Олимпиада по производственному обучению (Рабочий зеленого хозяйства) 12 класс
олимпиадные задания по технологии на тему
Олимпиада по производственному обучению (Рабочий зеленого хозяйства) 12 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_poizvodstvennomu_obucheniyu_rabochiy_zelenogo_khozyaystva_12_klass.docx | 327.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание
по производственному обучению
(Рабочий зеленого хозяйства)
ЗАДАНИЕ А (I часть): Распознавание минеральных удобрений
1. Подготовить необходимый инвентарь и материалы:
- воду
- древесный уголь
- золу или соду
- толченый мел
- чайную ложку
- стакан
2. Определить цвет удобрения, записать в таблицу.
3. Определить растворимость удобрения в воде.
А) В стакан с чистой водой насыпать чайную ложку удобрения, хорошо размешать и пронаблюдать:
- если после 2-3 минут размешивания все удобрение растворится в воде, записать в таблице «Быстро растворяется в воде»
- если после 5-6 минут размешивания удобрение полностью растворится в воде, записать в таблице «Растворяется в воде»
- если после 5-6 минут размешивания не все удобрение растворится в воде, записать в таблице «Частично растворяется в воде»
4. В стакан насыпать пол-ложки удобрения, добавить ложку золы или соды, влить ложку горячей воды, хорошо перемешать и понюхать.
Если почувствуете запах нашатырного спирта, то значит, это аммиачная селитра.
5. В стакан насыпать ложку удобрения, прибавить воды, хорошо перемешать и всыпать пол-ложки толченого мела. Если раствор шипит и пенится, значит, это суперфосфат.
6. Развести удобрение в расчете на 1 литр воды.
Ф.И. участника ______________________________________________
Заполнить таблицу
№ п/п | Название удобрения | Цвет | Растворимость в воде | Дополнительные признаки |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
ЗАДАНИЕ Б (II часть):
- Построить схему цветника:
Перечень цветов для создания цветника:
- Кохия
- Петуния
- Бархатцы
- Агератум
- Сальвия
- Цинерария
- Партулак
- Астра
- Настурция
- Гвоздика «Китайская»
- Рассчитать количество высаживаемых корней из расчета на 1 м. кв. – 25 шт.
Площадь цветника – 30 м.кв.
- 55 м.кв.
- 15 м.кв.
- 45 м.кв.
Теоретический тур
по предмету производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)
БЛОК А
1. Внимательно прочитай название цветов. Отметь значком «+» все правильные ответы (один или насколько).
К выгоночным растениям относятся:
А) тюльпан
Б) цинерария
В) нарцисс
Г) крокус
Д) пион
Е) роза
2. Внимательно рассмотри кроссворд. Напиши название деревьев
3. Внимательно прочитай. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» понятия и соответствующие им определения
Права | Функции | Ответственность | Должностные обязанности | |
Выкашивание газонов на горизонтальных поверхностях вручную. | ||||
На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. | ||||
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. | ||||
Рабочий зеленого хозяйства должен выполнять своевременную подготовку к работе оборудования инструментов, приспособлений и содержать их в надлежащем порядке, вести установленную техническую документацию. |
4. Внимательно прочитай названия плодов. Отметь значком «+» плоды хвойного дерева:
А) ягоды
Б) шишки
В) почковые наросты
Г) хвоя
5. Перечислите стили садово-паркового строительства:
А) _______________
Б) ________________
В) ________________
БЛОК Б
6. Внимательно прочитай. Вставь недостающие слова хорактеризующие свойства зеленых насаждений.
поглощение __________ и выделение ____________ в ходе _______________;
понижение ____________ воздуха за счёт испарения влаги;
снижение уровня ______________;
снижение уровня загрязнения воздуха _________ и ___________от ________________;
выделение _______________________ — летучих веществ, убивающих болезнетворные _____________________;
положительное влияние на _________________________ человека.
7. Внимательно прочитай. Отметь значком «+» какой из пунктов относится к ранневесеннему уходу за деревьями и кустарниками.
А) обрезка кустарников
Б) прореживание кустарников
В) снятие укрытий
Г) перекопка почвы вокруг кустарника
Д) внесение удобрений
Е) полив
8. Внимательно прочитай. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы, и уходу за комнатными растениями:
обработка почвы | комнатные растения | |
лопата | ||
мерная лента | ||
совок | ||
лейка | ||
колышки | ||
шнур | ||
пульверизатор | ||
мотыга | ||
почвенное сито | ||
рыхлитель кошка |
9. Внимательно рассмотри рисунок. Подпиши название органов, из которых состоит
растение
БЛОК В
10. Перечисли виды вегетотивного размножения растений:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧ
Блок А
1. Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько).
К выгоночным растениям относятся:
А) тюльпан
В) нарцисс
Г) крокус
2. Разгадай кроссворд: (дуб, ель, береза, клен, верба, ясень).
3. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» понятия и соответствующие им определения
Права | Функции | Ответственность | Должностные обязанности | |
Выкашивание газонов на горизонтальных поверхностях вручную. | + | |||
На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. | + | |||
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. | + | |||
Рабочий зеленого хозяйства должен выполнять своевременную подготовку к работе оборудования инструментов, приспособлений и содержать их в надлежащем порядке, вести установленную техническую документацию. | + |
4. Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько).
Плоды хвойного дерева:
Б) шишки +
5. Перечислите стили садово-паркового строительства:
А) регулярный
Б) пейзажный
В) смешанный
Блок Б
6. Вставь недостающие слова хорактеризующие свойства зеленых насаждений.
поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;
понижение температуры воздуха за счёт испарения влаги;
снижение уровня шума;
снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;
от ветров;
выделение растениями фитонцидов — летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;
положительное влияние на нервную систему человека.
7. Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько).
Ранневесенний уход за деревьями и кустарниками заключается в следующем:
А) обрезка кустарников
В) снятие укрытий
8. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы, и уходу за комнатными растениями:
обработка почвы | комнатные растения | |
лопата | + | |
мерная лента | + | |
совок | + | |
лейка | + | |
колышки | + | |
шнур | + | |
пульверизатор | + | |
мотыга | + | |
почвенное сито | + | |
рыхлитель кошка | + |
Блок В
10. Перечисли виды вегетотивного размножения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Профессиональная подготовка (Рабочий зеленого хозяйства) 1 курс (10 класс)"
Рабочая программа «Профессиональная подготовка (Рабочий зелёного хозяйства) 1 курс» адресована обучающимся 10 класса КУ «Нефтеюганская коррекционная школа-интернат VIII вида». Програм...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Календарно - тематическое планирование...
Олимпиадные задания (теоретический тур) по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 класс учителя: Звягин М.И.
Олимпиадные задания (теоретический тур)по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 классучителя: Звягин М.И....
Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Тематическое планирование к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Рабочая программа "Рабочий зеленого хозяйства"
Рабочая программа "Рабочий зеленого хозяйства"...