Рабочая учебная программа 6 кл. (кор.)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Фоменко Татьяна Михайловна

Программа рассчитана на 204  часа в год, 6 часов в неделю.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-6_kor.docx57.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                        РАССМОТРЕНО                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                     на заседании МО                                                                зам.директора по УВР                                                    директор МБОУ СОШ №2      

                     протокол №______                                                            ___________________                                                       ___________________

                     «___» _______________20____г.                                «___» ________________20____г.                                 «___» ______________20____г.

     Рук.ШМО _________________________                          

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет   технология   (8 вид)

Класс   6     учебный год      2015- 2016

ФИО педагога   Фоменко Татьяна Михайловна

Количество часов в год / неделю   6 кл.  (204/6)

Количество плановых контрольных и самостоятельных работ  6 кл-   12

Учебно-методический комплекс:

  1. Учебник Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Синица Н. В. «Технология»  5 класс – М: Вентана - Граф, 2013
  2. Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Вязанкина, А. В. Шью сама / А. В. Вязанкина. – Изд-во «Русич», 1998.
  2. Мальцева, Е. П. Материаловедение швейного производства / Е. П. Мальцева. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
  3. Труханова, А. Т. Основы технологии швейного производства / А. Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 1978.

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                          

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе                                                          

3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся                                                                                                  

4. Перечень учебно-методического обеспечения                                                                                                        

5. Учебно-тематический план                                                                                                                                    

6. Календарно-тематический план

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в VI специальном (коррекционном) классе разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ « Об образовании»
  • Учебный план специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный 10.04.2002.,№ 29/2065-п. 
  • Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Костромской области от 11 апреля 2012 года N 788 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов»
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. №919.
  • Методическое письмо МО « О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.
  • Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработана ИКП РАО, 2009 г.

1.Рабочая программа  по технологии в VI специальном (коррекционном) классе авторская программа  В.В. Воронковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1.М., «Владос», 2010)                                                                            2. Учебник Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2013.                                                                                                                                                                                                                   3. Учебник Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 204  часа в год, 6 часов в неделю.

Для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Данная программа адаптирована на ученицу 6В класса Незамайкову Анну, которая до 2015 года обучалась индивидуально по программе начальных классов.  Перейдя в середине учебного года в 5 классе на всеобщее обучение, она не освоила часть теоретического и практического материала по предмету «Технология ведения дома» за данный класс. С целью восполнения пробелов в знаниях мною составлена программы, объединяющая часть пропущенного материала за 5 класс» Технология. Швейное дело» и дополнена  посильным теоретическим и практическим материалом за курс 6 класса коррекционного обучения по «Технологии. Швейное дело».

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • формирование  и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • развитие познавательно-трудовой активности;        
  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
  • социальная реабилитация.

Структурная модель программы состоит из модулей. Модуль – целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология объединены в целостную систему. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену.

Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная,  урок продолжительностью 2 учебных часа.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Общими элементами для всех типов уроков являются:

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Объяснение нового материала.
  • Практическая работа.
  • Закрепление нового материала.
  • Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.

 Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений  навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

К оцениванию работы обучающихся необходимо подходить индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения  практических, самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждого триместра после проведения практического повторения. Количество плановых проверочных, зачетных и контрольных работ  -12.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2014.
  2. Швейное дело : учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Рабочая тетрадь по швейному делу для обучающихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Агавелян, O. K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / O. K. Агавелян. – Челябинск, 2003.
  2. Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / под ред. Л. С. Выготского и И. И. Данюшевского. – М., 1995. 
  3. Дульнев, Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев. – М. : Просвещение, 1981.
  4. .Дульнев, Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев
  5.  Коломинский, Н. А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы / Н. А. Коломинский. – Киев, 2002.
  6. Мирский, С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С. Л. Мирский. – М. : Педагогика, 1990.
  7. Мирский, С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский. – М. : Просвещение, 1988.
  8. Гин, А. Приемы педагогической техники / А. Гин. – Изд-во «Вита-Пресс», 2007
  9. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998
  10. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс : пособие для учителей / И. П. Арефьев. – М. : Школьная пресса, 2006.
  11. Дубинкина, Л. Как заплатка элементом декора стала? / Л. Дубинкина. Статья.
  12. .
  13. Мальцева, Е. П. Материаловедение швейного производства / Е. П. Мальцева. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1982.
  14. Маркуцкая, С. Э. Технология. Обслуживающий труд. 5–7 классы / С. Э. Маркуцкая. – М. : Экзамен, 2006.
  15. Рослякова, Т. А. Крою и шью / Т. А. Рослякова. – Изд-во «Питер», 2005.
  16.  Вязанкина, А. В. Шью сама / А. В. Вязанкина. – Изд-во «Русич», 1998.
  17. Труханова, А. Т. Основы технологии швейного производства / А. Т. Труханова. – М. : Высшая школа, 1978.
  18. Фиалко, Т. М. Учимся шить и кроить / Т. М. Фиалко. – Изд-во «Хэлтон», 2000.
  19. Ханус, С. Как шить? / С. Ханус. – Изд-во «Легпромбытиздат», 1990.

