Рабочая учебная программа 6 кл. (кор.)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-6_kor.docx | 57.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам.директора по УВР директор МБОУ СОШ №2
протокол №______ ___________________ ___________________
«___» _______________20____г. «___» ________________20____г. «___» ______________20____г.
Рук.ШМО _________________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет технология (8 вид)
Класс 6 учебный год 2015- 2016
ФИО педагога Фоменко Татьяна Михайловна
Количество часов в год / неделю 6 кл. (204/6)
Количество плановых контрольных и самостоятельных работ 6 кл- 12
Учебно-методический комплекс:
- Учебник Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Синица Н. В. «Технология» 5 класс – М: Вентана - Граф, 2013
- Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М.: Просвещение, 2009.
- Вязанкина, А. В. Шью сама / А. В. Вязанкина. – Изд-во «Русич», 1998.
- Мальцева, Е. П. Материаловедение швейного производства / Е. П. Мальцева. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
- Труханова, А. Т. Основы технологии швейного производства / А. Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 1978.
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
4. Перечень учебно-методического обеспечения
5. Учебно-тематический план
6. Календарно-тематический план
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии в VI специальном (коррекционном) классе разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ « Об образовании»
- Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный 10.04.2002.,№ 29/2065-п.
- Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Костромской области от 11 апреля 2012 года N 788 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. №919.
- Методическое письмо МО « О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.
- Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработана ИКП РАО, 2009 г.
1.Рабочая программа по технологии в VI специальном (коррекционном) классе авторская программа В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1.М., «Владос», 2010) 2. Учебник Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2013. 3. Учебник Картушина, Г. Б. Швейное дело: учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2009.
Программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю.
Для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.
Данная программа адаптирована на ученицу 6В класса Незамайкову Анну, которая до 2015 года обучалась индивидуально по программе начальных классов. Перейдя в середине учебного года в 5 классе на всеобщее обучение, она не освоила часть теоретического и практического материала по предмету «Технология ведения дома» за данный класс. С целью восполнения пробелов в знаниях мною составлена программы, объединяющая часть пропущенного материала за 5 класс» Технология. Швейное дело» и дополнена посильным теоретическим и практическим материалом за курс 6 класса коррекционного обучения по «Технологии. Швейное дело».
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.
Задачи:
- формирование общетрудовых умений и навыков;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
- формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
- формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- развитие познавательно-трудовой активности;
- воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- социальная реабилитация.
Структурная модель программы состоит из модулей. Модуль – целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология объединены в целостную систему. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену.
Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся.
Форма организации учебного процесса: классно-урочная, урок продолжительностью 2 учебных часа.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Общими элементами для всех типов уроков являются:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Должны уметь:
- организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
- изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
К оцениванию работы обучающихся необходимо подходить индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения практических, самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждого триместра после проведения практического повторения. Количество плановых проверочных, зачетных и контрольных работ -12.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2014.
- Швейное дело : учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2009.
- Рабочая тетрадь по швейному делу для обучающихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Агавелян, O. K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / O. K. Агавелян. – Челябинск, 2003.
- Выготский, Л. С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / под ред. Л. С. Выготского и И. И. Данюшевского. – М., 1995.
- Дульнев, Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев. – М. : Просвещение, 1981.
- .Дульнев, Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев
- Коломинский, Н. А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы / Н. А. Коломинский. – Киев, 2002.
- Мирский, С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С. Л. Мирский. – М. : Педагогика, 1990.
- Мирский, С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский. – М. : Просвещение, 1988.
- Гин, А. Приемы педагогической техники / А. Гин. – Изд-во «Вита-Пресс», 2007
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998
- Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс : пособие для учителей / И. П. Арефьев. – М. : Школьная пресса, 2006.
- Дубинкина, Л. Как заплатка элементом декора стала? / Л. Дубинкина. Статья.
- .
- Мальцева, Е. П. Материаловедение швейного производства / Е. П. Мальцева. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1982.
- Маркуцкая, С. Э. Технология. Обслуживающий труд. 5–7 классы / С. Э. Маркуцкая. – М. : Экзамен, 2006.
- Рослякова, Т. А. Крою и шью / Т. А. Рослякова. – Изд-во «Питер», 2005.
