«Способы утилизации промышленных отходов»
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: технология Учитель технологии МБОУСОШ №27 Кагарманова А.Г.
Класс : 8
Тема урока: «Способы утилизации промышленных отходов»
Цель урока: 1.Формирование у учащихся основ экологической культуры, практической деятельности в жизненных ситуациях.
Задачи урока:
Учебная задача: формировать знания об экологии производства, использовании сырья , утилизации отходов. Привлечь внимание учащихся к проблемам состояния окружающей среды Самарской области.
Воспитательная задача: способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.
Развивающая задача: способствовать развитию экологического мышления, создания условий для совместной работы над творческими и исследовательскими проектами учащихся. Умение представлять результаты своей проектной деятельности, умение работать в группе.
Прогнозируемый результат:
Личностные результаты:
- Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Регулятивные результаты:
- Развивать умения учащихся анализировать ,делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- Развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
Познавательные результаты :
- Организовывать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков ;
Коммуникативные результаты :
- Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- Прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
Метапредметные результаты:
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.
- Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;
- Способность решать творческие задачи , представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе , освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметные результаты:
- Способность применять понятийный аппарат экологического знания, для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
- Готовность применять экологические знания для выявления и сохранения окружающей среды своей страны и мира.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Обоснование форм и методов обучения : групповая, индивидуальная.
Дидактический материал: компьютер, слайд- презентация, интернет ресурс.
Используемая технология: проект
Методический паспорт проекта:
По содержанию – межпредметный
По сроку – краткосрочный
По форме организации – групповой
По результатам – практичный
Критерии оценивания результатов проектной деятельности : оригинальность, практическая значимость, качество работы
Используемые УМК : Технология -8 класс, В.Д. Симоненко, И.Ц. Синица Вентана – Граф , 2013г.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 Организационный этап Вступительное слово учителя: В Самаре была проведена выставка материал которой будет вам представлен, ролик | Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы |
2 Актуализация знаний Попробуйте сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Значит какую цель вы определите для себя на уроке ? Какие правила и алгоритмы нам необходимо знать для достижения цели? | Выдвигают предположения о теме и цели урока. |
3 Планирование действий по достижению цели Сегодня двигаться к своей цели мы будем , применяя метод проекта. В конце урока вам предстоит оценить свои работы. | Выдвигают свои предположения по планированию своей деятельности. |
4 Реализация намеченного плана. Работа в парах. | Делятся на пары. Решают задачи, выполняют работу, обсуждают возможные решения. |
5 Решение Учебных задач. | Выполняют самостоятельную работу. |
6 Зачем это нужно Фронтальная беседа. Так зачем всё это нужно знать. | Выражают своё согласие или несогласие. |
7 Подведение итогов урока Оцените работы друг друга. | . Оцените работы друг друга. |
8 Рефлексия. Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли вы цели? | Самооценка |
Спасибо за урок, дети! |
План - урока
№ Этапа | Сот | Приёмы методы | Время |
1Организационный этап | Стихотворный настрой | 1 м | |
2 Актуализация знаний | Интернет ролик | Проблемное задание | 5 м |
3 Планирование действий по достижению цели | Презентация | Подготовка учащимися своих вопросов | 10 м |
4 Реализация намеченного плана | Проектный метод обучения | 5 м | |
5 Решение Учебных задач | Групповая работа | 15м | |
6 Зачем это нужно | Презентация | Пересечение тем | 10 м |
7 Подведение итогов урока | Сообщение учителя ,подведение итогов самими учащимися | 5 м | |
8 Рефлексия. | Незаконченное предложение | 5м |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает погружение в проблему ролик №1 | Познавательная – пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативная – слушают учителя. Регулятивная – принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2 Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | П.анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения . К. осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Р.исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
3 Моделирование | Фиксация в модели проекта существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников группы и следующее обсуждение составленных моделей проектов. | К.воспринимают ответы учащихся. Р. Осуществляют самоконтроль ,принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4 Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия проекта. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | П.проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия проекта. К. участвуют в обсуждении содержания проекта. |
5 Решение учебных задач. | Первичный контроль над правильностью выполнения способа действия. | Оценивает выполнение каждой операции. | П. осуществляют работу по выполнению отдельных операций проекта. К. учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
6 Применение общего способа действия для решения пост. задач | Выявляются границы применимости нового знания. | Автоматизация умственных действий. | П. применяют новый способ проектной деятельности. К. умеют использовать речь для регуляции своего проекта. Р. Отрабатывают проект в целом. |
7 Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных участников | Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися. | Осуществляется пошаговый контроль по результату. |
8 Рефлексия | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной проектной деятельности. В завершение соотносятся её цель и результаты. Психоэмоциональное состояние учащихся и взаимодействие с учителем и одноклассниками. | Рефлексия своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Вермикультивирование по утилизации органических отходов в условиях пришкольного учатска для производства биогумуса"
Рынок органических удобрений – динамично развивающаяся отрасль. Потребность в здоровом и качественном питании, мода на органическое земледелие, увеличивает спрос на экологически чистые удо...
Утилизация бытовых отходов
Урок для учащихся 6 класса по проблеме утилизации бытовыых отходов...
"Проблема утилизации различных отходов деятельности человека"
Исследовательская работа, выполнена ученицей 8 класса....
Исследовательская работа на тему:«Проблемы и решения утилизации бытовых отходов на территории района Капотня».
Исследовательская работа...
Исследовательская работа по теме: "Проблемы и решения утилизации бытовых отходов на территории района Капотня".
Исследовательская работа...
Урок: Утилизация бытовых и промышленных отходов
Технологическая карта урока для обучающихся СПО по дисциплине: экологические основы природопользования....
Занятие "Мировая проблема утилизации промышленных отходов"
Конспект занятия содержит описание проблемы утилизации промышленных отходов и некотороые пути решения данной экологической проблемы....