Добрый день, ребята!
Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.
На этом уроке мы выполним много различных заданий. После каждого верно выполненного задания, мы будем открывать карточку с буквой, а в конце урока вы прочитаете слово, которое оценит вашу работу на уроке.
Посмотрите внимательно на доску и скажите тему нашего урока, выполнив задание на внимание.
НсАСиТаОЛдЬНбЫЙ
юСВЕэРЛоИЛчЬНуЫЙй
пСТаАНвОтКь
Назовите тему нашего урока? Как вы догадались? А как вы думаете, что именно мы узнаем о настольном сверлильном станке? И на этот вопрос вы тоже ответите сами. Внимательно посмотрите на таблицу и догадайтесь, какие слова зашифрованы в таблице.
Как только вы выполните задание, поднимите руку.
Устройство и назначение сверлильного станка. Учащийся читает тему, учитель вывешивает тему на доске.
-Итак, начинаем работать по теме урока. -Посмотрите внимательно на станок. -Давайте вместе произнесём «настольный сверлильный станок».
Посмотрите на доску и запомните, как пишется данное словосочетание.
- Назовите два слова, которые пишутся с мягким знаком. - Назовите слово, в котором меньше букв.
-Послушайте, я расскажу вам о настольном сверлильном станке.
Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах. -А теперь я по порядку назову части настольного сверлильного станка, вы слушайте внимательно и запоминаете их названия, а Поздняк Денис возьмет на себя роль помощника учителя и вывесит на доске новые слова. После того, как учитель называет часть настольного сверлильного станка, Денис вывешивает слово, а учащиеся хором повторяют. Стол, станина, кожух, патрон, пульт кнопок, рукоятка подачи, электродвигатель.
Учитель берёт указку и подходит к настольному сверлильному станку.
-Сейчас я проверю, как вы запомнили. Я буду показывать части настольного сверлильного станка, а вы поднимайте руку и называйте их.
Я сейчас вам полностью расскажу про настольный сверлильный станок, а вы слушайте, смотрите и запоминайте.
Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах, состоит из стола, станины, кожуха, патрона, пульта кнопок, рукоятки подачи, электродвигателя.
-Давайте попробуем вместе рассказать про инструмент (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Опрос учащихся. -Кто сможет рассказать о настольном сверлильном станке? Итог подводит учитель.
Вы устали? Что следует сделать в таком случае? Физкультминутка. Сейчас мы немного отдохнём. Все встали, потянулись и послушали меня внимательно. Наш отдых будет не простым, а с выполнением задания. Вам нужно найти иллюстрации с изображением приспособления для сверления. Внимательно осмотрите всю нашу мастерскую и найдите каждый по одной иллюстрации. Свои иллюстрации поместите на доску. Учащиеся вывешивают свои иллюстрации на доске. - Назовите данные приспособления одним словом.
-Откройте конверт под номером 1. Достаньте рисунок настольного сверлильного станка. Мы много работали вместе, пришло время вам поработать самостоятельно. Подпишите части настольного сверлильного станка самостоятельно. А Максим и Дима подписывают части с помощью словаря.
-А теперь проверим, как вы справились с заданием. -Для этого к доске выходит и называет карточки с названием частей к сверлильному станку Гаврилов Данил, а Поздняк Денис показывает на станке. Остальные ребята возьмут на себя роль учителя и проверяют правильность выполнения задания. Возьмите конверт под № 2. Раскройте его аккуратно, посмотрите и подумайте, какое задание мы будем выполнять. Собрав разрезные картинки, вы узнаете, какое изделие мы будем изготавливать сегодня и на последующих уроках, пользуясь в работе настольным сверлильным станком, с которым мы сегодня познакомились. -Что у вас получилось? Подставка для карандашей.
Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу. Откройте конверт под №3. Какую работу вы будете выполнять? Отвечать на вопросы, т.е. выполнять тест. Тест: - Настольный сверлильный станок служит для _________ ________ в ___________.
- В каком предложении перечислены только части настольного сверлильного станка?
- Подпиши части настольного сверлильного станка.
Подведение итогов первого часа и подготовка ко 2му часу (к практической работе). - Прочитайте слово, которое мы составляли в течение всего урока. Да, вы – молодцы. Что нового узнали на уроке? Какие трудности испытывали на уроке? Как вы думаете, почему? Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке работал очень хорошо? Кто устал за урок? У вас в конверте под № 4 лежат рисунки – мордашки – достаньте ту, которая больше всего подходит к вашему настроению. Поместите их на доску.
II часть – практическая. Составьте пословицу из данных слов. Есть терпение, будет и умение. Как вы понимаете её значение? Вспомните, какое изделие мы начнём выполнять сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы начнём изготовление подставки для карандашей.
- Из какого количества деталей состоит изделие? - Из какого материла они должны быть изготовлены? - Как могут быть соединены детали между собой? - Почему?
-Посмотрите внимательно на образец подставки. Я вам назову и покажу части подставки для карандашей.
-Сегодня на уроке мы выполним разметку изделия по шаблону.
Что такое шаблон? Термин «шаблон» произошел от немецкого слова обозначающего в переводе «образец». Шаблон – образец, по которому изготавливают одинаковые изделия. Когда следует использовать шаблон? Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы. Прежде, чем мы перейдём к практической части, давайте составим план работы по изготовлению подставки для карандашей. - Какие операции необходимы для изготовления деталей данного изделия? - Какие инструменты и приспособления необходимы? - Какова последовательность действий при выполнении операций? - Какой вид отделки можно использовать для данного изделия? - Почему?
-Что необходимо выполнить первоначально? Предварительно учитель проводит опрос, а затем учащиеся крепят план на доске. На столе находятся пункты плана. Вам необходимо подходить к столу, брать в нужной последовательности карточки с планом и прикреплять к доске.
Подведение итога по составлению плана. -Сегодня на уроке мы выполним разметку подставки для карандашей. Что нам потребуется для выполнения работы? Как следует расходовать материал? (экономность расходования материала, чтобы как можно меньше уходило материала в отходы)
-Теперь откройте конверт № 1.
Рассмотрите внимательно все шаблоны и подумайте, какие из них вы будете обводить. Требования к выбору: степень сложности изделия должна быть посильной для изготовления,основание должно быть внизу. Вы уже выпиливали ножовкой заготовки, подумайте, какие детали легче выпиливать ножовкой, а какие сложнее. Оцените свои силы так, чтобы вы потом смогли сами выпилить заготовки аккуратно и точно по линии разметки. Положите данные шаблоны перед собой.
Давайте подумаем, что обведем сначала? Основную деталь. Почему? А что потом? Подставку. А что обведем в последнюю очередь? Подумайте, на какой заготовке вы должны выполнить разметку основной детали, а на какой разметку подставки. Когда будете обводить, помните, что количество отверстий должно соответствовать количеству центров отверстий. Не забывайте о точности в разметке и аккуратности при выполнении изделия. Все ученики выполняют разметку самостоятельно.
Практическая работа.
-Какое изделие начали выполнять? Оценивание учителем. Выполненные детали учащиеся оценивают самостоятельно, сравнивая на глаз и по шаблону. |