- Вязанкина, А. В. Шью сама / А. В. Вязанкина. – Изд-во «Русич», 1998.
- Труханова, А. Т. Основы технологии швейного производства / А. Т. Труханова. – М. : Высшая школа, 1978.
- Фиалко, Т. М. Учимся шить и кроить / Т. М. Фиалко. – Изд-во «Хэлтон», 2000.
- Ханус, С. Как шить? / С. Ханус. – Изд-во «Легпромбытиздат», 1990.
Учебно - тематический план
Разделы и темы | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретич. | Практич. | |||
Раздел «Введение» | 2 | 2 | - | Входная контрольная работа |
Раздел «Материаловедение» | 8 | 4 | 4 | Лабораторно - практические работы. Работа с таблицами. Проверочная работа: тестовое задание по теме. |
Раздел «Работа с тканью. Ручные работы» | 24 | 14 | 10 | Практические работы. Зачётная работа |
Раздел «Влажно-тепловая обработка» | 4 | 2 | 2 | Практические работы. |
Раздел «Ремонт одежды» | 12 | 4 | 8 | Практические работы. Контрольная работа |
Раздел « Самостоятельная работа» | 2 | - | 2 | Самостоятельная практическая работа. |
Раздел «Машиноведение» | 12 | 7 | 5 | Лабораторно - практические работы. Контрольная работа |
Раздел «Работа с тканью Машинные работы» | 14 | 5 | 9 | Практические работы. Контрольная работа |
Раздел «Пошив швейных изделий» | 20 | 9 | 11 | Выполнение практических заданий. Защита изделий. |
Раздел «Раскрой и обработка салфетки» | 8 | 2 | 6 | Выполнение практических заданий. Защита изделия. |
Раздел «Самостоятельная работа» (Обработка носового платка) | 4 | - | 4 | Самостоятельная практическая работа. |
Раздел «Изготовление наволочки» | 12 | 4 | 8 | Выполнение практических заданий. Защита изделия. |
Раздел «Изготовление сумки с применением двойного и накладного швов» | 14 | 4 | 10 | Выполнение практических заданий. Контрольная работа по машинным швам. |
Раздел «Пошив диванной подушки» | 16 | 6 | 10 | Выполнение практических заданий. Защита изделия. |
Раздел «Практическое закрепление» (Пошив прихватки) | 12 | - | 12 | Практические работы по закреплению пройденного материала. |
Раздел «Изготовление рабочей одежды - фартука» | 24 | 9 | 15 | Выполнение практических заданий. Защита изделия. |
Раздел «Самостоятельная зачетная работа» ( Изготовление декоративной летней сумки ) | 16 | - | 16 | Самостоятельная практическая работа. Контрольная работа. |
итого | 204 | 72 | 132 |
Календарно - тематическое планирование. 6 (VIII)класс
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание | |
Раздел «Введение» 2 часа | 1триместр | ||||||
1-2 | Школьная швейная мастерская. Правила техники безопасности. | Правила поведения в швейной мастерской Санитарно-гигиенические требования. Правила техники безопасности. Инструменты и приспособления для швейных работ. Организация рабочего места. Беседа о профессии швеи. | 01.09-05.09 | Рабочая тетрадь | |||
Раздел «Материаловедение» 8 часов | |||||||
3-4 | Сведения о волокнах. | Классификация волокон. Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопчатобумажное и льняное волокна. Сырье для их получения лен-долгунец и хлопчатник. | Лабораторно-практическая работа. | 01.09-05.09 | Тетрадь для записей. | ||
5-6 | Сведения о прядении | Процесс получения пряжи. Дать понятие о кипах, бобинах и початках. Внешний вид и свойства пряжи хлопка и льна. Ассортимент хлопчатобумажной пряжи. Лабор.раб.: органолептический анализ пряжи разного вида. | Лабораторно-практическая работа. | 07.09-12.09 | Рабочая тетрадь | ||
7-8 | Сведения о ткани. Получения ткани. Полотняное переплетение. | Процесс получения ткани - ткачество. Профессии ткачихи. Дать представление о полотняном переплетении. Кромка. Определение долевой и поперечной нити в ткани. Практ. раб.: определение на образце ткани долевой и поперечной нити, кромки. | Лабораторно-практическая работа. Работа на учебном ткацком станке | 07.09-12.09 | Тетрадь для записей. Принести нитки для ткачества. | ||
9-10 | Хлопчатобумажные ткани. Отделка тканей. | Ассортимент хлопчатобумажных тканей. Их свойства. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Способы определения. Лаборат. раб.: определение лицевой и изнаночной сторон по образцам ткани. Заполнение таблицы. | Лабораторно-практическая работа. Работа на учебном ткацком станке | 07.09-12.09 | Тетрадь для записей. Лоскутки тканей. | ||