Учебно - тематический план

Разделы и темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретич.

Практич.

Раздел «Введение»  

2

2

-

Входная контрольная работа

Раздел  «Материаловедение»  

8

4

4

Лабораторно - практические работы.

Работа с таблицами.

 Проверочная работа: тестовое задание по теме.

Раздел «Работа с тканью. Ручные работы»  

24

14

10

Практические работы.

Зачётная работа

Раздел «Влажно-тепловая обработка»  

4

2

2

Практические работы.

Раздел «Ремонт одежды»

12

4

8

Практические работы.

Контрольная работа

Раздел « Самостоятельная работа»  

2

-

2

Самостоятельная практическая работа.

Раздел  «Машиноведение»  

12

7

5

Лабораторно - практические работы.

Контрольная работа

Раздел «Работа с тканью Машинные работы»  

14

5

9

Практические работы.

Контрольная работа

Раздел «Пошив  швейных изделий»  

20

9

11

Выполнение практических заданий. Защита изделий.

Раздел  «Раскрой и обработка салфетки»  

8

2

6

Выполнение практических заданий. Защита изделия.

Раздел «Самостоятельная работа»  (Обработка носового платка)   

4

-

4

Самостоятельная практическая работа.

Раздел «Изготовление наволочки»  

12

4

8

Выполнение практических заданий. Защита изделия.

Раздел «Изготовление сумки с применением двойного и накладного швов»    

14

4

10

Выполнение практических заданий. Контрольная работа по машинным швам.

Раздел  «Пошив диванной подушки»  

16

6

10

Выполнение практических заданий. Защита изделия.

Раздел «Практическое закрепление» (Пошив прихватки) 

12

-

12

Практические работы по закреплению пройденного материала.

Раздел  «Изготовление рабочей одежды - фартука»  

24

9

15

Выполнение практических заданий. Защита изделия.

Раздел «Самостоятельная зачетная работа» ( Изготовление декоративной летней сумки  ) 

16

-

16

Самостоятельная практическая работа. Контрольная работа.

итого

204

72

132

Календарно - тематическое планирование. 6 (VIII)класс

урока

Тема урока

Содержание урока

Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Раздел «Введение»  2 часа

1триместр

1-2

Школьная швейная мастерская. Правила техники безопасности.

Правила поведения в швейной мастерской Санитарно-гигиенические требования. Правила техники безопасности. Инструменты и приспособления для швейных работ. Организация рабочего места. Беседа о профессии швеи.

01.09-05.09

Рабочая тетрадь

Раздел  «Материаловедение»  8 часов

3-4

Сведения о волокнах.

Классификация волокон. Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопчатобумажное  и льняное волокна. Сырье для их получения лен-долгунец и хлопчатник.

Лабораторно-практическая работа.

01.09-05.09

Тетрадь для записей.

5-6

Сведения о прядении

Процесс получения пряжи. Дать понятие о кипах, бобинах и початках. Внешний вид и свойства пряжи хлопка и льна.   Ассортимент хлопчатобумажной  пряжи. Лабор.раб.: органолептический анализ пряжи разного вида.

Лабораторно-практическая работа.

