«Способы утилизации промышленных отходов»
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

План урока технологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: технология  Учитель   технологии   МБОУСОШ №27  Кагарманова А.Г.

Класс : 8

Тема урока: «Способы утилизации промышленных отходов»

Цель урока: 1.Формирование у учащихся основ экологической культуры, практической деятельности в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Учебная задача: формировать знания об экологии производства, использовании сырья  , утилизации отходов.  Привлечь внимание учащихся к проблемам состояния окружающей среды Самарской области.

Воспитательная задача: способствовать  воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.

Развивающая задача: способствовать развитию экологического мышления, создания условий для совместной работы над творческими  и исследовательскими проектами  учащихся. Умение представлять результаты своей проектной  деятельности, умение работать в группе.

Прогнозируемый  результат:

Личностные результаты:

  • Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные результаты:

  • Развивать умения учащихся анализировать ,делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • Развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

Познавательные результаты :

  • Организовывать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков ;

Коммуникативные результаты :

  • Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Прививать учащимся навыки самостоятельной работы;

Метапредметные  результаты:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.
  • Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;
  • Способность решать творческие задачи  , представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • Готовность к сотрудничеству  с соучениками, коллективной  работе , освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты:

  • Способность применять понятийный аппарат экологического знания, для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
  • Готовность применять экологические знания для выявления и сохранения окружающей среды своей страны и мира.

Тип урока:  повторительно - обобщающий

Обоснование форм и методов обучения : групповая, индивидуальная.

Дидактический материал:  компьютер, слайд- презентация, интернет ресурс.

Используемая технология: проект

Методический паспорт проекта:

По содержанию – межпредметный

По сроку – краткосрочный

По форме организации  – групповой

По результатам –  практичный    

Критерии оценивания результатов проектной деятельности : оригинальность, практическая  значимость, качество работы

Используемые УМК : Технология -8 класс, В.Д. Симоненко, И.Ц. Синица  Вентана – Граф , 2013г.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Организационный этап

Вступительное слово учителя:

В Самаре была проведена выставка материал которой будет вам представлен, ролик

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу  работы

2 Актуализация знаний

Попробуйте сформулировать тему урока?

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит какую цель вы определите для себя на уроке ? Какие правила и алгоритмы нам необходимо знать для достижения цели?

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

3 Планирование действий по достижению цели

Сегодня двигаться к своей цели мы будем ,  применяя метод проекта. В конце урока вам предстоит оценить свои работы.

Выдвигают свои предположения по планированию своей деятельности.

4 Реализация намеченного плана.

Работа в парах.

Делятся на пары. Решают задачи, выполняют работу, обсуждают возможные решения.

5 Решение Учебных задач.

Выполняют самостоятельную работу.

6 Зачем это нужно

Фронтальная беседа. Так зачем всё это нужно знать.

Выражают своё согласие или несогласие.

7 Подведение итогов урока

Оцените работы друг друга.

. Оцените работы друг друга.

8 Рефлексия.

Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли вы цели?

Самооценка

Спасибо за урок, дети!

План - урока

№ Этапа

Сот

Приёмы методы

Время

1Организационный этап

Стихотворный настрой

1 м

2 Актуализация знаний

Интернет ролик

Проблемное задание

5 м

3 Планирование действий по достижению цели

Презентация

Подготовка учащимися своих вопросов

10 м

4 Реализация намеченного плана

Проектный метод обучения

5 м

5 Решение Учебных задач

Групповая работа

15м

6 Зачем это нужно

Презентация

Пересечение тем

10 м

7 Подведение итогов урока

Сообщение учителя ,подведение итогов самими учащимися

5 м

8 Рефлексия.

Незаконченное предложение

Технологическая карта урока

        

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1 Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему ролик №1

Познавательная – пытаются решить задачу известным способом.  Фиксируют проблему.

Коммуникативная    – слушают учителя.

Регулятивная  –   принимают и сохраняют  учебную цель и задачу.

2 Совместное  исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками  гипотезы, организует их обсуждение.

П.анализируют ,доказывают, аргументируют свою точку зрения .

К. осознано строят речевые высказывания, рефлексия своих   действий.

Р.исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

3 Моделирование  

Фиксация в модели  проекта существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников группы и следующее обсуждение составленных моделей  проектов.

К.воспринимают ответы учащихся.

Р. Осуществляют самоконтроль ,принимают и сохраняют учебную цель  и задачу.

4 Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия проекта.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

П.проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия проекта.

К. участвуют в обсуждении содержания проекта.

5 Решение учебных задач.

Первичный  контроль   над правильностью выполнения способа действия.

Оценивает выполнение каждой операции.

П. осуществляют работу по выполнению отдельных операций  проекта.

К. учатся формулировать собственное мнение и позицию.

6 Применение   общего способа действия для решения пост. задач

Выявляются границы применимости нового знания.

Автоматизация умственных действий.

П. применяют новый способ проектной деятельности.

К. умеют использовать речь для регуляции своего проекта.

Р. Отрабатывают проект в целом.

7 Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных участников

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися.

Осуществляется пошаговый контроль по результату.

8 Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной  проектной деятельности. В завершение соотносятся её цель и результаты. Психоэмоциональное состояние учащихся и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Рефлексия своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Вермикультивирование по утилизации органических отходов в условиях пришкольного учатска для производства биогумуса"

Рынок органических  удобрений – динамично развивающаяся отрасль. Потребность в здоровом и качественном питании, мода на органическое земледелие, увеличивает спрос на экологически чистые удо...

Утилизация бытовых отходов

Урок для учащихся 6 класса по проблеме утилизации бытовыых отходов...

"Проблема утилизации различных отходов деятельности человека"

Исследовательская работа, выполнена ученицей 8 класса....

Урок: Утилизация бытовых и промышленных отходов

Технологическая карта урока для обучающихся СПО по дисциплине: экологические основы природопользования....

Занятие "Мировая проблема утилизации промышленных отходов"

Конспект занятия содержит описание проблемы утилизации промышленных отходов и некотороые пути решения данной экологической проблемы....