План-конспект открытого занятия "Декоративные швы. Выполнение образца шва "перекрученный"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Объединение «Вышивка»
Педагог дополнительного образования Разумова Юлия Петровна
Группа первого года обучения ( базовый уровень)
возраст детей 7-9лет - 8 человек
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Декоративные швы.
Выполнение образца шва «перекрученный».
Дата проведения: 16 октября 2018 года.
Цель занятия: научить вышивать декоративный шов «перекрученный»
Задачи:
- продолжить знакомство с декоративными швами на примере «шов перекрученный»
- повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами;
- развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер;
- развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
- добиваться аккуратности и эстетического выполнения изделия;
- воспитывать культуру поведения, чувство взаимовыручки.
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся научатся правильно выполнять шов и будут знать, где этот шов применяется в вышивке. Научатся организовывать и содержать в порядке свое рабочее место. Аккуратно выполнять работу.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- стимулирование;
- мотивация.
Современные педагогические технологии, используемые на занятии:
- педагогика сотрудничества;
- здоровье-сберегающая технология.
Оборудование:
-стол;
-стулья.
Материалы и инструменты
-пяльцы;
-иглы;
-ножницы;
-ткань;
-ленты.
Наглядные пособия:
-технологические карты выполнения вышивки.
-образец шва «перекрученный».
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.
Обучающиеся первого года обучения, базовый уровень. Обучающиеся умеют заправлять ткань в пяльца, закреплять ленту в иглу, умеют выполнять швы: назад иголка, вперёд иголка, прямой. Знают виды лент.
Заинтересованность детей в работе – максимальная, т.к обучающиеся мотивированы не только просто вышивкой шва, а в последующим возможностью применить эту вышивку на крышке шкатулки.
Ход занятия:
1 этап – Организационный 2 мин.
Здравствуйте, ребята. Позвольте представить вам наших гостей. Для того, чтобы, в свою очередь, гостям было удобно общаться с обучающимися, у каждого из них бейджик с именем. Обучающиеся первого года обучения, занимаются по базовой программе «Рисуем лентами»
Сегодня мы с вами продолжаем изучение блока «Декоративные швы». Тема нашего занятия: Выполнение образца шва «перекрученный». Наша цель – научить вышивать декоративный шов «перекрученный».
2 этап – Вводная часть 5 мин.
Повторение пройденного материала. Вопросы по теме:
- «Какими лентами можно выполнять вышивку?» (атласными, шелковыми)
- «Как называется приспособление при помощи которого мы натягиваем ткань для вышивки?» (пяльца)
- «На какой ткани лучше выполнять вышивку лентами?» (с рыхлым переплетением нитей)
- Какие виды швов вы уже знаете? (прямой, вперед иголку, назад иголку)
Давайте повторим основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой.
3 этап. Основная часть. 33 мин
Объяснение нового материала. 10 мин.
При помощи технологических карт, наглядного материала, педагог рассказывает как выполнить вышивку шва.
- где можно применить эту вышивку;
- объяснение и показ педагогом практической работы для обучающихся.
Практическая работа. 23 мин.
Обучающиеся заправляют ткань в пяльцы и выполняют вышивку лентами по заданию педагога. По необходимости, оказывается индивидуальная помощь.
Физкульминутка: Пальчиковая гимнастика проводится в середине практической работы.
4 этап. Заключительный. 5 мин.
Просмотр выполненных работ. Подведение итогов.
Вопросы:
- Какой шов вы сегодня научились выполнять? (перекрученный)
- Где можно использовать этот шов? (при выполнении стеблей и листьев)
- Какие ленты лучше использовать в работе? (атласные)
Подведение итогов.
- А что для вас сегодня оказалось новым? Сложным? Неожиданным?
- А теперь я открою вам маленький секрет: на следующем занятии мы будем делать …отгадайте что:
(загадка про шкатулку)
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
(шкатулку)
- Поэтому к следующему занятию нам необходимо подобрать коробочку, которую мы будем декорировать под шкатулку.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».
Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
План – конспект 9 класса. Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола
Поурочный план – конспект урока физической культуры ...