Разработка урока с презентацией "Моделирование фартука"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод и практическое занятие, служащий средством доказательства или опровержения выдвинутых идей. Ведущая форма деятельности на уроке - самостоятельная работа учащихся в группах, выполняющих одинаковые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Моделирование фартука 5 класс

Цели:

а) обучающие:

  • ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;
  • сформировать навыки по моделированию фартука;

б) развивающие:

  • развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
  • развить наблюдательность и самостоятельность в работе;

в) воспитательная:

  • воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении работ;
  • прививать эстетический вкус.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, шаблоны фартуков, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, рисунки различных фартуков, карандаш, ластик, фломастеры, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть

Приветствие учащихся

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

Назначение дежурных

Приветствие учителя

Приготовление рабочего места

  1. Повторение пройденного материала

Провожу опрос по пройденной теме:

  1. Что такое конструирование?
  2. Что такое чертеж?
  3. Что такое выкройка?
  4. Что такое модель?
  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?
  6. По какой формуле рассчитывается ширина фартука?
  7. По какой формуле рассчитывается длина пояса?
  8. Что на чертеже обводится сплошной толстой линией?

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга

  1. Подготовка учащихся к изучению учебного материала. Организация процесса получения новых знаний

Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку.

Детали изделия по форме должны сочетаться между собой. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняется путем моделирования.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Моделирование фартука».

Слушают, запоминают.

Записывают тему урока.

  1. Объяснение нового материала

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «моделирование»?

Термин «моделирование» происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.

Что же такое моделирование?

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как:

- Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.

- Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.

- Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь.

  1. Закрепление изученного материала

Провожу опрос:

  1. Что такое конструирование?
  2. Что такое чертеж?
  3. Что такое выкройка?
  4. Что такое модель?
  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?

Отвечают на вопросы.

  1. Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, нужно выполнить небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положить листочки перед собой и взять карандаш и линейку. Отступить 1см сверху и 1см от края листика и провести горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см. Затем отступить вниз от этой линии 2см и провести сплошную тонкую линию длиной 10см. От полученной линии отступить вниз 2см и провести пунктирную линию длиной 14см.

А теперь приступить к выполнению практической работы.

В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания.

Учащиеся  строят чертеж вслед за учителем.

  1. Подведение итогов урока

Рефлексия:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Анализ урока, обращение внимания учащихся на недочеты, необходимые замечания, выявление ошибок.

Оценка за теоретические знания.

Оценка практической работы.

Отвечают на вопросы.

  1.  Домашнее задание

умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести цветную бумагу.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока технологии  для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....

«Методическая разработка урока по технологии «Варианты отделки фартука» с использованием ИКТ»

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной рабо...

Разработка урока по технологии в 5 классе "Построение основы чертежа фартука"

Продолжать знакомить учащихся с приемами конструирования. Сформировать навыки по расчету для построения чертежа фартука с нагрудником, пояса, бретелей....

Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.

К уроку  разработаны презентации о истории возникновения фартука,...

разработка урока Моделирование фартука

способы выпонения моделирования фартука...

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Моделирование фартука" ФГОС

Методическая разработка урока технологии в 5 классе "Моделирование фартука" разработана в соответствии с ФГОС. Целью данного урока является - изучение понятия "Моделирование", развитие элементарных ко...

Методическая разработка урока по технологии "Фартук"

Методическая разработка урока по технологии "Фартук"...