Раздел «Работа с тканью. Ручные работы» 24 часа | |||||||
11-12 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. | Правила и приемы ручной швейной работы. Определение длины рабочей нитки. Вдевание нитки в ушко. Завязывание узелка. Закрепление нитки в ткани. Практич раб. : подготовка к выполнению ручных работ. | Практическая работа. | 14.09-19.09 | Принести Нитки, ткань и ручную иглу. | ||
13-14 | Раскрой на ткани деталей образцов. | Организация рабочего места для раскройных работ. Правила раскроя. Инструменты и приспособления для раскроя ткани. Различие срезов ткани: поперечный, долевой, косой и скругленный. Практ.раб.: выкраивание полосок ткани для образцов ручных швов. | Практическая работа. | 14.09-19.09 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу и сухой обмылок, | ||
15-16 | Сведения о ручных стежках и строчках. | Виды ручных работ и безопасные приемы их выполнения. Понятие о стежке, строчке, шве. Виды ручных стежков и их применение. Различие между строчками постоянного и временного назначения. | 14.09-19.09 | Тетрадь для записей. | |||
17-18 | Прямые стежки. | Прямые стежки. Внешний вид, правила выполнения. Ручные работы, выполняемые прямыми стежками. Пр акт. раб.: выполнение прямых стежков. | Практическая работа. | 21,09-26,09 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
19-20 | Косые стежки. | Виды косых стежков, правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образцов косых стежков: обметочных и подшивочных. | Практическая работа. | 21,09-26,09 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
21-22 | Крестообразные стежки | Крестообразные стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образцов крестообразных стежков. | Практическая работа. | 21,09-26,09 | Принести лоскутки ткани, нитки, иглу | ||
23-24 | Петлеобразные стежки | Петлеобразные стежки. Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Стачная строчка постоянного назначения. Практ. раб.: выполнение образцов петлеобразных стежков | Практическая работа. | 28,09-03,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
25-26 | Петельные стежки. | Петельные стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Обметочная строчка постоянного назначения. Практ. раб.: выполнение образцов петельных стежков | Практическая работа. | 28,09-03,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
27-28 | Отделочные ручные стежки. Стежки «вперед иголку». | Отделочные ручные стежки: «вперед иголку». Внешний вид. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение образца стежков «вперед иголку» | Практическая работа. | 28,09-03,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
29-30 | Стебельчатые стежки | Стебельчатые стежки . Внешний вид. Правила выполнения. Область применения - вышивка. Практ. раб.: выполнение образца стебельчатых стежков. | Практическая работа. | 05,10-06,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
31-32 | Тамбурные стежки. | Тамбурные стежки –цепочка. Внешний вид. Правила выполнения. Область применения - вышивка. Практ. раб.: выполнение образца тамбурных стежков. | Практическая работа. | 05,10-06,10 каникулы | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
33-34 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Способы закрепления шва вподгибку. Ширина подгибки в зависимости от ткани. Практ. раб.: подшить полотенце. Контрольная работа по ручным стежкам, материаловедению. | Практическая работа. Контрольная работа. | 12,10-17,10 | Принести полотенце, нитки и ручную иглу | ||
Раздел «Влажно-тепловая обработка» 4 часов | |||||||
35-36 | Влажно-тепловая обработка изделий. Техника безопасности при работе с утюгом. | Оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки тканей и изделий. Режимы обработки. Правила безопасной работы электрическим утюгом. Декатирование. Проутюжильник. Пульверизатор. | 12,10-17,10 | Тетрадь для записей. | |||
37-38 | Утюжильные работы. | Лабораторно-практ. раб.: отутюжить изделия из разных по составу волокон тканей, выбираю режим нагрева подошвы утюга. | Лабораторно-практическая работа. | 12,10-17,10 | готовые изделия. | ||
Раздел «Ремонт одежды» 12 часов | |||||||