07.09-12.09

Рабочая тетрадь

7-8

Сведения о ткани. Получения ткани. Полотняное переплетение.

Процесс получения ткани - ткачество. Профессии ткачихи. Дать представление о полотняном переплетении. Кромка. Определение долевой и поперечной нити в ткани. Практ. раб.:  определение на образце ткани долевой и поперечной нити, кромки.

Лабораторно-практическая работа.

Работа на учебном ткацком станке

07.09-12.09

Тетрадь для записей.

Принести нитки для ткачества.

9-10

Хлопчатобумажные ткани. Отделка тканей.

Ассортимент хлопчатобумажных тканей. Их свойства. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Способы определения. Лаборат. раб.:  определение лицевой и изнаночной сторон по образцам ткани. Заполнение таблицы.

Лабораторно-практическая работа.               Работа на учебном ткацком станке

07.09-12.09

Тетрадь для записей.

Лоскутки тканей.

Раздел «Работа с тканью. Ручные работы»  24 часа

11-12

Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

Правила и приемы ручной швейной работы. Определение длины рабочей нитки. Вдевание нитки в ушко. Завязывание узелка. Закрепление нитки в ткани. Практич раб. : подготовка к выполнению ручных работ.

Практическая работа.

14.09-19.09

Принести Нитки, ткань и ручную иглу.

13-14

Раскрой на ткани деталей образцов.

Организация рабочего места для раскройных работ. Правила раскроя.  Инструменты и приспособления для раскроя ткани. Различие срезов ткани: поперечный, долевой, косой и скругленный. Практ.раб.: выкраивание полосок ткани для образцов ручных швов.

Практическая работа.

14.09-19.09

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу и сухой обмылок,

15-16

Сведения о ручных стежках и строчках.

Виды ручных работ и безопасные приемы их выполнения. Понятие о стежке, строчке, шве. Виды ручных стежков и их применение. Различие между строчками постоянного и временного назначения.

14.09-19.09

Тетрадь для записей.

17-18

Прямые стежки.

Прямые стежки. Внешний вид, правила выполнения. Ручные работы, выполняемые прямыми стежками. Пр акт. раб.: выполнение прямых стежков.

Практическая работа.

21,09-26,09

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

19-20

Косые стежки.

Виды косых стежков, правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образцов косых стежков: обметочных и подшивочных.

Практическая работа.

21,09-26,09

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

21-22

Крестообразные стежки

Крестообразные стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образцов крестообразных стежков.

Практическая работа.

21,09-26,09

Принести лоскутки ткани, нитки, иглу

23-24

Петлеобразные стежки

Петлеобразные стежки. Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Стачная строчка постоянного назначения. Практ. раб.: выполнение образцов петлеобразных стежков

Практическая работа.

28,09-03,10

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

25-26

Петельные стежки.

Петельные стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Обметочная  строчка постоянного назначения. Практ. раб.: выполнение образцов петельных стежков

Практическая работа.

28,09-03,10

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

27-28

Отделочные ручные стежки. Стежки «вперед иголку».

Отделочные ручные стежки: «вперед иголку». Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образца стежков «вперед иголку»

Практическая работа.

28,09-03,10

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

29-30

Стебельчатые стежки

Стебельчатые стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения - вышивка. Практ. раб.: выполнение образца стебельчатых стежков.

Практическая работа.

05,10-06,10

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

31-32

Тамбурные стежки.

Тамбурные стежки –цепочка. Внешний вид. Правила выполнения. Область применения - вышивка. Практ. раб.: выполнение образца тамбурных стежков.

Практическая работа.

05,10-06,10

каникулы

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

33-34

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Способы закрепления шва вподгибку. Ширина подгибки в зависимости от ткани. Практ. раб.: подшить полотенце. Контрольная работа по ручным стежкам, материаловедению.

Практическая работа.  Контрольная работа.

12,10-17,10

Принести полотенце, нитки  и ручную иглу

Раздел «Влажно-тепловая обработка»  4 часов

35-36

Влажно-тепловая обработка изделий. Техника безопасности при работе с утюгом.

Оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки тканей и изделий. Режимы обработки. Правила безопасной работы электрическим утюгом. Декатирование. Проутюжильник. Пульверизатор.

