занимательные задачи в области графики
учебно-методический материал по технологии (8 класс) на тему

Усольцев Александр Геннадьевич

занимательные задачи в области графики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_zadachi_po_grafike.docx250.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Занимательные задачи по черчению»

для учащихся 7-8 классов

1 Тест по теме « Проецирование»

1.Проецирование – это

а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

2. Проекция – это 

а). Процесс получения изображения на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в).  Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

3).Плоскость проекций – это

а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

4).Проецирующие лучи – это

а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

5). Какой элемент проецирования лишний:

а). Проецирующий луч;

б). Проекция;

в). Плоскость проекций;

г).  Плоскость изображения;

д). Проецируемый объект;

6). Какое проецирование не существует:

 а). Центральное;

б). Центровое;

в). Параллельное;

7). Прямоугольное проецирование - это

 а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

8). Параллельное проецирование  - это

      а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

   

 

9). Центральное проецирование  - это

а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

2         "На что это похоже"? 

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.

  1.        2                                    3.                                    4.


    5.                                                    6.                                            7.                                            8.

1

2

3

4

5

       6  

7

8

3        «Какая фигура лишняя?»

Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?

     1                  2                     3                       4                         5

4        Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?

 

5          Определите, в каком столбике шашки, а  в каком -  косточки домино.

6      Определите, на каком столе шашек больше  всего. По возможности дайте точные цифры.

7      Разгадай  чайнворд

1.2   3.___________ _

4._________________                                   5.__________

8   Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.

9         Постройте три вида детали и прочитайте название страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник "Методика применения занимательных задач"

Занимательные задачи способствуют повышению эффективности заинтересованности воспитанниц к изучению информатики, улучшению их эмоционального настроя при выполнении задания. Данная методичка разработа...

Занимательные задачи

Приводятся тексты программ на языке программирования QBASIC....

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

"Занимательные задачи по математике"

Существенной характеристикой изменений в организации и проведении декад по математике является развитие образовательных потребностей учащихся через формирование надпредметных ключевых компетенций: инф...

Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....

Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"

Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....