39-40 | Ремонт одежды и белья. Пришивание фурнитуры - пуговиц. | Ремонт одежды и белья.. Пришивание фурнитуры- пуговиц. Виды пуговиц, их различия. Способы прикрепления к одежде. Практ. раб.: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | Практическая работа. | 19,10-24,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ручную иглу | ||
41-42 | Пришивание фурнитуры - пуговиц | Практ. раб.: пришивание пуговиц с ушком или на ножке, на стойке. | Практическая работа. | 19,10-24,10 | Принести лоскутки ткани, нитки ,ручную иглу | ||
43-44 | Изготовление вешалки и способы ее ремонта. | Подбор ткани для вешалки. Раскрой. Способы обработки. Практ. раб.: обработка вешалки косыми стежками. | Практическая работа. | 26,10-31,10 | Принести лоскутки ткани, нитки, ручную иглу | ||
45-46 | Прикрепление вешалки к кухонному полотенцу. | Варианты прикрепления вешалки к изделию. Практ. раб.: пришивание вешалки косыми стежками | Практическая работа. | 26,10-31,10 | Принести полотенце, нитки и ручную иглу | ||
47-48 | Закрепление вешалки в шов изделия. | Прикрепление вешалки к верхней одежде. Практ. раб.: втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | Практическая работа. | 26,10-31,10 | Принести изделие или лоскутки, нитки, ручную иглу | ||
49-50 | Ремонт отверстий и дырок. | Декоративная заплатка - аппликация. Способы прикрепления к одежде. Практ. раб.: изготовление заплаты-аппликации и прикрепление ее к изделию. Контрольная работа по ремонту одежды и ВТО. | Практическая работа. Контрольная работа. | 02,11-07,11 | Принести лоскутки, нитки, иголку,клеевую ткань | ||
Раздел « Самостоятельная работа» 2 часа | |||||||
51-52 | Изготовление декоративного образца | Правила безопасности при работе с инструментами. Самостоятельный выбор рисунка из пуговиц для выполнения картинки на кусочке плотной ткани. Практ. раб.: пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | Практическая работа. | 02,11-07,11 | Принести лоскуток плотной однотонной ткани и цветные пуговицы. | ||
Раздел «Машиноведение» 12 часов | |||||||
53-54 | Бытовая швейная машина. Техника безопасности при работе на шв. машине. | История создания швейной машины. Правила безопасности при работе на швейной машине. Правильная посадка во время работы на машине. | Практическая работа. | 02,11-07,11 | Тетрадь для записей. | ||
55-56 | Устройство швейной машины. Пуск и останов электрического привода швейной машины. | Устройство швейной машины. Виды приводов швейной машины и их различия. Практ. раб.: тренировочные упражнения по управлению педалью электропривода на незатравленной машине. | Практическая работа. | 09,11-14,11 | Рабочая тетрадь, лоскутки ткани. | ||
57-58 | Заправка швейной машины. Работа на швейной машине. | Подготовка машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток в машину Практ. раб.: тренировочные упражнения по прокладыванию прямой строчки.. | Практическая работа. | 09,11-14,11 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
59-60 | Устройство для намотки ниток на шпульку. Намотка ниток на шпульку. | Устройство намотки ниток в швейной машине. Практ. раб.: намотка ниток на шпульку. Контрольная работа по машине. | Контрольная работа. | 09,11-14,11 окончание 1триместра каникулы | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
61-62 | Машинная игла. Устройство и назначение. | Устройство машинной иглы. Установка иглы в игловодитель. Подбор игл в зависимости от ткани. Практ. раб. : замена иглы в машине и выполнение пробных строчек.. | Лабораторно-практическая работа. | 2 триместр 23,11-28,11 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
63-64 | Регулятор строчки. Правила пользования регуляторами. | Различие между моделями бытовых швейных машин. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Практ. раб.: выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях с закрепками. | Практическая работа. | 23,11-28,11 | Принести лоскутки разной толщины и швейные нитки. | ||
Раздел «Работа с тканью Машинные работы» 14 часов | |||||||