12,10-17,10

Тетрадь для записей.

37-38

Утюжильные работы.

Лабораторно-практ. раб.: отутюжить изделия из разных по составу волокон тканей, выбираю режим нагрева подошвы утюга.

Лабораторно-практическая работа.

12,10-17,10

готовые изделия.

Раздел «Ремонт одежды» 12 часов

39-40

Ремонт одежды и белья. Пришивание фурнитуры - пуговиц.

Ремонт одежды и белья.. Пришивание фурнитуры- пуговиц.  Виды пуговиц, их различия. Способы прикрепления к одежде. Практ. раб.: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Практическая работа.

19,10-24,10

Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу

41-42

Пришивание фурнитуры - пуговиц

Практ. раб.: пришивание пуговиц с ушком или на ножке, на стойке.

Практическая работа.

19,10-24,10

Принести лоскутки ткани, нитки ,ручную иглу

43-44

Изготовление вешалки и способы ее ремонта.

Подбор ткани для вешалки. Раскрой. Способы обработки. Практ. раб.: обработка вешалки косыми стежками.

Практическая работа.

26,10-31,10

Принести лоскутки ткани, нитки, ручную иглу

45-46

Прикрепление вешалки к кухонному полотенцу.

Варианты прикрепления вешалки к изделию. Практ. раб.:  пришивание вешалки косыми стежками

Практическая работа.

26,10-31,10

Принести полотенце, нитки  и ручную иглу

47-48

Закрепление вешалки в шов изделия.

Прикрепление вешалки к верхней одежде. Практ. раб.: втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.

Практическая работа.

26,10-31,10

Принести изделие или лоскутки, нитки,  ручную иглу

49-50

Ремонт отверстий и дырок.

Декоративная заплатка - аппликация. Способы прикрепления к одежде. Практ. раб.: изготовление заплаты-аппликации и прикрепление ее к изделию. Контрольная работа по ремонту одежды и ВТО.

Практическая работа.      Контрольная работа.

02,11-07,11

Принести  лоскутки, нитки,  иголку,клеевую ткань

Раздел « Самостоятельная работа»   2 часа

51-52

Изготовление декоративного образца

Правила безопасности при работе с инструментами. Самостоятельный выбор рисунка из пуговиц для выполнения картинки на кусочке плотной ткани. Практ. раб.:  пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Практическая работа.

02,11-07,11

Принести лоскуток плотной однотонной ткани и цветные пуговицы.

Раздел  «Машиноведение»  12 часов

53-54

Бытовая швейная машина. Техника безопасности при работе на шв. машине.

История создания швейной машины. Правила безопасности при работе на швейной машине. Правильная посадка во время работы на машине.

Практическая работа.

02,11-07,11

Тетрадь для записей.

55-56

Устройство швейной машины. Пуск и останов электрического привода швейной машины.

Устройство швейной машины. Виды приводов швейной машины и их различия. Практ. раб.: тренировочные упражнения  по управлению педалью электропривода на незатравленной машине.

Практическая работа.

09,11-14,11

Рабочая тетрадь, лоскутки ткани.

57-58

Заправка швейной машины. Работа на швейной машине.

Подготовка машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток в машину Практ. раб.: тренировочные упражнения  по прокладыванию прямой строчки..

Практическая работа.

09,11-14,11

Принести лоскутки и швейные нитки.

59-60

Устройство для намотки ниток на шпульку. Намотка ниток на шпульку.

Устройство намотки ниток в швейной машине. Практ.  раб.: намотка ниток на шпульку. Контрольная работа по машине.

Контрольная работа.

09,11-14,11

окончание 1триместра каникулы

Принести лоскутки и швейные нитки.

61-62

Машинная игла. Устройство и назначение.

Устройство машинной иглы. Установка иглы в игловодитель. Подбор игл в зависимости от ткани. Практ. раб. : замена иглы в машине и выполнение пробных строчек..

Лабораторно-практическая работа.

2 триместр

23,11-28,11

Принести лоскутки и швейные нитки.

63-64

Регулятор строчки. Правила пользования регуляторами.

