Разработка урока с презентацией "Моделирование фартука"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной теме. На данном уроке гармонично сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моделирование фартука 5 класс
Цели:
а) обучающие:
- ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;
- сформировать навыки по моделированию фартука;
б) развивающие:
- развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
- развить наблюдательность и самостоятельность в работе;
в) воспитательная:
- воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении работ;
- прививать эстетический вкус.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, шаблоны фартуков, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, рисунки различных фартуков, карандаш, ластик, фломастеры, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
Приветствие учащихся Проверка присутствующих Проверка готовности учащихся к уроку Назначение дежурных | Приветствие учителя Приготовление рабочего места |
| |
Провожу опрос по пройденной теме:
| Отвечают на вопросы, дополняют друг друга |
| |
Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку. Детали изделия по форме должны сочетаться между собой. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняется путем моделирования. Тема нашего сегодняшнего урока: «Моделирование фартука». | Слушают, запоминают. Записывают тему урока. |
| |
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «моделирование»? Термин «моделирование» происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером. Что же такое моделирование? Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как: - Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки. - Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. - Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. |
| |
Провожу опрос:
| Отвечают на вопросы. |
| |
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, нужно выполнить небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положить листочки перед собой и взять карандаш и линейку. Отступить 1см сверху и 1см от края листика и провести горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см. Затем отступить вниз от этой линии 2см и провести сплошную тонкую линию длиной 10см. От полученной линии отступить вниз 2см и провести пунктирную линию длиной 14см. А теперь приступить к выполнению практической работы. В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания. | Учащиеся строят чертеж вслед за учителем. |
| |
Рефлексия:
Анализ урока, обращение внимания учащихся на недочеты, необходимые замечания, выявление ошибок. Оценка за теоретические знания. Оценка практической работы. | Отвечают на вопросы. |
| |
умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести цветную бумагу. | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект урока технологии для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....
«Методическая разработка урока по технологии «Варианты отделки фартука» с использованием ИКТ»
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной рабо...
Разработка урока по технологии в 5 классе "Построение основы чертежа фартука"
Продолжать знакомить учащихся с приемами конструирования. Сформировать навыки по расчету для построения чертежа фартука с нагрудником, пояса, бретелей....
Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.
К уроку разработаны презентации о истории возникновения фартука,...
разработка урока Моделирование фартука
способы выпонения моделирования фартука...
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Моделирование фартука" ФГОС
Методическая разработка урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука" разработана в соответствии с ФГОС. Целью данного урока является - изучение понятия "Моделирование", развитие элементарных ко...
Методическая разработка урока по технологии "Фартук"
Методическая разработка урока по технологии "Фартук"...