урока: Спилы дерева...

План урока по технологии 8 класс по теме: "Вышивка шелковыми лентами"

В первобытной юности планеты, женщина цветком ее была.Каждая имела чар приметы и в веках легендою жила.Прославляли древние поэты ум ее и тела красоту,Но как были женщины одеты, вам своей работой покаж...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

Разработка урока по технологии с использованием ИКТ Тема: "Вышивка атласными лентами" 7 класс

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами с помощью презентации, выполненной в Power Point.  Научить технике выполнения различных швов....