65-66 | Машинные швы: виды, конструкция, применение. | Машинные швы: виды, конструкция, применение. Соединительные и краевые машинные швы. Условные обозначения швов. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Условия выполнения. Практ. раб.: выполнение стачных машинных швов. | Практическая работа. | 23,11-28,11 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
67-68 | Соединительные швы. Двойной шов. | Двойной шов. Особенности двойного машинного шва. Правила выполнения. Область применения. Практ. раб.: выполнение двойного машинного шва. | Практическая работа. | 30,11-05,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
69-70 | Соединительные швы. Накладной шов. | Накладной шов. Разновидности накладных швов. Условия выполнения и область применения. Практ. раб.: выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. | Практическая работа. | 30,11-05,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
71-72 | Выполнение накладных соединительных швов. | Практ. раб.: выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами. | Практическая работа. | 30,11-05,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
73-74 | Краевые машинные швы. Шов вподгибку с открытым срезом | Краевые машинные швы. Шов вподгибку с открытым и с закрытым срезом. Практ. раб.: выполнение шва вподгибку с откр. срезом. | Практическая работа. | 07,12-12,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
75-76 | Шов вподгибку с закрытым срезом | Подготовка машины к шитью. Практ. раб.: выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | 07,12-12,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
77-78 | Краевой обтачной шов. Контрольная работа. | Краевой шов - обтачной. Правила выполнения и применение шва. Практ. раб.: обтачивание деталей образца с последующим выворачиванием. Контрольная работа по машинным швам. | Практическая работа. Контрольная работа. | 07,12-12,12 | Принести лоскутки и швейные нитки. | ||
Раздел «Пошив швейных изделий» 20 часов | |||||||
79-80 | Построение чертежа и изготовление выкройки изделия. | Правила построения чертежей. Чертежные инструменты и приспособления. Линии в чертеже. Подготовка выкройки к раскрою - ее оформление. Практ. раб.: построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. | Практическая работа. | 14,12-19,12 | Принести тетрадь, бумагу ии чертежные инструменты. | ||
81-82 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой платка. | Ткани, используемые для пошива платков. .Виды волокон (ситец и батист). Подготовка ткани к раскрою. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Направление рисунка ткани при раскрое. Декатировка, разглаживание складок и заминов. Выравнивание по ширине и длине отрезок ткани. Практ. раб.: раскрой головного платка. | Практическая работа. | 14,12-19,12 | Ткань, швейные булавки | ||
83-84 | Технология пошива головного платка. | Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Самоконтроль. Практ. раб. :заметывание поперечного среза, заметывание долевого среза | Практическая работа. | 14,12-19,12 | Крой платка, нитки | ||
85-86 | Обработка срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. | Подготовка машины к шитью. Обработка срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Практ. раб.: застрачивание подогнутых краев платка. | Практическая работа. | 21,12-26,12 | Принести платок и нитки. | ||
87-88 | Обработка углов платка. | Способы обработки углов изделия. Практ. раб.: обработка углов платка косыми стежками, утюжка готового изделия. | Практическая работа. | 21,12-26,12 | Принести платок и нитки и ручную иглу. | ||
89-90 | Изготовление мешочка для хранения работ. | Выбор формы мешочка и рисунка аппликации. Выбор ткани для мешочка и для аппликации. Практ. раб. : раскрой мешочка и выкраивание аппликации. | Практическая работа. | 21,12-26,12 | Принести детские рисунки и лоскутки ткани. | ||
91-92 | Технология пошива мешочка. | Составление технологической последовательности изделия. Прикрепление аппликации к ткани. Практ. раб.: выполнение аппликации на одной из сторон мешочка. | Практическая работа. | 28,12-31,12 | Принести тетрадь и крой мешочка | ||
93-94 | Обработка боковых срезов мешочка. | Выбор способа обработки боковых сторон мешочка. Практ. раб. :стачивание мешочка по боковым сторонам, обметывание срезов. | Практическая работа. | 28,12-31,12 | Принести мешочек и нитки для машины. | ||
