Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
В разделе помещен материал, описывающий мой опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование метода проектов на уроках технологии | 41.5 КБ |
ispolzovanie_metoda_proektov_na_urokah_tehnologii.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Обобщение опыта работы
в рамках предпрофильного обучения и элективных курсов
по теме «Архитектурные конструкции»
Подготовила: Ишалина Лидия Ивановна
учитель черчения и практической графики
г. Белорецк
2012 г.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре содержания и организации образовательного процесса полнее учитывать интересы, склонности и способности ученика, создавать условия для обучения старшеклассников с учетом их будущей профессии. Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности их готовность к сдаче ЕГЭ и продолжения образования после школы.
Необходимо учитывать ряд факторов, из-за которых обучающиеся испытывают затруднения в профессиональном самоопределении:
- отсутствие или недостаточность информации о ситуации выбора;
- неумение систематизировать и использовать имеющуюся информацию;
- недостаточное знание самого себя (заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний, отсутствие мотивации к труду);
- социальная незрелость;
- несформированность навыков принятия решения, отсутствие навыков самостоятельной деятельности и т.д.
Формирование психологической готовности к осознанному выбору профиля должно осуществляться в системе, включающей все учебные предметы и внеурочную работу.
Одной из форм этой работы является разработка и организация курсов по выбору – элективных курсов. В программу элективного курса «Практическая графика» включается раздел «Архитектурные конструкции». Содержание этого раздела включает не только информацию, расширяющую сведения по предмету, но знакомство обучающихся со способами деятельности, необходимой для освоения программы этого профиля. Изучение архитектурно-строительных чертежей обусловлено многими причинами. Во-первых, каждый человек в той или иной форме встречается с чертежами такого типа: при строительстве, покупке, переоборудовании своего жилья или дачи, при размещении мебели в своей квартире или в рабочем помещении. Кроме того, знакомство с особенностями графического языка архитектуры является одним из компонентов общей культуры человека, его образованности.
В начале изучения этого раздела рассматриваются основные части зданий и последовательность производства строительных работ. Также уделяется внимание координатным осям зданий, разбиваемых геодезистами-строителями, их роли в организации конструкции сооружения и технологии строительства объекта. Отмечается, что правила изображения объектов всех отраслей промышленности и госстроительства подчинены единым стандартам. Но архитектурно-строительные чертежи имеют свои условности и некоторые отличия, соответствующие строительным нормам и правилам. На этом этапе дается иллюстрация примеров условных изображений элементов зданий (стены, проемы, окна, двери, лестничные марши). Затем даются понятия плана, разреза, фасада. Обращается внимание на следующие особенности. Термин «план» в архитектуре и строительстве означает:
а) горизонтальный разрез здания на уровне оконных и дверных проемов;
б) вид частей здания или местности сверху – план крыши, план полов, генплан.
Разрезы здания бывают только вертикальными, поперечными или профильными. Различают разрезы архитектурные (контурные) и конструктивные (с подробной проработкой всех конструктивных элементов зданий). Термин «фасад» означает основной вид: фасад может быть парадным (главным), дворовым (вид сзади), боковым.
После знакомства обучающихся с особенностями архитектурно-строительной графики и видами строительных чертежей предлагаются задания по выбору:
- Выполнить план комнаты. Изготовить в масштабе 1:20 из плотной цветной бумаги плоские макеты элементов мебели в комнате и расставить их в соответствии с потребностями и вкусом.
- По изометрической проекции интерьера комнаты выполнить эскизно ее план с расстановкой мебели.
- По заданному наглядному плану квартиры разработать варианты ее функциональных зон.
- По заданному наглядному изображению садового домика выполнить эскиз фасада, разработать его план.
- По заданному плану садового домика начертить его фасад.
В качестве площадки для отработки обучения выбирается создание проекта зданий. При этом руководствуюсь такими требованиями:
- Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
- Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
- Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
- Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий).
При этом выделяются основные этапы выполнения проекта здания:
- Целеполагание.
- Планирование.
- Выбор методов проверки принятых гипотез.
- Выполнение проекта.
- Защита проекта.
Подводя итоги выполненных проектов, отмечается следующее:
- Жизнеспособность модели (можно ли продолжать дальнейшую работу в плане как более глубокой проработки архитектурного решения, так и разработки конструкторской и инженерной частей проекта).
- Как в процессе работы обучающиеся по мере необходимости пополняли свои знания.
На заключительном занятии отмечается, что отечественной наукой накоплен богатый опыт по созданию архитектурных конструкций. Наличие уже подготовленных специалистов, владеющих современными технологиями проектирования, составит хорошую основу для развития предприятий, которые хотят повысить свою рентабельность благодаря внедрению более производительных систем автоматизированного проектирования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии
Обобщение опыта работы по теме " Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии" в сборнике управления образования Еткульского муниципального района №7 ...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии с выходом на творческий проект.
Выступление на муниципальном МО учителей технологии, ИЗО, музыки....
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Актуальной проблемой нашего времени является проблема развития творческих способностей человека, воспитание творческого отношения к труду. Это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к по...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...