Исполнитель художественно - оформительских работ
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа профессиональной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meditsinskaya_reabilitatsiya.docx | 15.97 КБ |
osnovy_dizayna_i_kompozitsii.docx | 15.66 КБ |
osnovy_materialovedeniya.docx | 15.52 КБ |
ohrana_truda.docx | 15.81 КБ |
praktika_ispolnitel_hudozhestvenno_-_oformitelskih_rabot.docx | 16.52 КБ |
psihologicheskaya_reabilitatsiya.docx | 13.09 КБ |
sotsialnaya_reabilitatsiya.docx | 15.75 КБ |
tehnika_oformitelskih_rabot.docx | 16.49 КБ |
tehnika_podgotovitelnyh_rabot.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс «Юго – Запад»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Медицинская реабилитация
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Медицинская реабилитация» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Медицинская реабилитация» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Медицинская реабилитация» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности . Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Срок реализации программы 34 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34 часа
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 2 | Введение |
2 | 2 | Причины и динамика инвалидности |
3 | 8 | Содержание медицинской реабилитации |
4 | 4 | Оформления инвалидности |
5 | 3 | Характеристика субъектов реализации программ реабилитаци |
6 | 4 | Физкультура и спорт в реабилитации инвалидов |
7 | 7 | Лечебно-медицинские льготы |
8 | 3 | Правовое обеспечение медицинской реабилитации |
1 | Заключительное занятие | |
ИТОГО 34 часа |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Основы дизайна и композиции
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Основы дизайна и композиции » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Основы дизайна и композиции» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Основы дизайна и композиции» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида композиционных решений, анализ различных средств, свойств и качеств композиции, понимания пространственных форм предметов. Назначении и правилах работы над композицией и ряда дизайнерских решений, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями построения композиций и дизайна, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы разработки композиций и дизайну при работе с различными формами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
17 часов
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 4 | Введение |
2 | 8 | Свойства пространственной формы предметов |
3 | 4 | Композиция. Средства, свойства и качества |
4 | 1 | Заключительное занятие |
ИТОГО 17 часов |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно – оформительских работ» по ОК 016-94
Москва
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Основы материаловедения» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Основы материаловедения» по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования. Уровень торгового обслуживания и время оборота товарно – материальных ценностей имеют очень большое значение, и зависит от рациональной организации всего процесса. В связи с этим требуется переход к новым технологиям, внедрение новых технических средств, с целью улучшения экономических и социальных результатов работы. Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний работников.
Знание предмета «Основы материаловедения» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ назначения лакокрасочных материалов, анализ различных свойств материалов.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями относительно материалов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно – оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду познавательной деятельности. Обучающимся предлагаются теоретические основы материаловедения. Ознакомление с современными лакокрасочными материалами. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 34 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 3 | Введение |
2 | 6 | Бумага и картон |
3 | 8 | Клей |
4 | 6 | Грунтовка |
5 | 6 | Краски |
6 | 4 | Лаки. |
11 | 1 | Проверочная работа |
ИТОГО 34 часа |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс «Юго – Запад»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Охрана труда
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Охрана труда» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Охрана труда» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Охрана труда» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности . Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
17 часов
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 2 | Введение |
2 | 5 | Безопасность труда |
3 | 3 | Дисциплина труда |
4 | 2 | Оплата труда |
5 | 5 | Правовые основы охраны труда |
ИТОГО 17 часов |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Плакаты.
Наглядные пособия.
Презентации.
Раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Производственное обучение» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Производственное обучение» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Производственное обучение» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний и приобретение навыков по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной и практической деятельности слушателя, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями и практическими навыками технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у слушателей осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся предлагаются практические основы и правила. Практические навыки технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 1272 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1272 часа
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 24 | Введение |
2 | 78 | Декоративные оформительские техники |
3 | 42 | Предметная лепка |
4 | 48 | Папье – маше |
5 | 78 | Конструирование из бумаги |
6 | 36 | Песочная техника |
7 | 108 | Принципы экспериментального рисования |
8 | 114 | Техника хохломской росписи |
9 | 108 | Гжель |
10 | 108 | Городецкая роспись |
11 | 114 | Урало – сибирская роспись |
12 | 84 | Трафарет |
13 | 84 | Декупаж |
14 | 84 | Декоративные работы с малыми формами |
15 | 54 | Аппликация |
16 | 96 | Сочетание разных изобразительных техник |
ИТОГО 1272 часов | ||
Выпускная квалификационная работа |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение
образовательный комплекс «Юго – Запад»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету "Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья"
профессиональная подготовка по профессии 12565 "Исполнитель художественно – оформительских работ"
для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида)
2015г
Паспорт программы учебного предмета
Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1.Область применения программы
Программа учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). 1.2.Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебный предмет «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к реабилитационному курсу теоретической части модели программы профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью.