95-96 | Обработка верхнего среза мешочка. | Обработка верхнего среза мешочка. Разные способы обработки. Практ. раб.: обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | 28,12-31,12 каникулы | Принести мешочек и нитки для машины. | ||
97-98 | Выполнение завязки мешочка. | Практ. раб.: продергивание шнура для завязки в кулиску и утюжка готового изделия. Контрольная работа по технологии пошива изделий. | Практическая работа. Контрольная работа. | 11,01-16,01 | Принести мешочек и тесьму для завязки. | ||
Раздел «Раскрой и обработка салфетки» 8 часов | |||||||
99-100 | Построение чертежа изделия прямоугольной формы. | Столовое белье и ткани для него. Построение чертежа изделия в натуральную величину: столовая салфетка. Практ. раб.: изготовление выкройки и ее оформление. | Практическая работа. | 11,01-16,01 | Тетрадь, бумага для выкройки и чертежные инструменты | ||
101-102 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой салфетки. | Разглаживание ткани .Правила безопасности при работе с утюгом. Пркт.раб. : прикрепление выкройки к ткани и раскрой. | Практическая работа. | 11,01-16,01 | Принести ткань на салфетку, булавки швейные. | ||
103-104 | .Обработка срезов салфетки. | Практ. раб.: подготовка кроя салфетки к обработке | Практическая работа. | 18,01-23,01 | Крой салфетки, нитки | ||
105-106 | Окончательная отделка салфетки. | Практ. раб.: выполнение отделки салфетки вышивкой декоративными швами и утюжка готового изделия. | Практическая работа. | 18,01-23,01 | Салфетку, нитки для вышивки | ||
Раздел «Самостоятельная работа» 4 часа | |||||||
107-108 | Обработка носового платка. | Готовый крой носового платка. Практ.раб.: заметывание срезов платка | Практическая работа. | 18,01-23,01 | Принести шв. нитки | ||
109-110 | Обработка носового платка. | Практ.раб.: застрачивание сторон носового платка швом вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | 25,01-30,01 | Принести шв. нитки | ||
Раздел «Изготовление наволочки» 12 часов | |||||||
111-112 | Постельное белье. Пошив наволочки. | Разновидности наволочек. Определение размера наволочки и количества ткани для ее изготовления. | 25,01-30,01 | Принести рабочую тетрадь | |||
113-114 | Построение чертежа наволочки. | Практ. раб. : построение чертежа. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. | Практическая работа. | 25,01-30,01 | Тетрадь, бумага для выкройки и чертежные инструменты. | ||
115-116 | Раскрой наволочки. | Практ. раб. : Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой наволочки. | Практическая работа. | 01,02-06,02 | Принести ткань на наволочку, булавки шв. | ||
117-118 | Обработка поперечных срезов наволочки. | Практ. раб. : обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | 01,02-06,02 | Наволочка и швейные нитки. | ||
119-120 | Обработка боковых сторон наволочки. | Практ. раб.: выполнение разметки для клапана наволочки, обработка боковых срезов двойным швом. | Практическая работа. | 01,02-06,02 | Наволочка, нитки. | ||
121-122 | Окончательная обработка наволочки. | Практ. раб.: окончательная обработка наволочки, контроль качества двойного шва. | Практическая работа. | 08,02-13,02 | Принести наволочку и нитки | ||
Раздел «Изготовление сумки с применением двойного и накладного швов» 14 час | |||||||
123-124 | Сумки из ткани. | Сумки из ткани. Их разновидности. Дамские сумочки. Молодежные сумки. Хозяйственные сумки. Ткани и фурнитура для текстильных сумок. | Зарисовка моделей сумок. | 08,02-13,02 | Тетрадь для записей. | ||
125-126 | Изготовление выкройки сумки. | Изготовление выкройки сумки. Практ. раб.: построение чертежа сумки хозяйственной и изготовление выкройки. | Практическая работа. | 08,02-13,02 окончание 2 триместра | Принести бумагу и чертежные инструменты. | ||
127-128 | Раскрой сумки. | Практ. раб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой сумки с учетом припусков на швы. | Практическая работа. | 15,02-20,02 | Принести выкройку , ткань, булавки | ||
129-130 | Обработка деталей ручек сумки. | Практ. раб.: обработка деталей ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Практическая работа. | 15,02-20,02 | Принести крой сумки и нитки | ||