Различие между моделями бытовых  швейных машин. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Практ. раб.: выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях с закрепками.

Практическая работа.

23,11-28,11

Принести лоскутки разной толщины и швейные нитки.

Раздел «Работа с тканью Машинные работы»  14 часов

65-66

Машинные швы: виды, конструкция, применение.

Машинные швы: виды, конструкция, применение. Соединительные и краевые машинные швы. Условные обозначения швов.  Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Условия выполнения. Практ. раб.: выполнение стачных машинных швов.

Практическая работа.

23,11-28,11

Принести лоскутки и швейные нитки.

67-68

Соединительные швы. Двойной шов.

Двойной шов. Особенности двойного машинного шва. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение двойного машинного шва.

Практическая работа.

30,11-05,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

69-70

Соединительные швы. Накладной шов.

Накладной шов. Разновидности накладных швов. Условия выполнения и область применения. Практ. раб.: выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Практическая работа.

30,11-05,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

71-72

Выполнение накладных соединительных швов.

Практ. раб.: выполнение накладного шва с двумя  закрытыми срезами.

Практическая работа.

30,11-05,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

73-74

Краевые машинные швы. Шов вподгибку  с открытым срезом

Краевые машинные швы. Шов вподгибку  с открытым и с закрытым срезом. Практ. раб.: выполнение шва вподгибку с откр. срезом.

Практическая работа.

07,12-12,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

75-76

Шов вподгибку  с закрытым срезом

Подготовка машины  к шитью. Практ. раб.: выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа.

07,12-12,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

77-78

Краевой обтачной шов.

Контрольная работа.

Краевой шов - обтачной. Правила выполнения и применение шва. Практ. раб.: обтачивание деталей образца с последующим выворачиванием. Контрольная работа по машинным швам.

Практическая работа.  Контрольная работа.

07,12-12,12

Принести лоскутки и швейные нитки.

Раздел «Пошив  швейных изделий»  20 часов

79-80

Построение чертежа и изготовление выкройки изделия.

Правила построения чертежей. Чертежные инструменты и приспособления. Линии в чертеже.  Подготовка выкройки к раскрою - ее оформление. Практ. раб.: построение чертежа и изготовление выкройки головного платка.

Практическая работа.

14,12-19,12

Принести тетрадь, бумагу ии чертежные инструменты.

81-82

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой платка.

Ткани, используемые для пошива платков. .Виды волокон (ситец и батист).  Подготовка ткани к раскрою. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Направление рисунка ткани при раскрое. Декатировка, разглаживание складок и заминов. Выравнивание по ширине и длине отрезок ткани. Практ. раб.: раскрой головного платка.

Практическая работа.

14,12-19,12

Ткань, швейные булавки

83-84

Технология пошива головного платка.

Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Самоконтроль. Практ. раб. :заметывание поперечного среза, заметывание долевого среза

Практическая работа.

14,12-19,12

Крой платка, нитки

85-86

Обработка срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом.

Подготовка машины  к шитью. Обработка срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Практ. раб.: застрачивание подогнутых краев платка.

Практическая работа.

21,12-26,12

Принести платок и нитки.

87-88

Обработка углов платка.

Способы обработки углов изделия. Практ.  раб.: обработка углов платка косыми стежками, утюжка готового изделия.

Практическая работа.

21,12-26,12

Принести платок и нитки и ручную иглу.

89-90

Изготовление мешочка для хранения работ.

Выбор формы мешочка и рисунка аппликации. Выбор ткани для мешочка и для  аппликации. Практ. раб. : раскрой мешочка и выкраивание аппликации.

Практическая работа.

21,12-26,12

Принести детские рисунки и лоскутки ткани.

91-92

Технология пошива мешочка.

Составление технологической последовательности изделия.  Прикрепление аппликации к ткани.      Практ. раб.: выполнение аппликации на одной из сторон мешочка.

Практическая работа.

28,12-31,12

Принести тетрадь и крой мешочка

93-94

Обработка боковых срезов мешочка.

Выбор способа обработки боковых сторон мешочка. Практ. раб. :стачивание мешочка по боковым сторонам, обметывание срезов.

Практическая работа.

28,12-31,12

Принести мешочек и нитки для машины.