1.3 Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета
Цель – оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самореализации обучающихся.
Задачи реабилитационного курса:
1. способствовать полноценному психическому и личностному развитию обучающегося;
2. развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся; 3. развивать и коррегировать психические функции обучающихся;
4. выявлять и коррегировать психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к обучению;
5. снижать эмоциональную напряженность обучающихся;
6. создавать ситуацию успеха.
В результате освоения предмета обучающийся должен
иметь представление:
- о значении психологических знаний в жизни человека;
- о формировании возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей
знать:
- природу психики человека; соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;
- формы освоение человеком окружающей действительности;
- роль сознания и самосознания в поведении, деятельности человека, формировании его личности;
- способы самопознания личностных качеств; - индивидуально-психологические особенности личности;
- значение воли, эмоций, чувств, потребностей и мотивов людей; - роль способностей в становлении личности
уметь:
- интерпретировать собственные психические состояния;
- владеть простейшими приемами саморегуляции;
- осознавать закономерности восприятия человека человеком;
- анализировать полученную информацию, делать выводы;
- определять личностные ценности
1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 34 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34 часа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс «Юго – Запад»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Социальная реабилитация
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Социальная реабилитация» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Социальная реабилитация» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Социальная реабилитация» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34 часа
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 1 | Введение |
2 | 5 | Основные цели и задачи социально-реабилитационной деятельности |
3 | 11 | Социальная среда |
4 | 16 | Сказко - терапия |
17 | 1 | Заключительное занятие |
ИТОГО 34 часа |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ТЕХНИКА ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Техника оформительских работ» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Техника оформительских работ» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Техника оформительских работ» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
129 часов
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 2 | Введение |
2 | 7 | Декоративные оформительские техники |
3 | 4 | Предметная лепка |
4 | 7 | Папье – маше |
5 | 10 | Конструирование из бумаги |
6 | 4 | Песочная техника |
7 | 6 | Принципы экспериментального рисования |
8 | 12 | Техника хохломской росписи |
9 | 12 | Гжель |
10 | 10 | Городецкая роспись |
11 | 6 | Урало – сибирская роспись |
12 | 5 | Трафарет |
13 | 4 | Декупаж |
14 | 3 | Декоративные работы с малыми формами |
15 | 5 | Аппликация |
16 | 32 | Сочетание разных изобразительных техник |
ИТОГО 129 часов | ||
Экзамен |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: Техника подготовительных работ
для профессиональной подготовки выпускников
специальных коррекционных школ VIII вида.
По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94
Москва
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Техника подготовительных работ » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Техника подготовительных работ» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Техника подготовительных работ» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34 часа
№ | Кол-во часов | Наименование темы |
1 | 3 | Введение |
2 | 4 | Подготовка деревянной рабочей поверхности |
3 | 4 | Подготовка стеклянной и керамической рабочей поверхности |
4 | 5 | Подготовка металлической и пластмассовой рабочей поверхности |
5 | 3 | Подготовка рабочей поверхности из папье-маше, картона, бумаги |
6 | 5 | Подготовка рабочей поверхности из ткани и природных материалов |
7 | 4 | Фоны |
8 | 5 | Колера |
9 | 1 | Заключительное занятие |
ИТОГО 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исполнитель Робот Практическая работа №1. Составление линейных алгоритмов
В работе содержатся задания на формирование навыков работы с простейшими линейными алгоритмами в системе программирования КуМир Исполнитель Робот....
Исполнитель Робот. Практическая работа №2. Цикл n раз(с счетчиком)
В данном документе представлены задания по теме "Цикл n раз "...
Подготовка к ОГЭ: задача 6 - (исполнитель) (часть 1 – работа с графикой)
В материале содержатся: теория и рекомендации для решения задачи 6 ОГЭ, 12 задач с разобранными решениями и 10 задач с ответами для самопроверки....
Рабочая программа по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Основу рабочей программы составляет содержание, направленное на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Бурятский язык как государственный».Рабочая программа...
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...
Оформительские работы
Дополнительное образование "Дизайн"...
оформительская работа
оформительская работа...