Конспект урока по технологии в 5 классе "Семейные праздники и походы"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Данный конспект представляет собой аукцион мнений обучающихся. В начале с обучающимися проводится тестирование "Умеете ли Вы общаться?". Они делятся информацией о своих семейных праздниках. Активно обсуждается тема "Гость на пороге". Рассматриваются различные жизненные ситуации и принимаются актуальные решения. Также обучающиеся узнают о правилах поведения в театре и кино. Данный урок развивает кругозор и интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii_semeynye_prazdniki_i_pohody_5_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель технологии
МБОУ «Гимназии № 97 г.Ельца»
Агеев Олег Владимирович
Класс: 5
Тема: «Семейные праздники и походы»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: беседа, аукцион мнений.
Цели урока:
1.Образовательные:
- ознакомить обучающихся с основными правилами общения в семье и со сверстниками посредством приёма гостей, семейных походов в театр, музей и на выставки.
2.Развивающие:
- развивать самостоятельность, устную технологическую речь, произвольное внимание, произвольную и зрительную память, логическое мышление, воображение, кругозор, интерес к предмету.
3.Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, уважительное, вежливое отношение к членам семьи и своим сверстникам в процессе общения и в различных жизненных ситуациях.
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин).
2.Повторение пройденного материала (4 мин).
Беседа по вопросам:
- Какими важными качествами должен обладать мужчина?
- Какие домашние обязанности возложены на вас дома?
3.Актуализация знаний обучающихся (10 мин).
Учитель: Прежде чем перейти к изучению нового материала предлагаю вам, ребята, пройти небольшой тест на тему «Умеете ли вы общаться?»
Тест этот полушутливый, однако, отнеситесь со вниманием к поставленным вопросам. Постарайтесь ответить на них с максимальной откровенностью.
Если говорите «да», поставьте 2 очка,
«не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» - 1 очко,
«нет» - 0 очков.
1.Волнуетесь ли вы в ожидании самой заурядной деловой встречи?
2.Откладываете ли визит к врачу до тех пор, пока станет невмоготу?
3.Испытываете ли неудовлетворение или смятение при неожиданном поручении выступить с докладом?
4.Избегаете ли необходимости поехать в командировку в незнакомый город без гарантии поселения в гостинице?
5.Делитесь ли своими переживаниями с неблизкими вам людьми?
6.Раздражаетесь ли при обращении незнакомого человека на улице с просьбой показать дорогу, назвать время?
7.Считаете ли вы, что существует непреодолимое непонимание людей разных поколений в жизненных вопросах?
8.Постесняетесь ли напомнить своему знакомому о том, что он забыл вернуть вам пять рублей, взятые в долг несколько месяцев назад?
9.Промолчите ли, отодвинув блюдо, если в кафе вам подадут недоброкачественную пищу?
10.Начнёте ли первым разговор с незнакомым попутчиком в вагоне, если придётся ехать вместе несколько часов?
11.Избегаете ли вы длинных очередей?
12.Избегаете ли рассматривать конфликтную ситуацию между сослуживцами?
13.Вы категорично не соглашаетесь с чужим мнением о произведениях литературы и искусства, если у вас иная точка зрения?
14.Промолчите ли вы, если услышали ошибочное суждение по хорошо известному вам вопросу?
15.Вызывает ли ваше неудовольствие просьба разобраться в служебном деле или помочь в учёбе?
16.Предпочтёте ли вы взяться за перо, когда есть возможность изложить своё мнение устно?
Далее учитель анализирует результаты теста (с.77-78 методички)
4.Изучение нового материала (15 мин).
1.Аукцион мнений по вопросу: Семейные праздники.
Учитель: Скажите, какие праздники являются наиболее почитаемыми в вашей семье. (ответы обучающихся).