95-96

Обработка верхнего среза мешочка.

Обработка верхнего среза мешочка. Разные способы обработки. Практ. раб.: обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа.

28,12-31,12

каникулы

Принести мешочек и нитки для машины.

97-98

Выполнение завязки мешочка.

Практ. раб.: продергивание шнура для завязки в кулиску и утюжка готового изделия. Контрольная работа по технологии пошива изделий.

Практическая работа. Контрольная работа.

11,01-16,01

Принести мешочек и тесьму для завязки.

Раздел  «Раскрой и обработка салфетки»  8 часов

99-100

Построение чертежа изделия прямоугольной формы.

Столовое белье и ткани для него. Построение чертежа изделия в натуральную величину: столовая салфетка. Практ. раб.: изготовление выкройки и ее оформление.

Практическая работа.

11,01-16,01

Тетрадь, бумага для выкройки и чертежные инструменты

101-102

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой салфетки.

Разглаживание ткани .Правила безопасности при работе с утюгом. Пркт.раб. : прикрепление выкройки  к ткани и раскрой.

Практическая работа.

11,01-16,01

Принести ткань на салфетку, булавки швейные.

103-104

.Обработка срезов салфетки.

Практ. раб.: подготовка кроя салфетки к обработке

Практическая работа.

18,01-23,01

Крой салфетки, нитки

105-106

Окончательная отделка салфетки.

Практ. раб.: выполнение отделки салфетки вышивкой декоративными швами и утюжка готового изделия.

Практическая работа.

18,01-23,01

Салфетку, нитки для вышивки

Раздел «Самостоятельная работа»     4 часа

107-108

Обработка носового платка.

Готовый крой носового платка. Практ.раб.: заметывание срезов платка

Практическая работа.

18,01-23,01

Принести шв. нитки

109-110

Обработка носового платка.

Практ.раб.: застрачивание сторон носового платка швом вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа.

25,01-30,01

Принести шв. нитки

Раздел «Изготовление наволочки»  12 часов

111-112

Постельное белье. Пошив наволочки.

Разновидности наволочек. Определение размера наволочки и количества ткани для ее изготовления.

25,01-30,01

Принести рабочую тетрадь

113-114

Построение чертежа наволочки.

Практ. раб. : построение чертежа. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа.

25,01-30,01

Тетрадь, бумага для выкройки и чертежные инструменты.

115-116

Раскрой наволочки.

Практ. раб. : Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой наволочки.

Практическая работа.

01,02-06,02

Принести ткань на наволочку, булавки шв.

117-118

Обработка поперечных срезов наволочки.

Практ. раб. : обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с  закрытым срезом.

Практическая работа.

01,02-06,02

Наволочка и швейные нитки.

119-120

Обработка боковых сторон наволочки.

Практ. раб.: выполнение разметки для клапана наволочки, обработка боковых срезов двойным швом.

Практическая работа.

01,02-06,02

Наволочка, нитки.

121-122

Окончательная обработка наволочки.

Практ. раб.: окончательная обработка наволочки, контроль качества двойного шва.

Практическая работа.

08,02-13,02

Принести наволочку и нитки

Раздел «Изготовление сумки с применением двойного и накладного швов»     14 час

123-124

Сумки из ткани.

Сумки из ткани. Их разновидности. Дамские сумочки. Молодежные сумки. Хозяйственные сумки. Ткани и фурнитура для текстильных сумок.

 Зарисовка моделей сумок.

08,02-13,02

Тетрадь для записей.

125-126

Изготовление выкройки сумки.

Изготовление выкройки сумки. Практ. раб.: построение чертежа сумки хозяйственной и изготовление выкройки.

Практическая работа.

08,02-13,02    окончание     2 триместра

Принести бумагу и чертежные инструменты.

127-128

Раскрой сумки.

Практ. раб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой сумки с учетом припусков на швы.

Практическая работа.

15,02-20,02

Принести выкройку , ткань, булавки

129-130

Обработка деталей ручек сумки.

Практ. раб.: обработка деталей ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Практическая работа.

15,02-20,02

Принести крой сумки и нитки

131-132

Обработка верхних срезов сумки

Практ. раб. : обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Контрольная работа по машинным швам.

