Исполнитель художественно - оформительских работ
рабочая программа по технологии на тему

Лисова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа профессиональной подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс «Юго – Запад»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Медицинская реабилитация

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Медицинская реабилитация» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Медицинская  реабилитация» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Медицинская  реабилитация» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности .  Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.

Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

Срок реализации программы 34 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

34 часа

Кол-во часов

Наименование темы

1

2

Введение

2

2

Причины и динамика инвалидности

3

8

Содержание медицинской реабилитации

4

4

Оформления инвалидности

5

3

Характеристика субъектов реализации программ реабилитаци

6

4

Физкультура и спорт в реабилитации инвалидов

7

7

Лечебно-медицинские льготы

8

3

Правовое обеспечение медицинской реабилитации

1

Заключительное занятие

ИТОГО

34 часа



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Основы дизайна и композиции

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Основы дизайна и композиции » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Основы дизайна и композиции» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Основы дизайна и композиции» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида композиционных решений, анализ различных средств, свойств и качеств композиции, понимания пространственных форм предметов. Назначении и правилах работы над композицией и ряда дизайнерских решений, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями построения композиций и дизайна, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы разработки композиций и дизайну при работе с различными формами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

17 часов

Кол-во часов

Наименование темы

1

4

Введение

2

8

Свойства пространственной формы предметов

3

4

Композиция. Средства, свойства и качества

4

1

Заключительное занятие

ИТОГО

17 часов



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии  12565 «Исполнитель художественно – оформительских работ» по ОК 016-94

Москва

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Основы материаловедения» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Основы материаловедения» по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования. Уровень торгового обслуживания и время оборота товарно – материальных ценностей имеют очень большое значение, и зависит от рациональной организации всего процесса. В связи с этим требуется переход к новым технологиям, внедрение новых технических средств, с целью улучшения экономических и социальных результатов работы. Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний работников.

Знание предмета «Основы материаловедения» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ назначения лакокрасочных материалов, анализ различных свойств материалов.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями относительно материалов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно – оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду познавательной деятельности. Обучающимся  предлагаются теоретические основы материаловедения. Ознакомление с современными лакокрасочными материалами. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 34 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кол-во часов

Наименование темы

1

3

Введение

2

6

Бумага и картон

3

8

Клей

4

6

Грунтовка

5

6

Краски

6

4

Лаки.

11

1

Проверочная работа

ИТОГО

34 часа



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс «Юго – Запад»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Охрана труда

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Охрана труда» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Охрана труда» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Охрана труда» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности .  Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.

Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

17 часов

Кол-во часов

Наименование темы

1

2

Введение

2

5

Безопасность труда

3

3

Дисциплина труда

4

2

Оплата труда  

5

5

Правовые основы охраны труда

ИТОГО

17 часов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плакаты.

Наглядные пособия.

Презентации.

Раздаточный материал.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Производственное обучение» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Производственное обучение» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Производственное обучение» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний и приобретение навыков по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной и практической деятельности слушателя, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями и практическими навыками технологических процессов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у слушателей осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся  предлагаются практические основы и правила. Практические навыки технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 1272 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1272 часа

Кол-во часов

Наименование темы

1

24

Введение

2

78

Декоративные оформительские техники

3

42

Предметная лепка

4

48

Папье – маше

5

78

Конструирование из бумаги

6

36

Песочная техника

7

108

Принципы экспериментального рисования

8

114

Техника хохломской росписи

9

108

Гжель 

10

108

Городецкая роспись

11

114

Урало – сибирская роспись

12

84

Трафарет

13

84

Декупаж

14

84

Декоративные работы с малыми формами

15

54

Аппликация

16

96

Сочетание разных изобразительных техник

ИТОГО

1272 часов

Выпускная квалификационная работа



Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение

образовательный комплекс «Юго – Запад»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету "Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья"

профессиональная подготовка по профессии 12565 "Исполнитель художественно – оформительских работ"

для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида)

2015г

Паспорт программы учебного предмета

Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1.Область применения программы

Программа учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). 1.2.Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебный предмет «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к реабилитационному курсу теоретической части модели программы профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью.

