Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии в 5 классе. Тема: Интерьер жилого дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии. Интерьер жилого дома. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Британ И.В.
Урок технологии в 5 классе
Тема: Интерьер жилого дома.
Задачи:
Образовательные задачи: повторить, что такое «интерьер» и его качества; познакомить учащихся с понятиями «рельеф», «барельеф», «горельеф»; научить своими силами улучшать эстетический вид интерьера, учить планировать свою работу.
Воспитательные задачи: воспитание трудолюбия, эстетического вкуса.
Развивающие задачи: развивать моторику рук, логическое мышление, творческие способности.
Технологии:
- Личностно – ориентированное технология (индивидуальный подход к каждому учащемуся)
- Технология опережающих заданий
- Проектная технология (подготовка, выполнение и демонстрация)
- Технология проблемного обучения (постановка проблемы, поиск решения, выражение решения, реализация продукта)
- Информационно компьютерные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья)
Оборудование:
Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты, презентация урока, фанера для основы картины, пластилин, клеенка на стол, ветошь, клей ПВА, гуашь, кисти, стакан с водой.
Ход урока.
Человек формируется не с помощью
услышанного и сказанного,
а трудом и деятельностью.
А.Эйнштейн.
1.Организация урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что такое «интерьер», поговорим и совершим путешествие в мир архитектуры, займемся декоративно – прикладным творчеством. Но прежде всего, предлагаю вспомнить то, что вы изучили ранее:
2. Повторение:
- Что означает слово «интерьер»? Для того чтобы вам ответить на этот вопрос, посмотрите на доску и расставьте слова в предложениях так, чтобы мы с вами могли прочесть ответ на мой вопрос.
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Это внутренний мир дома.
- Молодцы ребята, собрали все предложения правильно. Теперь давайте вспомним основные качества интерьера. На доске карточка «Интерьер» от нее три стрелки и пять карточек с различными качествами: функциональность, воздухонепроницаемость, гигиеничность, звукоизоляция, эстетика. Дети поднимают руку и отвечают, (с помощью учителя) какую карточку они поставят под стрелкой и почему. 1.Функциональность - способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
2. Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования и т.д.
3.Эстетические качества – это единое стилевое решение в каждой комнате, гармония в убранстве пространства.
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю совершить небольшое путешествие в мир архитектуры, ведь в интерьере квартиры большую роль играет оформление стен. Это и драпировка тканями, и покраска стен, и оклеивание их обоями. Немало важное место занимает размещение картин на стенах, фотографий. Картины могут быть написанные маслом, компьютерная графика, объемные.
Я предлагаю познакомиться с таким понятием в лепке, как «рельеф».
3.Изучение нового материала:
Учитель использует ИКТ (презентация)[приложение №1, рисунок 1.]
Рельеф – объемные фигуры, частично выступающие над плоским фоном, на котором они изображены.
Барельеф – фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщены (картины из соленого теста).
Горельеф – изображение возвышается над плоскостью более, чем наполовину своего объема (памятники, где от стены отходит человек и только его спина в плите).
Контррельеф — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа.
- Как вы думаете, где в повседневной жизни вы постоянно сталкиваетесь с примером барельефа? Монета - является примером барельефа.
4.Практическая работа.
Сегодня вам предстоит всем стать немного скульпторами. А кто такой скульптор?
- Ответ учащихся.
Хорошо, вы будите сегодня скульпторами и вам необходимо выполнить объемную картину для столовой. Но для начала давайте посмотрим, что нам приготовили Маша и Ярослава. Дело в том, что девочки получили задание заранее и выполнили его дома (демонстрация работ учащихся).
Ну, а теперь составим вместе план нашей работы. [приложение №1, рисунок 2.]
План работы:
(составленный совместно с учащимися, записанный на доске)
- Рассматривание вазы с цветами.
- Зарисовать эскиз своего объемного натюрморта, содержащего одну из форм рельефа. Необходимо отступить от краев основы по 2 сантиметра для рамки.
- Техника безопасности при работе с пластилином.
- Лепка объемного сюжета. (Во время лепки необходимо следить за тем, чтобы оставались не тронутые места для рамки).
- Покрытие картины белой краской. (Необходимо смешать белую гуашь с клеем ПВА в пропорции 1:1 и покрыть этим раствором всю картину).
- Раскрашивание
1. Вот теперь давайте вместе рассмотрим вазу с цветами, которая находится у меня на столе.
- Обратите внимание на то, что у нас ваза прозрачная, а может ли быть она не просматриваемая?
-Конечно, вазы бывают керамические или из темного стекла.
- Поэтому в своей работе вы можете выполнить любую вазу, но более натурально будет выглядеть керамическая ваза. Цветы в вазе могут быть любые. Ребята, а какие цветы можно выполнить для нашей картины?
-Ромашки, розы, тюльпаны и другие.
2.Сейчас необходимо быстро сделать эскиз который будет содержать главные линии вашей картины. Это контур вазы и цветов, прорисовывать детали не надо, так как вы все это будите выполнять в объеме.
3.Ребята, давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с пластилином (Дети называют каждый по одному пункту)
- При работе с пластилином необходимо застелить стол клеенкой.
- Закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
- Руки смачивать водой.
- Перед работой надо размять пластилин.
-Работать аккуратно, пластилин не разбрасывать.
-Во время работы следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Я думаю, что сейчас вы уже готовы к тому, чтобы начать работать. Но помните, что выступать из картины могут те элементы, которые находятся ближе к зрителю.
5.Те ребята, которые вылепят объемные элементы, поднимайте руку, я подойду, и проверю вашу работу, тогда можете покрывать её раствором белой гуаши с клеем ПВА. Сколько отливаете гуаши, столько же и клея ПВА. Покрыть раствором нужно весь пластилин, чтобы не было просветов. [приложение №1, рисунок 3.]В противном случае во время раскрашивания краска будет скатываться.
5.Подведение итогов урока.
-Вот и подошел к концу наш урок, а что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие виды «рельефа» вы знаете? С какой профессией вы сегодня познакомились? Ребята отвечают на вопросы.
Рефлексия.
- Дети, что вам понравилось сегодня на уроке? Почему? Ребята отвечают на вопросы.
Оценка деятельности учащихся.
Ребята, предлагаю вам посмотреть, какие работы получились у Маши и Ярославы после того, как девочки раскрасили свои работы. (Учитель демонстрирует работы учащихся) [приложение №1, рисунки 4,5.]
Я считаю, что сегодня справились все ребята, но особенно хорошо и быстро выполнили свои работы вот эти ребята (учитель называет имена детей). Дети возьмите свои работы и продемонстрируйте нам их возле доски.
- Спасибо, присаживайтесь на места.
Домашнее задание.
Закончить невыполненные варианты практической работы. Раскрасить картины используя знания, полученные на уроках ИЗО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."
Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...
Презентация к уроку по технологии "Интерьер жилого дома"
Урок технологии в 6 классе, совмещенные классы (мальчики и девочки), уклон на изобразительную деятельность, эстетическая направленность, развитие творческих способностий учащихся....
Урок по теме: "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни"
Урок, приложение, презентация....
Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс
Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс...
Урок по теме: Интерьер жилого дома (6 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9176156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","complete":"complete","height":"320","width":"480"}}]] Урок типа "Открытие и закрепление получ...
Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома. Игрушки из сена"
Разработка урока по теме: "Интерьер жилого дома. Игрушки из сена"...
Конспект урока "Виды помещений в жилом доме"
Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме....