Рабочая программа ФГОС Художественный труд 2- 4 класс
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа по факультативу Художественный труд
2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennyy_trud_2-4_klass.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» «Утверждаю»
на педсовете Директор:
протокол №_____ ______________
от_____________ приказ № от________
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа Мурашкиной Д.К
по факультативу Художественный труд 2-4 класс
2015 – 2016 учебный год
р.п.Ордынское 2015
Пояснительная записка
1 Планируемые результаты освоения курса
Цель программы
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
Задачи программы
- Приобщение учащихся к народному искусству и художественному творчеству.
- Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни. - Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.
- Формирование “культуры творческой личности”, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
- Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, дизайну в разных формах, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
2 класс
Личностными результатами изучения курса «Художественный труд» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- бережно относиться к материальным и духовным ценностям;
-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения);
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учителя, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Художественный труд» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных технологических карт);
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- понимать причины успеха- не успеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуации не успеха;
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-добывать новые знания: находить и перерабатывать полученную на занятиях информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учителя, нацеленные на развитие – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-договариваться сообща;
-быть готовым слушать собеседника и вести диалог, конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Художественный труд» во 2-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: о видах декоративно-прикладного творчества.
По трудовой деятельности:
знать
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы
(неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка).
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
приобретать навыки самообслуживания;
технологические приемы ручной обработки материалов;
усвоить правила техники безопасности;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения дизайнерских задач.
3-4 классы
Личностными результатами изучения курса «Художественный труд» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- бережно относиться к материальным и духовным ценностям;
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Художественный труд» в 3-4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности;
-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебной литературе (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учителя, нацеленные на развитие – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Художественный труд» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: о видах декоративно-прикладного творчества;
знать - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы
(неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
-о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания; приобретать навыки самообслуживания; технологические приемы ручной обработки материалов;
усвоить правила техники безопасности; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения дизайнерских задач.
2 Содержание курса
2 класс
Вводное занятие: вводное занятие, краткое содержание предмета. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по Т.Б.
Аппликация и моделирование: аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги; аппликация из деталей оригами; гофрированные цепочки; выпуклая мозаика из плотной бумаги; моделирование из картона, рамочка; моделирование из гофрированной бумаги; многослойное торцевание на плоскости.
Работа с пластическими материалами: раскатывание и обрубовка пластилина; выпуклая аппликация из пластилина; торцевание на пластилине; разрезание слоёного пластилина; лепка из соленого теста.
Секреты бумажного творчества: обрывная аппликация; скручивание в жгут, аппликации; скатывание в комок, мозаика, гофрированный конструктор; моделирование из полос; плетение из бумаги, аппликация; мозаика из объемных деталей оригами; мозаика из плоских деталей оригами; сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости; объемная композиция из деталей оригами; оригами из кругов; соединение различных техник в одной работе;
Модульное оригами: модуль «Трилистник», плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу; объемные цветы из модуля «Трилистник»; треугольный модуль оригами, сказочные образы на основе формы «Чаша»; игрушки объемной формы; художественные образы объемной формы; сборка изделия из модулей на каркасе.
3 класс
Вводное занятие: вводное занятие, краткое содержание предмета. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по Т.Б.
Работа с бумагой и картоном: знакомство с техникой квиллинг; изготовление элементов ролл, капля; изготовление элементов цепочки; объемный цветок «Лотос»; композиция «Ромашки».
Текстильные материалы: аппликация из резаных нитей; нитяная бахрома; моделирование из помпонов; изонить; аппликация из нитяных валиков; приклеивание ниток по спирали; аппликация из распущенного трикотажа; вышивание по ткани.
Пластические материалы: раскатывание пластилина, получение плоских изображений; разрезание пластилина; мозаика из резаных деталей; обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе; пластилиновые нити, продавленные сквозь сито; разрезание пластилина, аппликация; лепка из теста на каркасе.
Модульное оригами: модуль кусудамы «Супер шар»; художественные образы на основе этого модуля; соединение в изделии модуля «Супер шар» и треугольного модуля; изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля; объемные изделия из треугольных модулей; художественные образы из треугольных модулей.
4 класс
Вводное занятие: вводное занятие, краткое содержание предмета. Правила поведения в кабинете. Инструктаж по Т.Б.
Пластические материалы: резание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы; папье -маше на пластилиновой форме; техника «Пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками; лепка из пластилина на проволочном каркасе; резьба по пластилину; разрезание пластилина проволокой.
Модульное оригами : конструирование цветов; конструирование птиц сложной формы; изделия с деталями круглой формы; соединение модулей разного размера в одном изделии; конструирование средств транспорта; конструирование архитектурных сооружений.