1.3 Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета

Цель – оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самореализации обучающихся.

Задачи реабилитационного курса:

1. способствовать полноценному психическому и личностному развитию обучающегося;

2. развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся; 3. развивать и коррегировать психические функции обучающихся;

4. выявлять и коррегировать психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к обучению;

5. снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

6. создавать ситуацию успеха.

В результате освоения предмета обучающийся должен

иметь представление: 

- о значении психологических знаний в жизни человека;

- о формировании возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей

знать: 

- природу психики человека; соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

- формы освоение человеком окружающей действительности;

- роль сознания и самосознания в поведении, деятельности человека, формировании его личности;

- способы самопознания личностных качеств; - индивидуально-психологические особенности личности;

- значение воли, эмоций, чувств, потребностей и мотивов людей; - роль способностей в становлении личности

уметь:

- интерпретировать собственные психические состояния;

- владеть простейшими приемами саморегуляции;

- осознавать закономерности восприятия человека человеком;

- анализировать полученную информацию, делать выводы;

- определять личностные ценности

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета: 

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 34 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 34 часа



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс «Юго – Запад»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Социальная реабилитация

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Социальная реабилитация» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Социальная реабилитация» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Социальная реабилитация» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций.  Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.

Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

34 часа

Кол-во часов

Наименование темы

1

1

Введение

2

5

Основные цели и задачи социально-реабилитационной деятельности

3

11

Социальная среда

4

16

Сказко - терапия

17

1

Заключительное занятие

ИТОГО

34 часа



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: ТЕХНИКА ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Техника оформительских работ» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Техника оформительских работ» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Техника оформительских работ» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями технологических процессов, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

129 часов

Кол-во часов

Наименование темы

1

2

Введение

2

7

Декоративные оформительские техники

3

4

Предметная лепка

4

7

Папье – маше

5

10

Конструирование из бумаги

6

4

Песочная техника

7

6

Принципы экспериментального рисования

8

12

Техника хохломской росписи

9

12

Гжель 

10

10

Городецкая роспись

11

6

Урало – сибирская роспись

12

5

Трафарет

13

4

Декупаж

14

3

Декоративные работы с малыми формами

15

5

Аппликация

16

32

Сочетание разных изобразительных техник

ИТОГО

129 часов

Экзамен



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального обучения

Политехнический колледж № 39

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Техника подготовительных работ

для профессиональной подготовки выпускников

специальных коррекционных школ VIII вида.

По профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ». По ОК 016-94

Москва

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Техника подготовительных работ » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.

Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Техника подготовительных работ» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.

Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.

Знание предмета «Техника подготовительных работ» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении  должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;

- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для занятий объединяются слушатели , проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся  предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.

Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

34 часа

Кол-во часов

Наименование темы

1

3

Введение

2

4

Подготовка деревянной рабочей поверхности

3

4

Подготовка стеклянной и керамической рабочей поверхности

4

5

Подготовка металлической и пластмассовой рабочей поверхности

5

3

Подготовка рабочей поверхности из папье-маше, картона, бумаги

6

5

Подготовка рабочей поверхности из ткани и природных материалов

7

4

Фоны

8

5

Колера 

9

1

Заключительное занятие

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исполнитель Робот Практическая работа №1. Составление линейных алгоритмов

В работе содержатся задания на формирование навыков работы с простейшими линейными алгоритмами в системе программирования КуМир Исполнитель Робот....

Исполнитель Робот. Практическая работа №2. Цикл n раз(с счетчиком)

В данном документе представлены задания по теме "Цикл n  раз "...

Подготовка к ОГЭ: задача 6 - (исполнитель) (часть 1 – работа с графикой)

В материале содержатся: теория и рекомендации для решения задачи 6 ОГЭ, 12 задач с разобранными решениями и 10 задач с ответами для самопроверки....

Рабочая программа по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ"

Основу рабочей программы составляет содержание, направленное на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Бурятский язык как государственный».Рабочая программа...

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"

Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...

Оформительские работы

Дополнительное образование "Дизайн"...

оформительская работа

оформительская работа...