131-132 | Обработка верхних срезов сумки | Практ. раб. : обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Контрольная работа по машинным швам. | Практическая работа. Контрольная работа | 15,02-20,02 окончание 2 триместра | Крой сумки, заготовленные ручки и нитки | ||
133-134 | Обработка боковых срезов сумки, | Практ. раб:. обработка боковых срезов сумки двойным швом. Самоконтроль выполнения швов. | Практическая работа. | 22,02 каникулы | Принести сумку и нитки | ||
135-136 | Окончательная обработка сумки. | Практ. раб.: застрачивание углов и утюжка готового изделия. | Практическая работа. | 3 триместр 29,02-05,03 | Принести сумку и нитки | ||
Раздел «Пошив диванной подушки» 16 часов | |||||||
137-138 | Диванные подушки. | Ткани для подушек. Виды отделки. Цветовое сочетание. Практ. раб.: выполнение эскиза диванной подушки в лоскутной технике. | 29,02-05,03 | Рабочая тетрадь, альбома лист, карандаши цветные. | |||
139-140 | Изготовление выкройки подушки | Практ. раб. : построение чертежа, изготовление выкройки диванной подушки. | Практическая работа. | 29,02-05,03 | Принести бумагу и чертежные инструменты | ||
141-142 | Изготовление шаблонов. | Выбор лоскутного блока согласно выкройки подушки .Практ. раб. : заготовить шаблон лоскутного блока для раскроя верней стороны подушки. | Практическая работа. | 07,03-12,03 | Картон, ножницы | ||
143-144 | Раскрой подушки. | Практ. раб.: раскрой нижней и верхней сторон подушки по шаблону с учетом припусков на швы. | Практическая работа. | 07,03-12,03 | Принести ткань, шаблон и булавки | ||
145-146 | Выполнение лоскутного блока | Составление лоскутного блока. Правила соединения лоскутков. Практ.раб.: соединить лоскутки в полоски стачным швом | Практическая работа. | 14,03-19,03 | Принести крой подушки, нитки и булавки | ||
147-148 | Обработка сторон подушки. | Прат. раб. : обработать стороны подушки стачным швом и обметать, оставив незашитыми10 см на одной из сторон. | Практическая работа. | 14,03-19,03 | Верхняя и нижняя часть подушки, нитки | ||
149-150 | Набивание подушки наполнителем. | Практ. раб. вывернуть подушку на лицевую сторону , выправить углы и набить наполнителем | Практическая работа. | 14,03-19,03 | Готовую наволочку и наполнитель | ||
151-152 | Окончательная отделка подушки. | Практ. раб. : зашить оставшееся отверстие в наволочке потайными стежками. | Практическая работа. | 21,03-26,03 | Принести подушку | ||
Раздел «Практическое закрепление» 12 часов | |||||||
153-154 | Изготовление прихватки для кухни | Виды и формы прихваток. Их назначение. Удобство пользования, материалы для прихваток. Практ. раб.: выполнение эскиза будущей прихватки в лоскутной технике. | Зарисовка лоскутных блоков. | 21,03-26,03 | Принести рабочую тетрадь и цветные карандаши. | ||
155-156 | Изготовление шаблонов для лоскутного блока. | Определение размеров прихватки. Практ. раб.: изготовление шаблонов для лоскутного блока, | Практическая работа. | 21,03-26,03 | Картон, чертежные инструменты | ||
157-158 | Раскрой прихватки | Практ. раб.: раскрой прихватки по шаблону. | Практическая работа. | 28,03-02,04 | Принести лоскутки и шаблоны | ||
159-160 | Соединение лоскутков блока. | Практ. раб. стачать части лоскутного узора. | Практическая работа. | 28,03-02,04 | Принести крой прихватки | ||
161-162 | Соединение прихватки с прокладкой | Практ. раб.: соединение прихватки с прокладкой и нижней частью по всем сторонам. | Практическая работа. | 28,03-02,04 | Принести крой прихватки и прокладку | ||
163-164 | Обработка срезов прихватки. | Практ. раб : обработать срезы прихватки готовой тесьмой. Контрольная работа по лоскутной технике. | Практическая работа. Контрольная работа. | 04,04-09,04 | Принести тесьму для окантовки. | ||
Раздел «Изготовление рабочей одежды - фартука» 24 часов | |||||||
165-166 | Основы конструирования. | Размерные признаки фигуры. Правила снятия мерок. Припуски в одежде и крое. Расчеты для построения выкройки фартука. | Практическая работа. | 04,04-09,04 | Принести рабочую тетрадь, сантиметр | ||