3 Тематическое планирование
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
2 класс | ||
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Аппликация и моделирование | 7 |
3. | Работа с пластическими материалами | 5 |
4. | Секреты бумажного творчества | 12 |
5. | Модульное оригами | 8 |
6. | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
34 ч. | ||
3 класс | ||
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Работа с бумагой и картоном | 7 |
3. | Текстильные материалы | 8 |
4. | Пластические материалы | 6 |
5. | Модульное оригами | 11 |
6. | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
34 ч. | ||
4 класс | ||
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Пластические материалы | 9 |
3. | Модульное оригами | 6 |
4. | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
17 ч. |
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть, общее кол. часов-8 | ||
Раздел 1 Вводное занятие 1ч. | ||
1 | Вводный урок | 1 |
Раздел 2 Аппликация и моделирование 7 ч. | ||
2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 |
3 | Аппликация из деталей оригами. | 1 |
4 | Гофрированные цепочки. | 1 |
5 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги. | 1 |
6 | Моделирование из картона. Рамочка. | 1 |
7 | Моделирование из гофрированной бумаги. | 1 |
8 | Многослойное торцевание на плоскости. | 1 |
2 четверть, общее кол. часов-8 | ||
Раздел 3 Работа с пластическими материалами 5 ч. | ||
9 | Раскатывание и обрубовка пластилина. | 1 |
10 | Выпуклая аппликация из пластилина. | 1 |
11 | Торцевание на пластилине. | 1 |
12 | Разрезание слоёного пластилина. | 1 |
13 | Лепка из соленого теста. | 1 |
Раздел 4 Секреты бумажного творчества 12 ч. | ||
14 | Обрывная аппликация. | 1 |
15 | Скручивание в жгут. Аппликации. | 1 |
16 | Скатывание в комок. Мозаика. | 1 |
3 четверть, общее кол. часов-10 | ||
17 | Гофрированный конструктор. | 1 |
18 | Моделирование из полос. | 1 |
19 | Плетение из бумаги. Аппликация. | 1 |
20 | Мозаика из объемных деталей оригами. | 1 |
21 | Мозаика из плоских деталей оригами. | 1 |
22 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. | 1 |
23 | Объемная композиция из деталей оригами. | 1 |
24 | Оригами из кругов. | 1 |
25 | Соединение различных техник в одной работе. | 1 |
Раздел 4 Модульное оригами 8 ч. | ||
26 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | 1 |
4 четверть, общее кол. часов-8 | ||
27, 28 | Объемные цветы из модуля «Трилистник». | 2 |
29 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «Чаша» | 1 |
30, 31 | Игрушки объемной формы. | 2 |
32 | Художественные образы объемной формы. | 1 |
33 | Сборка изделия из модулей на каркасе. | 1 |
Итоговая промежуточная аттестация 1ч | ||
34 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть, общее кол. часов-8 | ||
Раздел 1 Вводное занятие 1ч. | ||
1 | Вводный урок. | 1 |
Раздел 2 Работа с бумагой и картоном 7 ч. | ||
2 | Знакомство с техникой квиллинг. | 1 |
3 | Изготовление элементов Ролл, капля | 1 |
4 | Изготовление элементов цепочки. | 1 |
5,6 | Объемный цветок «Лотос». | 2 |
7,8 | Композиция «Ромашки». | 2 |
2 четверть, общее кол. часов-8 | ||
Раздел 3 Текстильные материалы 8 ч. | ||
9 | Аппликация из резаных нитей. | 1 |
10 | Нитяная бахрома. | 1 |
11 | Моделирование из помпонов. | 1 |
12 | Изонить. | 1 |
13 | Аппликация из нитяных валиков. | 1 |
14 | Приклеивание ниток по спирали. | 1 |
15 | Аппликация из распущенного трикотажа. | 1 |
16 | Вышивание по ткани. | 1 |
3 четверть, общее кол. часов-10 | ||
Раздел 4 Пластические материалы 6 ч. | ||
17 | Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. | 1 |
18 | Разрезание пластилина. Мозаика из резаных деталей. | 1 |
19 | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. | 1 |
20 | Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. | 1 |
21 | Разрезание пластилина, аппликация. | 1 |
22 | Лепка из теста на каркасе. | 1 |
Раздел 5 Модульное оригами 11 ч. | ||
23, 24, 25 | Модуль кусудамы «Супер шар». Художественные образы на основе этого модуля. | 3 |
26 | Соединение в изделии модуля «Супер шар» и треугольного модуля. | 1 |
4 четверть, общее кол. часов-8 | ||
27 | Соединение в изделии модуля «Супер шар» и треугольного модуля. | 1 |
28,29 | Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. | 2 |
30,31 | Объемные изделия из треугольных модулей. | 2 |
32,33 | Художественные образы из треугольных модулей. | 2 |
Итоговая промежуточная аттестация 1 ч | ||
34 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
3 четверть, общее кол. часов-10 | ||
Раздел 1 Вводное занятие 1ч. | ||
1 | Вводный урок | 1 |
Раздел 2 Пластические материалы 9 ч. | ||
2, 3,4 | Резание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы. | 3 |
5,6 | Папье -маше на пластилиновой форме. | 2 |
7 | Техника «Пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками. | 1 |
8 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. | 1 |
9 | Резьба по пластилину. | 1 |
10 | Разрезание пластилина проволокой. | 1 |
4 четверть, общее кол. часов-7 | ||
Раздел 3 Модульное оригами 6 ч. | ||
11 | Конструирование цветов. | 1 |
12 | Конструирование птиц сложной формы. | 1 |
13 | Изделия с деталями круглой формы. | 1 |
14 | Соединение модулей разного размера в одном изделии. | 1 |
15 | Конструирование средств транспорта. | 1 |
16 | Конструирование архитектурных сооружений | 1 |
Итоговая промежуточная аттестация 1 ч | ||
17 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (обслуживающий труд)
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Технический труд".
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...
Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Технический труд".
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
Рабочая программа Профильный труд 6 класс 2 полугодие
....................