План работы на четверть.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.11.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ______________ Урок №_____________ 7 класс
Тема: План работы на четверть.
Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения и работы в мастерской, создать условия:
- для формирования бережного отношения к материальным ценностям;
- развития общеучебных умений и навыков;
- актуализации и систематизации знаний учащихся по изучаемой теме;
- воспитания культуры труда;
- коррекции речи, развития культуры общения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, инструкционные карты, карточки 2, «волшебный клубок» (обычный клубок ниток для игры «Волшебный клубок»).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель.Каменщик строит жилища, Платья – работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. | Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит: Все что мы делаем – нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! Ю. Тувим |
Вы записывали в рабочую тетрадь пословицы и поговорки о труде. Давайте прочитаем эти пословицы. У меня в руках волшебный клубочек. Тот, кому я его отдам, должен прочитать пословицу и передать клубочек другому. Получивший клубок должен прочитать новую пословицу, то есть ту, которая еще не звучала, и передать клубочек дальше. Все поняли? Готовы? Тогда начинаем!
Игра «Волшебный клубок».
Пословицы и поговорки:
·Дело мастера боится.
· Труд кормит, а лень портит.
· Терпенье и труд все перетрут.
· Хорош садовник – хорош и крыжовник.
· Кто работы не боится, у того она и спорится.
· Делано наспех – и сделано на смех.
· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
· Землю красит солнце, а человека труд.
· Кто любит труд, того люди чтут.
· Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Молодцы, ребята! Вот как много пословиц и поговорок о труде вы знаете. А для того чтобы труд приносил радость, необходимо соблюдать определенные правила, воспитывать в себе культуру труда. Тема этого урока – «Правила поведения и работы в школьной мастерской».
III. Объяснение нового материала.
Учитель. Наша школьная мастерская – это специальный класс, в котором находится оборудование для занятий швейным делом. Как и на любом производстве, здесь необходимо выполнять правила внутреннего распорядка, правила поведения и работы. Познакомиться с правилами нам поможет инструкционная карта 1, которая находится у каждого из вас на парте, а также на экране. Давайте прочитаем вслух все правила и постараемся их запомнить.
Инструкционная карта 1
«Правила внутреннего распорядка в школьной мастерской»
1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.
2. Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.
3. Дежурные входят в мастерскую первыми и подготавливают рабочие места.
4. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
6. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
7. На переменах выходить из кабинета.
8. Дежурные уходят после урока последними, убрав и проветрив помещение.
А теперь познакомимся с правилами поведения в мастерской и правилами уборки мастерской.
IV. Практическая работа «Составление памятки дежурного».
Учитель. В рабочих тетрадях из предложенных на карточке 2 действий нужно составить «Памятку дежурного» (карточка находится у каждого на парте, найдите ее). Такую же карточку вы можете видеть на экране.
Прочитайте внимательно карточку. Какой пункт карточки должен быть в памятке дежурного первым? Какие обязанности должен выполнять дежурный во вторую очередь? В третью?.. Напишите в тетради сегодняшнее число, название практической работы – «Составление памятки дежурного», и перечислите все обязанности дежурного по порядку: до урока, во время урока, после урока. Используйте фломастеры или цветные карандаши для оформления памятки.
Выполнение работы учащимися. Необходимый текущий инструктаж со стороны учителя.
Карточка 2
До урока | Убрать и проветрить помещение | |
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы | ||
Во время урока | Подготовить рабочие места для урока | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы | ||
После урока | Сдать учителю инвентарь и документацию | |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук | ||
ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО
(окончательный вариант)
До урока | Подготовить рабочие места для урока |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы |
Во время урока | Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы |
После урока | Убрать и проветрить помещение |
Сдать учителю инвентарь и документацию |
– Ребята, давайте проверим правильность выполнения практической работы и при необходимости внесем необходимые исправления. Проверка правильности выполнения работы, внесение необходимых корректив.
V. Закрепление нового материала.
Учитель. Ребята, с какими правилами вы познакомились на сегодняшнем уроке?
– Для чего нужны эти правила?
– Почему на урок швейного дела нужно приходить за несколько минут до звонка?
– Почему на перемене из мастерской нужно выходить?
– Какая одежда называется специальной?
– Что входит в обязанности дежурных?
– Почему первыми в класс входят дежурные?
Давайте еще раз повторим эти важные правила. Смена слайдов с правилами на экране компьютера (слайд «Правила внутреннего распорядка», слайд «Памятка дежурного», слайд «Правила поведения в мастерской», слайд «Правила уборки мастерской»).
VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Учитель. На сегодняшнем уроке вы познакомились с очень важными правилами, которые помогут вам успешно овладеть необходимыми знаниями и навыками швейного дела. Эти правила необходимо знать и строго выполнять!
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: изучить теоретический материал в тетради.
ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО
До урока | Убрать и проветрить помещение | |
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы | ||
Во время урока | Подготовить рабочие места для урока | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы | ||
После урока | Сдать учителю инвентарь и документацию | |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук |
ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО
До урока | Убрать и проветрить помещение | |
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы | ||
Во время урока | Подготовить рабочие места для урока | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы | ||
После урока | Сдать учителю инвентарь и документацию | |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук |
ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО
До урока | Убрать и проветрить помещение | |
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы | ||
Во время урока | Подготовить рабочие места для урока | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы | ||
После урока | Сдать учителю инвентарь и документацию | |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук |
ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО
До урока | Убрать и проветрить помещение | |
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы | ||
Во время урока | Подготовить рабочие места для урока | |
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы | ||
После урока | Сдать учителю инвентарь и документацию | |
Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 3 четверть
3 четверть. Январь «Школа территория безопасности. Мы - за здоровый образ жизни»3 четверть. Январь- февраль «Был выбор у каждого – я или Родина»3 четверть. Февраль – март «Все краски...
план работы на 3 четверть
План работы классного руководителя совместо с воспитанниками,вывешивается на классном уголке....
План работы на 4 четверть (2012-13 уч.год)
В школе воспитательная работа проходит по определённой темптике. В апреле: месячник экологии «Живи, родник!», в мае: декада памяти «Неугасима память поколений» ...
Отчёт руководителя клуба «Патриот» о выполнении плана работы за первую четверть
В данном документе отражены мероприятия подготовленные и проведенные членами клуба "Патриот" (объединение учащихся занимающееся пропагандой патриотизма) в 1 четверти 2013-2014 учебного года....
План работы 2 четверть 13-14
План работы на 2 четверь...
План работы 3 четверть 13-14
План работы на 3 четверть...
План работы 4 четверть 13-14
План работы 4 четверть...