Обработка поперечных срезов наволочки
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
План открытого урока 5класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_obrabotka_poperechnyh_srezov_navolochki.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «БОГОРОДСКАЯ ШКОЛА №8» |
План урока |
«Обработка поперечных срезов наволочки» |
Разработала Грязнова Р.А.
2016год
План – конспект урока
Тема урока: Обработка среза горловины обтачкой
I Дидактическое обоснование урока
Цель урока: Закрепить знания и умения выполнения шва вподгибку с закрытым срезом
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме
« Наволочка»;
1.2 Закрепить умения и навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;
2. Коррекционно – развивающие:
2. 1 Развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память;
2.2 Развивать глазомер обучающихся, мелкую моторику;
2.3 Увеличить работоспособность обучающихся путем применения физминуток;
2.4 Формировать навыки само- и взаимоконтроля;
3. Воспитательные цели.
3.1. Воспитывать интерес к учёбе, предмету, профессии.
3.2 Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база
- мастерская трудового обучения;
- оборудование: швейные машины, утюг;
- инструменты: ручные иглы, ножницы;
- приспособления: портновские булавки;
2. Дидактическое обеспечение.
- мультимедийные инструкционно - технологические материалы:
- презентация
- учебно – техническая документация:
- технологические карты;
- ИТК
- образец изделия;
- образцы швов;
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);
наглядные (показ объектов труда, приёмов работы)
практические (самостоятельная практическая работа учащихся)
Тип урока: комбинированный
Время: 40+40 мин.
II. Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Организационный часть (1 мин.) | - приветствие учащихся - проверка явки учащихся - проверка готовности учащихся | - приветствие учителя - доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку |
Актуализация знаний (3 мин.) Настрой учащихся на работу(3 мин) | « О напёрстках кто всё знает, Нас с иголки одевает, Знает все журналы мод, Кто на свете лучше шьёт? Кто наряды нам рисует, Нас одеждою балует, Чтоб блистали ты и я, Это всё она - ШВЕЯ.» На уроках трудового обучения вы получаете зёрнышко знаний, которое знакомит вас с такой прекрасной профессией. А чтобы это зёрнышко прорасло и стало крепким, мы каждодневно должны прилагать усилия, повторяя пройденное, изучая новое. И сегодня мы с вами что – то вспомним, повторим, познакомимся с новым. Тема урока: «Обработка поперечных срезов наволочки» Цель урока: Закрепить знания и умения выполнения шва вподгибку с закрытым срезом Для достижения поставленной цели вам поможет, раздаточный материал, наглядность урока, презентация. В наше время многие занимаются благотворительностью, помогают людям, животным. И мы с вами сегодня постараемся не остаться в стороне, и кое – кому помочь. Мартышка Анфиска совсем голодна, сладких бананов хочет она. Ребята корзинку скорее берём, Анфиске бананов вкусных нарвем. А чтоб урожай богатый собрать, вы знанья свои должны показать. За каждый правильный ответ мартышка получит банан, а вы жетончик, количество которых повлияет на оценку. | |
Систематизация знаний (10 мин.) | Вопрос: 1. какую комната вы видите 2. Какая главная мебель этой комнаты 3. Какими принадлежностями мы застилаем кровать.(слайд4) (слайд5) Вопрос: что относится к постельным принадлежностям (слайд 6) Задание: убрать лишнее: что не относится к постельным принадлежностям. Перед нами появилась «пирамида вопросов» на которые вы должны ответить. (слайд 7) Чтобы решить эту проблему, давайте отправимся в магазин «Ткани», где нам поможет продавец – консультант У нас остался ещё один вопрос «Как раскроить наволочку» Раскрой наволочки можно сделать без выкройки, для этого нужно выполнить расчёт размера наволочки прямо на ткани. Задание: (слайд 8) Выполнить расчёт размера наволочки, если подушка 70× 70 | Предполагаемый ответ: 1. Спальню 2.Кровать 3.Постельными принадлежностями |
учащиеся выполняют задание на слайде учащиеся выполняют задание на слайде Диалог происходит в форме беседы: один ученик задаёт вопросы, другой отвечает на них (используя наглядность) учащиеся выполняют задание | ||
Сообщение нового материала (11 мин) Физкультминутка 2(мин) | (слайд 9) Посмотрите на план пошива наволочки и скажите какой пункт плана мы должны разобрать в соответствии с темой урока \(слайд 10) Перед вами схема шва Вопрос: какой шов на схеме Задание: У вас у каждого на столе образцы швов, посмотрите и найдите шов вподгибку. Мы выполняли шов вподгибку при пошиве платка, мешочка. Поэтому посмотрите ещё раз на схему, на образец шва, и давайте вспомним, как он выполняется. (слайд 11) есть подсказка необходимые термины (на слайде поочерёдно входят схемы поэтапной обработки шва) (слайд 12) А сейчас немного разомнёмся Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Предполагаемый ответ: 1.Обработать поперечные срезы Предполагаемый ответ Шов вподгибку с закрытым срезом учащиеся выполняют задание учащиеся с помощью подсказки читают схемы поэтапной обработки шва учащиеся выполняют упражнения |
Закрепление знаний учащихся (3мин) Контроль усвоения материала (3мин) Подведение итогов урока (4мин) | (слайд 13) Продолжаем работу. Посмотрите в таблицу и ещё раз проговорим этапы обработки поперечных срезов наволочки. На (слайде 14) этапы обработки поперечных срезов наволочки в неправильном порядке Задание: Расставить этапы обработки поперечных срезов наволочки в правильной последовательности Поменяйтесь тетрадями, и сверьте ответ с эталоном Вклейте в тетрадь ИТК на обработку поперечных срезов наволочки Анализ работы, подсчёт оценочных жетонов, выставление оценок. Рефлексия | учащиеся зачитывают последовательность обработки учащиеся выполняют задание учащиеся выполняют задание учащиеся выполняют задание |
Практическая работа (35 мин) | Практический показ приёмов работы Объяснение методов контроля качества. Повторение правил охраны труда. Организация самостоятельной работы учащихся. Целевые обходы: - проверка организации рабочего места - проверка соблюдения охраны труда - контроль выполнения трудовых приёмов | уточняют неясные моменты при выполнении практического показа проговаривают правила охраны труда учащиеся выполняют самостоятельную работу |
Заключительный инструктаж (5мин) | Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными учащимися и группой в целом Домашнее задание. Учитель благодарит за урок Организация работы по уборке рабочих мест | учащиеся разбирают ошибки, разбирают и записывают домашнее задание учащиеся убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
План-конспект урока...
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка боковых срезов наволочки"
конспект урока...
"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".
Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....
«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»
Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.Цель урока: Формирование у учащихся умений и навыков по об...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...
Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".
Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков обработки поперечных срезов краевым...