Самыми почитаемыми, как правило, семейными праздниками являются:
- дни рождения всех членов семьи. В такой день обязательным должно быть повышенное внимание к имениннику со стороны членов семьи;
- Новый год и Рождество (как правило, это тоже семейный праздник), где обязательным символом является новогодняя ёлка. Украшение ёлки совместно всеми членами семьи сближает и делает семью сплочённее, дружнее.
2.Беседа по теме «Гость на пороге».
Вопросы:
- Как правильно принимать гостей?
- За сколько дней вы приглашаете гостей? (На день рождения и другие праздники за неделю и лично; на просмотр фильма, книги, альбома можно в день встречи; пригласить близких людей удобно и по телефону).
- Как вести себя хозяину, если к нему пришли гости? (Радушно встретить и помочь раздеться; чем-нибудь занять и развлечь; познакомить гостей друг с другом; оказывать внимание всем гостям).
- Что не должен допускать хозяин, принимая гостей? (Замечать невольные промахи гостей; затевать разговоры на неприятные темы; вспоминать о неотложных делах; жаловаться на трудности в связи с приходом гостей).
- Чего не должны допускать гости по правилам этикета? (Находясь в гостях, не следует громко разговаривать, бегать по квартире, открывать ящики, забираться с ногами на кресла, диван, кровать).
Не следует ходить в гости без приглашения, напрашиваться в гости.
3.Сообщения обучающихся о правилах поведения в кино, театре, музее, выставке.
Обучающиеся рассказывают, как правильно вести себя (пользуясь ранее полученными знаниями) при посещении кино, музея, театра, выставки, если этот поход семейный, с девочкой, с другом.
Как вести себя в театре, кино:
1.В общественных местах веди себя так, чтобы не беспокоить окружающих.
2.В музеях, на выставках не трогай экспонаты, объяснения экскурсовода слушай молча.
3.В театр приходи заранее, чтобы успеть до начала спектакля сдать верхнюю одежду в гардероб, привести себя в порядок, найти своё место в зрительном зале.
4.Садись на место, указанное в билете.
5.Проходи на своё место лицом к сидящим, извинись за то, что их потревожил.
6.Не клади ноги на кресла, стоящие перед тобой.
7.Во время действия не разговаривай, не ешь.
8.В антракте не беги, расталкивая других, в буфет.
9.Не вставай с места, пока не опустится занавес.
10.В гардеробе не толкайся, получи своё пальто в порядке очереди.
11.Если ты пришёл в театр со звеном или группой, то возвращайся вместе со всеми.
5.Физкультминутка (1 мин).
А теперь все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли и махнули,
Спрятали за спину, оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое ещё!
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз!
6.Закрепление материала (10 мин).
Анализ конкретных ситуаций по теме «Гость в дом – радость в дом».
Ситуация 1.
Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил - антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёшин. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: «Пошли к нам, ребята. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется».
- А мама ругаться не будет? – спросил Витя. – Ну, что ты! Она у меня не такая!
Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка. В ванной работала стиральная машина, а в комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.
- Вы уж извините, ребята, - у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить.
Мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко, нехорошо.
Кто виноват в этом?
Ситуация 2.
Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит «Клуб кинопутешествий». Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
- Здравствуй, Наташа. Папа дома?
- Папы нет,- Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Её рука на щеколде задвижки.
- Жаль. До свидания.
А как бы вы поступили на месте Наташи?
Ситуация 3.
В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась… Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но она и жила далеко, и училась не в его классе.
Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?
Ситуация 4.
Скоро в школу. Уроки ещё не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмётся за дело.
С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И всё не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приёмы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенники, стали петь песни.
Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба?
7.Итог урока (3 мин).
Подведение итогов, выставление оценок.
8.Домашнее задание (1 мин): п. 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Поход Александра Македонского на Восток"
Цели и задачи урокаОбразовательные:ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск;расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонск...
Конспект урока по ФГОС на тему:"Собираемся в поход"
Какая рыба водится в водоемах родного края, как ставят палатку, как вязать узлы, что положить в рюкзак, собираясь в поход....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»
Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....