Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

 

Урок технологии в 5 классе. Тема: Интерьер жилого дома.                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Британ И.В.

Урок технологии в 5 классе

Тема: Интерьер жилого дома.                          

Задачи:

Образовательные задачи: повторить, что такое «интерьер» и его качества; познакомить учащихся с понятиями «рельеф», «барельеф», «горельеф»; научить своими силами улучшать эстетический вид интерьера, учить планировать свою работу.

Воспитательные задачи: воспитание трудолюбия, эстетического вкуса.

Развивающие задачи: развивать моторику рук, логическое мышление, творческие способности.

Технологии:

  1. Личностно – ориентированное технология (индивидуальный подход к каждому учащемуся)
  2. Технология опережающих заданий
  3. Проектная технология (подготовка, выполнение и демонстрация)
  4. Технология проблемного обучения (постановка проблемы,  поиск решения, выражение решения, реализация продукта)
  5. Информационно компьютерные технологии
  6. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья)

Оборудование:

 Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты, презентация урока, фанера для основы картины, пластилин, клеенка на стол, ветошь, клей ПВА, гуашь, кисти, стакан с водой.

Ход урока.

Человек формируется не с помощью

 услышанного и сказанного,

а трудом и деятельностью.

А.Эйнштейн.

1.Организация урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что такое «интерьер», поговорим и совершим путешествие в мир архитектуры, займемся декоративно – прикладным творчеством.  Но прежде всего, предлагаю вспомнить то, что вы изучили ранее:

2. Повторение:

  • Что означает слово «интерьер»? Для того чтобы вам ответить на этот вопрос, посмотрите на доску и расставьте слова в предложениях так, чтобы мы с вами могли прочесть ответ на мой вопрос.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Это внутренний мир дома. 

  • Молодцы ребята, собрали все предложения правильно. Теперь давайте вспомним основные качества интерьера. На доске карточка «Интерьер» от нее три стрелки и пять карточек с различными качествами: функциональность, воздухонепроницаемость, гигиеничность, звукоизоляция, эстетика. Дети поднимают руку и отвечают, (с помощью учителя) какую карточку они поставят под стрелкой и почему. 1.Функциональность - способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

2. Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования и т.д.

3.Эстетические качества – это единое стилевое решение в каждой комнате, гармония в убранстве пространства.

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю совершить небольшое путешествие в мир архитектуры, ведь в интерьере квартиры большую роль играет оформление стен. Это и драпировка тканями, и покраска стен, и оклеивание их обоями. Немало важное место занимает размещение картин на стенах, фотографий. Картины могут быть написанные маслом, компьютерная графика, объемные.

Я предлагаю познакомиться с таким понятием в лепке, как «рельеф».

3.Изучение нового материала:

Учитель использует ИКТ (презентация)[приложение №1, рисунок 1.]

Рельеф – объемные фигуры, частично выступающие над плоским фоном, на котором они изображены.

Барельеф – фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщены (картины из соленого теста).

Горельеф – изображение возвышается над плоскостью более, чем наполовину своего объема (памятники, где от стены отходит человек и только его спина в плите).

Контррельеф — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа.

- Как вы думаете, где в повседневной жизни вы постоянно сталкиваетесь с примером барельефа? Монета - является примером барельефа.

4.Практическая работа.

Сегодня вам предстоит всем стать немного скульпторами. А кто такой скульптор?

- Ответ учащихся.

Хорошо, вы будите сегодня скульпторами и вам необходимо выполнить объемную картину для столовой. Но для начала давайте посмотрим, что нам приготовили Маша и Ярослава. Дело в том, что девочки получили задание заранее и выполнили его дома (демонстрация работ учащихся).

Ну, а теперь составим вместе план нашей работы. [приложение №1,  рисунок 2.]

План работы:                                     

(составленный совместно с учащимися, записанный на доске)

  1. Рассматривание вазы с цветами.                                                    
  2. Зарисовать эскиз своего объемного натюрморта, содержащего одну из форм рельефа. Необходимо отступить от краев основы по 2 сантиметра для рамки.
  3. Техника безопасности при работе с пластилином.
  4. Лепка объемного сюжета. (Во время лепки необходимо следить за тем, чтобы оставались не тронутые места для рамки).
  5. Покрытие картины белой краской. (Необходимо смешать белую гуашь с клеем ПВА в пропорции 1:1 и покрыть этим раствором всю картину).
  6. Раскрашивание      

1. Вот теперь давайте вместе рассмотрим вазу с цветами, которая находится у меня на столе.

- Обратите внимание на то, что у нас ваза прозрачная, а может ли быть она не просматриваемая?

-Конечно, вазы бывают керамические или из темного стекла.

- Поэтому в своей работе вы можете выполнить любую вазу, но более натурально будет выглядеть керамическая ваза.  Цветы в вазе могут быть любые. Ребята, а какие цветы можно выполнить для нашей картины?

-Ромашки, розы, тюльпаны и другие.

2.Сейчас необходимо быстро сделать эскиз который будет содержать главные линии вашей картины. Это контур вазы и цветов, прорисовывать детали не надо, так как вы все это будите выполнять в объеме.  

3.Ребята, давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с пластилином (Дети называют каждый по одному пункту)

- При работе с пластилином необходимо застелить стол клеенкой.

- Закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

- Руки смачивать водой.

- Перед работой надо размять пластилин.

-Работать аккуратно, пластилин не разбрасывать.

-Во время работы следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Я думаю, что сейчас вы уже готовы к тому, чтобы начать работать. Но помните, что выступать из картины могут те элементы, которые находятся ближе к зрителю.

5.Те ребята, которые вылепят объемные  элементы, поднимайте руку, я подойду, и проверю вашу работу, тогда можете покрывать её раствором белой гуаши с клеем ПВА. Сколько отливаете гуаши, столько же и клея ПВА. Покрыть раствором нужно весь пластилин, чтобы не было просветов.  [приложение №1, рисунок 3.]В противном случае во время раскрашивания краска будет скатываться.

5.Подведение итогов урока.

-Вот и подошел к концу наш урок, а что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие виды «рельефа» вы знаете? С какой профессией вы сегодня познакомились? Ребята отвечают на вопросы.

Рефлексия. 

- Дети, что вам понравилось сегодня на уроке? Почему? Ребята отвечают на вопросы.

Оценка деятельности учащихся.

Ребята, предлагаю вам посмотреть, какие работы получились у Маши и Ярославы после того, как девочки раскрасили свои работы. (Учитель демонстрирует работы учащихся) [приложение №1, рисунки 4,5.]

Я считаю, что сегодня справились все ребята, но особенно хорошо и быстро выполнили свои работы вот эти ребята (учитель называет имена детей). Дети возьмите свои работы и продемонстрируйте нам их возле доски.

- Спасибо, присаживайтесь на места.

Домашнее задание. 

Закончить невыполненные варианты практической работы. Раскрасить  картины используя  знания, полученные на уроках ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

Презентация к уроку по технологии "Интерьер жилого дома"

Урок технологии в 6 классе, совмещенные классы (мальчики и девочки), уклон на изобразительную деятельность, эстетическая направленность, развитие творческих способностий учащихся....

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс...

Урок по теме: Интерьер жилого дома (6 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9176156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","complete":"complete","height":"320","width":"480"}}]] Урок типа "Открытие и закрепление получ...

Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома. Игрушки из сена"

Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома. Игрушки из сена"...

Конспект урока "Виды помещений в жилом доме"

Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме....