Конструктор урока: Цветковое растение: понятие, строение
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Андреева Альбина Марсовна
Предмет: производственное обучение
Тема: Цветковое растение: понятие, строение
Оборудование: для учителя – компьютер, доска, гербарии цветов, плакаты
для учащихся – тетрадь, учебник, гербарии цветов, плакаты
Конструкт урока
Предмет | Производственное обучение |
Класс | 12 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Тема урока | Цветковое растение: понятие, строение |
Цель | Обеспечить усвоение учащимися понятий «органы цветковых растений», особенности строения; Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать факты, работать в группах. |
Задачи | Учебно-коррекционная: познакомить обучающихся с особенностями строения и происхождения цветковых растений Коррекционно-развивающая: продолжить формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы о разнообразии цветковых растениях Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение организовывать свое рабочее место, умение доводить начатое дело до конца. |
Основное содержание темы, термины и понятия | 1) характеристика отдела, разнообразие цветковых, органы цветковых растений, жизненные формы 2) цветок, стебель, лист, корень |
Планируемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Эмоционально относится к результату получения знаний | Умеет формулировать задачи урока; действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей деятельности. | Знает понятие и строение цветковых растений | Вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками; работает в группе. |
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География | Индивидуальная, групповая. | Компьютер, экран, доска, учебник, набор гербариев. |
Этапы урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат | ||
1 этап Организационный момент . «Самоопределение в учебной деятельности» | |||||
Активизация обучающихся. Психологический настрой. | Осуществляет контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку. Ставит индивидуальные задачи: 1 группа – коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков. 2 группа – коррекция пространственного мышления. 3 группа - коррекция умения устанавливать логические связи между понятиями и предметами. | Приветствие учителя Рапорт дежурного | Положительный настрой на учебную деятельность. | ||
Длительность этапа - 1 мин. | |||||
2 этап «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся» | |||||
Сформулировать тему, цели и задачи урока | Показывает плакаты и гербарии цветковых растений | Воспринимают учебную задачу. | Знакомятся с темой, целями и задачами урока. | ||
Длительность этапа – 2 мин. | |||||
3 этап «Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||
Вхождение в тему, ознакомление об-ся с основными блоками урока с использованием ИКТ | Рассказ учителя: дает общую характеристику цветковых растений. Использует для объяснения плакаты «строение растений», «цветковые растение». | Внимательно слушают новый материал, записывают опорные понятия и термины. | Полученные знания должны использовать для самостоятельной работы в группах. | ||
Длительность этапа – 10 мин. | |||||
4 этап «Физкультминутка» | |||||
Воспитание заботы за своим здоровьем. | Учитель демонстрируй выполнение упражнения | Обучающиеся совместно с учителем выполняют комплекс упражнений | -выполняют комплекс упражнений на дыхание, мышцы рук, спины | ||
Длительность этапа – 3 мин. | |||||
5 этап « Практикум» | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Дает задание для групповой работы | Дети выполняют практическое задание: - Работа по определению из каких частей состоит растение | Делают вывод о строении цветкового растения | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | На доске чертит таблицу и дает инструкции по ее заполнению | Работа с гербариями. Заполняют таблицу: «Сравнительная характеристика в строении цветковых растений» Сравнение и описание листьев, плодов и стеблей различных растений. | -сравнивают и выделяют отличия по форме, строению, размеру растений | ||
Длительность этапа – 15 мин. | |||||
6 этап. « Проверка полученных результатов. Коррекция» | |||||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Организует выступление представителя группы, с полученными результатами | Выступают, делают выводы, анализируют Исправление ошибок в схеме «Части растения» (карточки со схемой растения, в которой есть ошибки) -Сравнение выполненной работы с образцом, самооценка | делают выводы, анализируют | ||
Методы контроля | Помогает обучающимся сделать выводы. | Корректируют и контролируют выступления друг друга | Учащиеся высказывают свои замечания после выступления, подводят итоги | ||
Длительность этапа – 5 мин. | |||||
ЭТАП 6. Подведение итогов | |||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Проводит фронтальный опрос по основным этапам урока | Делают выводы | Выявили понятие цветковых растений, познакомились с их особенностями строения. | ||
Длительность этапа – 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Строение цветковых растений"
Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая"...
Тест по теме "Строение цветковых растений"
Предлагаемый тест разработан на основании содержания параграфа 38 учебника "Природоведение. Природа. Неживая и живая" (авторы В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) для 5 класса. Уровень сложности - с...
Тест 11 по теме "Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Тест по теме: "Строение цветкового растения"
Тест для 6 класса...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА У УРОКУ
Методическая разработка включает структуру урока, разработанную на основе оригинальной методической модели, позволяющей развивать у учащихся приемы самостоятельноуй учебно-познавательной деятельности....
Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.
Технологическая карта урока в 6 классе по ФГОС. С самоанализом урока....