Открытое занятие «Декоративные цветы из салфеток».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток..
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:40мин.
Форма проведения: индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : «Декоративные цветы из салфеток».
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток..
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:40мин.
Форма проведения: индивидуальная
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
И. Гете
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, салфетки,клей.
План занятия.
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
Ход урока.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Приложение . Слайд №1) тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
2.Сообщение темы, цели урока.
• Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_
• Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
( слайд 6)
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. А затем из них мы создадим композицию.
1.Готовность к занятию
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд № 9 )( читает ученица)
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
Учитель: Как вы понимаете это высказывание?
Ответ учеников:
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами
Т.Б. при работе с ножницами:
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, клей, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.
2. Вводная беседа
Сначала выясним, когда и где появились первые салфетки?
Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять лишь в начале прошлого столетия в Японии. ( ответ детей)
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? (ответ детей)
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку.
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
4.Постановка учебной деятельности.
Этот красивый цветок мы будем изготавливать из салфетки, еще цветы делают из цветной бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование.
У меня в руках бумага трёх видов: картон, бумага, салфетка.
ВОПРОС 1
Проблемный вопрос: Какую бумагу мы исключим сразу? Из какой нельзя сделать цветы?
Д: (Картон).
У: (Осталась два вида бумаги: цветная и салфетка)
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? (ДЕТИ ДАЮТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ). Я УТОЧНЯЮ.
ВОПРОС 2
Предметом исследования будет: бумага и салфетка.?
Цели исследования: Выбрать из чего мы будем делать наш цветок. .
ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
Д: ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
(ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД, ЧТО ИЗ БУМАГИ ПОЛУЧАЮТСЯ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ).
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.
У: Мнения разошлись. Давайте сами проведём исследование и ответим на этот вопрос: Какая бумага лучше подойдёт для изготовления этого цветка?
6.Физкультминутка
У: (А сейчас прежде чем начать выполнять работу немного отдохнём).
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы
(потягиваемся)
Небывалой красоты,
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты.
(потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему растут.
Цель: Снять мышечное напряжение.
У: Техника безопасности.
Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. У меня в руках карточки. Вы называете правило, если оно есть на моей карточке я открываю её.
Д: (Дают варианты ответов)
7.Самостоятельная работа.
- Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
(Практическая работа детей под музыку)
Инструкционная карта выполнения цветка роза .
Ход работы:
- Розовые салфетки, которые для цветов, разрезаем на 4 части.
- Приступаем к изготовлению лепестков розы. Для этого каждую четвертинку накручиваем на карандаш, но не полностью, а примерно на три четверти длины, чтобы остался «хвостик» для скрепления лепестков между собой.
- С дух сторон сжимаем салфетку к середине таким образом, чтобы образовалась гармошка.
- Снимаем салфетку с карандаша. По такому принципу делаем еще 7 лепестков.
- Теперь собираем розу. Первый лепесток скручиваем особенно плотно.
- Следующие салфетки прикладываем по кругу, придерживая основание пальцами, чтобы конструкция не распалась.
- Следующий этап – листики у основания розы. Для этого лучше всего взять салфетку зеленого цвета, чтобы цветок смотрелся более правдоподобно. Складываем салфетку пополам по диагонали так, чтобы углы состыковались.
- Еще раз складываем пополам и обрезаем небольшой уголок
- Таким образом, получилось отверстие, в которое можно будет продеть нашу розу.
- Аккуратно продеваем розу, придерживая основание, чтобы она не распалась. Затем делаем из уголков зеленой салфетки складочки, чтобы получились импровизированные листики.
- Наше оригинальное украшение для стола готово.
Самостоятельная практическая работа по инструкционной карте.
8.Итог урока.
У: Цветы готовы я вам даю время для того , чтобы вы обсудили и оценили свою работу в парах. С чем вам легче работать с бумагой или салфеткой?
Д: (Мы думаем цветы из бумаги получились нежнее и они больше похожи на настоящие)
- Вернемся к нашему исследованию (ИЗ КАКОЙ ЖЕ БУМАГИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ?):
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод,. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .
- А теперь украсим наше панно используя ваши розы. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
9. Рефлексия.
- Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
Теперь каждый из вас задаст сам себе вопрос:
-У меня получилось… Если вы считаете что, у вас очень хорошо получилось. Настроение хорошее тогда приклейте на ваш цветок красную бабочку (возьмите её в коробке на столе), ну ,а если хорошо тогда синюю.
У: (Скоро лето я желаю вам, чтобы вы хорошо закончили 5 класс, отдохнули. Если летом вы попадёте на полевой луг помнили о том, что не надо рвать и бросать красивые цветы.)
МОЛОДЦЫ.
Краткое описание документа:
1.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Возрастная группа: 8 – 9 лет.
3. Тема урока: «Роза из салфеток»
4. Дидактическая цель: воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию.
5. Тип урока: усвоение новых знаний
6.Вид урока: урок - исследование
7. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
8.Методы: наглядные,объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через документ камеру, самоконтроль и самооценка деятельности.
9. Виды деятельности: сравнение, наблюдение, практический.
10. Средства обучения для детей:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;
2.цветная бумага (жёлтая) – двусторонняя;
3. ножницы;
4. клей
6. шаблоны (круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок " Декоративные цветы из бумаги"
Урок для учащихся 5- 7 классов ( технология девочки)...
Конспект открытого занятия "Букет цветов"
Конспект открытого занятия "Букет цветов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060185-1537453084.jpg)
План-конспект открытого занятия "Декоративные швы. Выполнение образца шва "перекрученный"
Выполнение декоративного шва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106237-1548233504.jpg)
Конспект открытого занятия "Декоративное панно"
Конспект открытого занятия "Декоративное панно" (овладение навыками создания декоративного панно через применение известных техник работы с кожей)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-158571-1455532917.jpg)
«Декоративные цветы из салфеток».
Урок - практикум«Цветы, как люди, на добро щедры»«Декоративные цветы из салфеток»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/25/picture-1259126-1595674428.jpg)
Конспект открытого занятия "Дерево счастья из салфеток"
Топиарий (или «дерево счастья») – это маленькое декоративное деревце, которое выступает в качестве украшения интерьера. Из данного материала вы узнаете, как сделать топиарий своими руками...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288406-1605096779.jpg)
Конспект занятия «Декоративные цветы из ткани» (3-ий год обучения)
Конспект занятия«Декоративные цветы из ткани»(3-ий год обучения)...