167-168 | Построение чертежа фартука | Этапы построения . Детали фартука и их конфигурация. Практ. раб. :построение чертежа фартука и оформление выкройки. | Практическая работа. | 04,04-09,04 каникулы | Принести бумагу для выкройки | ||
169-170 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | Проверка качества ткани. Определение лицевой стороны и нити основы. Раскладка деталей на ткани. Практ.раб. : раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия. | Практическая работа. | 11,02 | Принести ткань и выкройку фартука, булавки | ||
171-172 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Практ. раб : сметывание деталей фартука и прокладывание контрольных линий. Контрольная работа по конструированию. | Практическая работа. Контрольная работа. | 18,04-23,04 | Принести крой фартука и нитки, ручную иглу | ||
173-174 | Обработка бретелей | Практ. раб.: обработка бретелей обтачным швом. | Практическая работа. | 18,04-23,04 | Принести крой фартука и нитки | ||
175-176 | Обработка нагрудника.. | Практ. раб.: обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.. | Практическая работа. | 18,04-23,04 | Принести фартук и нитки | ||
177-178 | Обработка нижней части фартука. | Практ. раб. обработка нижней части фартука по боковым и нижнему срезам швом вподгибку с закрытым срезом. | Практическая работа. | 25,04-30,04 | Принести фартук и нитки | ||
179-180 | Обработка карманов. | Виды карманов и способы их обработки. Практ. раб.: обработка накладного кармана | Практическая работа. | 25,04-30,04 | Фартук, нитки, булавки | ||
181-182 | Соединение карманов с фартуком. | Варианты соединения кармана с фартуком. Практ. раб.: соединение карманов с фартуком накладным швом с закрытым срезом.. | Практическая работа. | 25,04-30,04 | Принести фартук нитки и булавки. | ||
183-184 | Обработка пояса. | Способы обработки пояса. Практ. раб.: обработка пояса обтачным швом. | Практическая работа. | 02,05-07,05 | Принести фартук нитки и булавки. | ||
185-186 | Обработка верхнего среза нижней части фартука. | Правила выполнения сборок. Практ. раб.: присобрать верхний срез нижней части фартука двойной строчкой до нужного размера. | Практическая работа. | 02,05-07,05 | Принести фартук и нитки | ||
187-188 | Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия. | Способы соединения частей фартука. Практ. раб : соединить нижнюю часть фартука с нагрудником стачным швом и застрочить пояс. | Практическая работа. | 09,05-14,05 | Принести заготовленные части фартука и нитки. | ||
Раздел «Самостоятельная зачетная работа» ( Изготовление декоративной летней сумки ) 16 часов | |||||||
189-190 | Сумка из старых джинсов. | Молодежные сумки. Ткани и фурнитура для молодежных сумок. Виды отделки и украшения сумок. | Выбор фасона сумки. | 09,05-14,05 | Тетрадь для записей. | ||
191-192 | Изготовление выкройки сумки. | Практ. раб.: построение чертежа сумки и изготовление выкройки. | Практическая работа. | 09,05-14,05 | Принести бумагу и чертежные инструменты. | ||
193-194 | Раскрой сумки. | Практ. раб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою. раскрой сумки с учетом припусков на швы. | Практическая работа. | 16,05-21,05 | Принести выкройку , ткань, булавки | ||
195-196 | Обработка деталей ручек сумки. | Практ. раб.: обработка деталей ручек сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Практическая работа. | 16,05-21,05 | Принести крой сумки и нитки | ||
197-198 | Обработка верхних срезов сумки | Практ. раб. :обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. | Практическая работа. | 16,05-21,05 | Крой сумки, заготовленные ручки и нитки | ||
199-200 | Обработка боковых срезов сумки, | Практ. раб:. обработка боковых срезов сумки двойным швом. Самоконтроль выполнения швов. | Практическая работа. | 23,05-29,05 | Принести сумку и нитки | ||
201-202 | Окончательная обработка сумки. Зачет. | Практ. раб. застрачивание углов и утюжка готового изделия ,украшение сумки. | Практическая работа. Зачет. | 23,05-29,05 | Принести сумку и нитки | ||
203-204 | Заключительное занятие. | Проверка и систематизация знаний, умений, навыков. Контрольная работа по технологии швейного дела. | Контрольная работа. | 23,05-29,05 окончание учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...