Практическая работа.     Контрольная работа

15,02-20,02 окончание     2 триместра

Крой сумки, заготовленные  ручки и нитки

133-134

Обработка боковых срезов сумки,

Практ. раб:. обработка боковых срезов сумки двойным швом. Самоконтроль выполнения швов.

Практическая работа.

22,02

каникулы

Принести сумку и нитки

135-136

Окончательная обработка сумки.

Практ. раб.: застрачивание углов и утюжка готового изделия.

Практическая работа.

3 триместр

29,02-05,03

Принести сумку и нитки

Раздел  «Пошив диванной подушки»  16 часов

137-138

Диванные подушки.

Ткани для подушек. Виды отделки. Цветовое сочетание. Практ. раб.: выполнение эскиза диванной подушки в лоскутной технике.

29,02-05,03

Рабочая тетрадь, альбома лист, карандаши цветные.

139-140

Изготовление выкройки подушки

Практ. раб. : построение чертежа, изготовление выкройки диванной подушки.

Практическая работа.

29,02-05,03

Принести бумагу и чертежные инструменты

141-142

Изготовление шаблонов.

Выбор лоскутного блока  согласно выкройки подушки .Практ. раб. : заготовить шаблон лоскутного блока для раскроя верней стороны подушки.

Практическая работа.

07,03-12,03

Картон,

ножницы

143-144

Раскрой подушки.

Практ. раб.: раскрой нижней и верхней сторон подушки по шаблону с учетом припусков на швы.

Практическая работа.

07,03-12,03

Принести ткань, шаблон и булавки

145-146

Выполнение лоскутного блока

Составление лоскутного блока. Правила соединения лоскутков. Практ.раб.: соединить лоскутки в полоски стачным швом

Практическая работа.

14,03-19,03

Принести крой подушки, нитки и булавки

147-148

Обработка сторон подушки.

Прат. раб. : обработать стороны подушки стачным швом  и обметать, оставив незашитыми10 см на одной из сторон.

Практическая работа.

14,03-19,03

Верхняя и нижняя часть подушки, нитки

149-150

Набивание подушки наполнителем.

Практ. раб. вывернуть подушку на лицевую сторону , выправить углы и набить наполнителем

Практическая работа.

14,03-19,03

Готовую наволочку и наполнитель

151-152

Окончательная отделка подушки.

Практ. раб. : зашить оставшееся отверстие в наволочке потайными стежками.

Практическая работа.

21,03-26,03

Принести подушку

Раздел «Практическое закрепление»  12 часов

153-154

Изготовление прихватки для кухни

Виды и формы прихваток. Их назначение. Удобство пользования, материалы для прихваток. Практ. раб.: выполнение эскиза будущей прихватки в лоскутной технике.

Зарисовка лоскутных блоков.

21,03-26,03

Принести рабочую тетрадь и цветные карандаши.

155-156

Изготовление шаблонов для лоскутного блока.

Определение  размеров прихватки. Практ. раб.: изготовление шаблонов для лоскутного блока,

Практическая работа.

21,03-26,03

Картон, чертежные инструменты

157-158

Раскрой прихватки

Практ. раб.: раскрой прихватки по шаблону.

Практическая работа.

28,03-02,04

Принести лоскутки и шаблоны

159-160

Соединение лоскутков блока.

Практ. раб. стачать части лоскутного узора.

Практическая работа.

28,03-02,04

Принести крой прихватки

161-162

Соединение прихватки с прокладкой

Практ. раб.: соединение прихватки с прокладкой и нижней частью  по всем сторонам.

Практическая работа.

28,03-02,04

Принести крой прихватки и прокладку

163-164

Обработка срезов прихватки.

Практ. раб : обработать срезы прихватки готовой тесьмой. Контрольная работа по лоскутной технике.

Практическая работа.  Контрольная работа.

04,04-09,04

Принести тесьму для окантовки.

Раздел  «Изготовление рабочей одежды - фартука»  24 часов

165-166

Основы конструирования.

Размерные признаки фигуры. Правила снятия мерок. Припуски в одежде и крое. Расчеты для построения выкройки фартука.

