Методический семинар
учебно-методический материал по технологии на тему
Тема "Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии через проектную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые члены жюри! Я учитель сельской школы. Жизнь не мыслю без детей, Без уроков, педсоветов, Без кружков и без идей Поэтому я приглашаю Вас на свой методический семинар, тему которого вы сможете озвучить сами, прочитав мой девиз: У чи У ченика Д ействовать
Вы правильно назвали тему моего семинара «Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии через проектную деятельность»
АКТУАЛЬНОСТЬ Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование универсальных учебных действий. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Есть всевозможные формы и виды учебной деятельности, направленные на формирование УУД. Рассмотрев и проанализировав разные способы и приемы работы в данном направлении, я выбрала наиболее приемлемые для предмета технология.
Принципы моей работы Сегодня для меня важно построить свою деятельность творчески и продуктивно. Новый материал подаю не в готовом виде, а в форме полуфабрикатов с которыми надо ещё повозиться, чтобы приготовить изысканное блюдо под названием «ЗНАНИЕ»
Моя система работы позволяет : 1.Создавать доступную любому ребёнку образовательную среду; 2. Двигаться от простого к сложному; 3. Дифференцировать образовательный процесс на основе использования проектной технологии; 4. Достигать максимального образовательного результата.
В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ФГОС ООО я строю свои уроки так, чтобы они учили обучающихся учиться и находить пути решения проблемы.
Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности. Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся юными учеными, делающими свое собственное открытие.
СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП) Подходы к теме в истории педагогике. Среди зарубежных ученых – Дж.Дьюи, Карл Фрей, В.Х.Килпатрик Среди отечественных ученых-С.Т.Шацкий, Н.Г.Чернилова
Применяю педагогические технологии Технология проектной деятельности
Эффективность используемых образовательных технологий определяется тем, насколько они могут способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий. С этой точки зрения наиболее востребованной в современной школе становится проектная деятельность
Сущность проектной деятельности заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
Ценность проекта Обучение умениям проектирования: проблематизации; целеполаганию; организации и планированию деятельности; самоанализу; рефлексии; коммуникативности; умению принимать решения.
Формы учебной деятельности Работа в парах Работа в группах Работа в команде Проект на тему: « Платок Памяти»
Этапы проекта 1.Постановка цели. 2.Обсуждение вариантов исследования, выбор способов. 3.Самообразование и актуализация знаний. 4.Продумывания хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отдельных задач, постановка и т.д. 6.Обобщение результатов и выводы. 7.Анализ успехов и ошибок. Коррекция.
Результативность моей работы
Результаты детей Всероссийская олимпиада школьников по технологии-3 призера (2012г., 2013г., 2014г) Результаты работы внеурочной деятельности Год Мероприятие Результат 2012 Муниципальный конкурс новогодних поделок Сертификат Областной конкурс «Детских рук творенье» Сертификат 2013 Муниципальный конкурс «Детских рук творенье» 3-е место Безродных Т. 2014 Окружной конкурс «Детских рук творенье» 2-е место Люлько Анастасия 2-е место Воронин Игорь Районный заочный фото-конкурс «Лесная красавица» 1-е место Ахметова Анна 2-е место Дергачева Яна 2015 Муниципальный конкурс «Новогоднее чудо» 2-е место Осипова Валерия Петров Борис - сертификат Муниципальный этап детского фотоконкурса «Ель» Ахметова Анна-2 место в номинации «Причуды природы», Дергачева Яна-сертификат Муниципальный этап детского фотоконкурса «Моё село» Середкин Никита-2 место, в номинации «Моё подворье». Окружной этап детского фотоконкурса «Моё село» Середкин Никита-3 место
Спасибо за внимание! Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. (слайд 4)
Рассмотрев и проанализировав разные способы и приемы работы в данном направлении, выбрала наиболее приемлемые для предмета технология (слайд 5).
Принципы моей работы
Сегодня для меня важно построить свою деятельность грамотно и дозированно.
Новый материал подаю не в готовом виде: а в форме полуфабрикатов с которыми надо ещё повозиться, чтобы приготовить изысканное блюдо под названием «ЗНАНИЕ»
(слайд 6)
Моя система работы позволяет:
1.Создавать доступную любому ребёнку образовательную среду;
2.Двигаться от простого к сложному;
3.Дифференцировать образовательный процесс на основе использования проектных технологий;
4.Достигать максимального образовательного результата (слайд 7)
В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ФГОС ООО я строю свои уроки так, чтобы они учили решать проблемы, учили обучающихся учиться. (слайд 8)
Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности.
Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.(слайд 9)
Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся юными учеными, делающими свое собственное открытие. (слайд 10)
Эффективность используемых образовательных технологий определяется тем, насколько они могут способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий. С этой точки зрения наиболее востребованной в современной школе становится проектная деятельность (слайд 13)
Сущность проектной деятельности заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач (слайд14)
Ценным в проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности ,самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности ,умению принимать решения. Т.е. основным общеучебным умениям и навыкам (слайд15)
Для достижения положительных результатов использую следующие формы учебной деятельности: работа в парах, малых группах, командах, так как именно они позволяют обучающимся получить учебную и эмоциональную поддержку одноклассников, формируют нравственные чувства дружбы, взаимопомощи и ответственности друг за друга, а также учат слушать, формируют способность встать на позицию другого человека, вести диалог и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми (слайд 16)
Конечно же, представленные результаты – продукт совместной работы с родителями, которые отмечают, что уроки технологии сегодня готовят детей к жизни.(слайды 18-19)
Сейчас стандарт знаний – это мобильная возможность человека пользоваться теми возможностями, которые предоставляет ему динамично и стремительно меняющийся мир. Урок строю на следующих принципах: урок-это творчество, урок - это самостоятельность, урок - это развитие, урок - это команда.
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.
Закончить свой методический семинар хочется стихами
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб ваши дети
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-599210-1613175021.jpg)
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-216138-1480682590.jpg)
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-898752-1488284348.jpg)
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-587236-1485289871.jpg)
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...