Особенности профессионального обучения профиля «Поварское дело» учащихся с ОВЗ коррекционной школы-интерната»
статья по технологии (11 класс) на тему
Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья представляет собой специальный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются особенностями дефекта психики, функциями организма, ограничением трудоспособности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности профессионального обучения профиля «Поварское дело» учащихся с ОВЗ коррекционной школы-интерната»
Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья представляет собой специальный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются особенностями дефекта психики, функциями организма, ограничением трудоспособности.
В процессе производственного обучения формируются профессиональные первоначальные умения, навыки по выбранной профессии осуществляется овладение обучающимися необходимым производственным опытом, профессиональным мастерством. В процессе производственного обучения планируется приготовление кулинарных изделий (блюд из овощей, рыбы, мяса, холодных блюд, приготовление супов, соусов, блюд и гарниров из круп т. д.)
Решить такую задачу, помогает мне мой педагогический опыт.
Свою работу я всегда начинаю с изучения физических, психологических, личностных качеств, каждого ученика. Это наблюдение помогает мне в дальнейшем строить работу с каждым обучающимся. Обязательно учитываю рекомендации специалистов – психолога, поддерживаю связь с родителями обучающихся.
Я обучаю профессии подростков с нарушением интеллекта, ослабленным здоровьем, надломленной психикой и моя задача заинтересовать, научить, дать необходимые знания, для формирования, профессиональных навыков и приемов производственных операций.
В своей работе, с обучающимися ограниченными возможностями здоровья, я использую личностно ориентированный подход в обучении, применяю приемы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В процессе обучения использую четкие указания, поэтапно разъясняю задания и учу последовательно их выполнять.
Использование ИКТ, игровых технологий на уроках производственного обучения способствует повышению заинтересованности к изучению учебного материала.
На своих уроках производственного обучения применяю игровые ситуации: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – экскурсия, что способствует стимулированию умственной деятельности обучающихся, развитию внимания и познавательного интереса к профессиональной подготовке, будущих специалистов сферы общественного питания.
Отсюда следует, что в процессе получения необходимых знаний, навыков выбранной профессии важно обеспечить на уроках производственного обучения возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления.
Эмоциональное состояние обучающихся, всегда связано с переживаниями, душевным волнением, сочувствием, радостью, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысления обучающегося в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и от того более эффективными в смысле достигаемых целей.
В процессе производственного обучения использую различные виды деятельности: чередуя занятия и отдых, не допускаю переутомления обучающихся, предоставляю дополнительное время для завершения задания; применяю тесты, и задания которые требуют минимального заполнения и т.д.
Применяемые мною вышеуказанные методы, способствуют максимальной адаптации обучающихся с физическими и умственными нарушениями к самостоятельной жизни, приобретению профессиональных знаний и умений, исправлению свойственных данному контингенту лиц недостатков ( робости, застенчивости, смущенности, нереализованности, комплекса неполноценности), помогают поверить в себя и свои возможности, стать полноправным членом нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...
По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 7 класс швейное дело.
Открытый урок " Прямая блузка"...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Урок по профессионально-трудовому обучению...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.
Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...
Презентация к уроку. Правила гигиены и техника безопасности на уроках по профилю поварское дело
На уроках технологии по профилю поварское дело,с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, важное значение имеет формирование навыков соблюдения правил безопасности и...