Практическая работа.

04,04-09,04

Принести рабочую тетрадь, сантиметр

167-168

Построение чертежа фартука

Этапы построения . Детали фартука и их конфигурация. Практ. раб. :построение чертежа фартука и оформление выкройки.

Практическая работа.

04,04-09,04         каникулы

Принести бумагу для выкройки

169-170

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Проверка качества ткани. Определение лицевой стороны и нити основы. Раскладка деталей на ткани. Практ.раб. : раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия.

Практическая работа.

11,02

Принести ткань и выкройку фартука, булавки

171-172

Подготовка деталей кроя к обработке.

Практ. раб : сметывание деталей фартука и прокладывание контрольных линий. Контрольная работа по конструированию.

Практическая работа.  Контрольная работа.

18,04-23,04

Принести крой фартука и нитки, ручную иглу

173-174

Обработка бретелей

Практ. раб.: обработка бретелей обтачным швом.

Практическая работа.

18,04-23,04

Принести крой фартука и нитки

175-176

Обработка нагрудника..

Практ. раб.: обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей..

Практическая работа.

18,04-23,04

Принести фартук и нитки

177-178

Обработка нижней части фартука.

Практ. раб. обработка нижней части фартука по боковым и нижнему срезам швом вподгибку с закрытым срезом.

Практическая работа.

25,04-30,04

Принести фартук и нитки

179-180

Обработка карманов.

Виды карманов и способы их обработки. Практ. раб.: обработка накладного кармана

Практическая работа.

25,04-30,04

Фартук, нитки, булавки

181-182

Соединение карманов с фартуком.

 Варианты соединения кармана с фартуком. Практ. раб.: соединение карманов с фартуком накладным швом с закрытым срезом..

Практическая работа.

25,04-30,04

Принести фартук  нитки  и булавки.

183-184

Обработка пояса.

Способы обработки пояса. Практ. раб.: обработка пояса обтачным швом.

Практическая работа.

02,05-07,05

Принести фартук нитки  и булавки.

185-186

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Правила выполнения сборок. Практ. раб.: присобрать верхний срез нижней части фартука двойной строчкой  до нужного размера.

Практическая работа.

02,05-07,05

Принести фартук и нитки

187-188

Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.

Способы соединения частей фартука. Практ. раб : соединить нижнюю часть фартука с нагрудником стачным швом  и застрочить пояс.

Практическая работа.

09,05-14,05

Принести заготовленные части фартука и нитки.

Раздел «Самостоятельная зачетная работа» ( Изготовление декоративной летней сумки  )  16 часов

189-190

Сумка из  старых джинсов.

Молодежные сумки. Ткани и фурнитура для молодежных сумок. Виды отделки и украшения сумок.

Выбор фасона сумки.

09,05-14,05

Тетрадь для записей.

191-192

Изготовление выкройки сумки.

Практ. раб.: построение чертежа сумки и изготовление выкройки.

Практическая работа.

09,05-14,05

Принести бумагу и чертежные инструменты.

193-194

Раскрой сумки.

Практ. раб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою. раскрой сумки с учетом припусков на швы.

Практическая работа.

16,05-21,05

Принести выкройку , ткань, булавки

195-196

Обработка деталей ручек сумки.

Практ. раб.: обработка деталей ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Практическая работа.

16,05-21,05

Принести крой сумки и нитки

197-198

Обработка верхних срезов сумки

Практ. раб. :обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Практическая работа.

16,05-21,05

Крой сумки, заготовленные  ручки и нитки

199-200

Обработка боковых срезов сумки,

Практ. раб:. обработка боковых срезов сумки двойным швом. Самоконтроль выполнения швов.

Практическая работа.

23,05-29,05

Принести сумку и нитки

201-202

Окончательная обработка сумки. Зачет.

Практ. раб. застрачивание углов и утюжка готового изделия ,украшение сумки.

Практическая работа. Зачет.

23,05-29,05

Принести сумку и нитки

203-204

 Заключительное занятие.

Проверка и систематизация знаний, умений, навыков. Контрольная работа по технологии швейного дела.

Контрольная работа.

23,05-29,05 окончание учебного года

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...