Игра по технологии "Техническое лото" для 5-8 классов.
методическая разработка по теме
В ходе урока обучающиеся в игровой форме повторяют и обобщают темы "Столярные и слесарные инструменты и приспособления", "Профессии".
В виду ограниченности объёма пришлось разбить разработку на несколько файлов (см. приложения 1-4 к игре по технологии "Техническое лото" для 5-8 классов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по технологии «Техническое лото»
Цели игры: повторение и обобщение тем «Столярные и слесарные инструменты и приспособления», «Профессии», развитие устной технологической речи, памяти, мышления, внимания, воображения, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
Оборудование: карточки №1 10 Х 2 полей с ребусами и карточки №2(А,Б,В,Г) 5 Х 5 полей с изображениями инструментов.
Участники: обучающиеся 5-8 классов.
Ход игры
Для ребят готовятся карточки №1 10 Х 2 полей и №2 5 Х 5 полей. Задания учитель читает, раздаёт либо проецирует на экран с помощью проектора. Сначала все участники работают с карточками №1: им необходимо поставить в соответствие левый и правый столбики таблицы, то есть слева, где по их мнению правильный ответ на данный ребус, участники ставят карточку с соответствующей картинкой. Задание усложнено тем, что в ответах на ребусы перепутаны буквы. Затем учитель проверяет правильность выполнения первого задания. Далее участники игры приступают ко второй части: здесь каждый из них получает одну из четырёх карточек №2. Учитель читает вопросы-загадки, учащиеся кладут на правильный ответ фишку. Во второй части игры задание усложнено тем, что не все правильные ответы есть на каждой карточке. У тех, кто всё сделал правильно, получается соответственно буква «Л», «О», «Т», «О», то есть если сложить все четыре карточки №2 рядом, то получится слово «ЛОТО». Дети показывают учителю свои карточки с прикрытыми фишками правильными ответами, и игра заканчивается.
Карточки с вариантами ответов:
Карточка №1. Ребусы «Профессии»
3 НАТВОМОКС (космонавт) | |
4 РЕХМАРАПИК (парикмахер) | |
1 РЕТИДОНК (кондитер) | |
2 НОЛЬТАЧОП (почтальон) | |
7 НОЙТРОП (портной) | |
8 КИНЖАПОС (сапожник) | |
5 НИКВОРД (дворник) | |
6 КОДРОТ (доктор) | |
10 СОВТАПИЛЕТЬ (воспитатель) | |
9 ЖАНРУСТИЛ (журналист) |
Задания для учеников:
1. К карточке №1: Найти соответствия в левом и правом столбцах. На место правильного ответа в правом столбце поставьте картинку, соответствующую ребусу на левом. Задание усложнено тем, что в правильных ответах перепутаны буквы.
2. К карточке №2А,2Б,2В,2Г: Закройте те ячейки таблицы, которые соответствуют правильным ответам на вопросы-загадки. Внимание: правильные ответы на некоторые вопросы могут отсутствовать на карточке.
1. Тит на работу вышел — каждый услышал!
(Молоток)
2. Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.
(Топор)
3. Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает. Что это, кто отгадает?
(Пила)
4. Смотрите: мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти разделится на части.
(Ножницы)
5. У конька, у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит.
(Рубанок)
6. Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет.
(Лопата)
7. Цап-царапки: Подбирай охапки!
(Грабли)
8. И белить, и красить можно, ею можно рисовать, только надо осторожно чтоб себя не замарать.
(Кисть)
9. У них тяжелый труд — все время что-то жмут.
(Тиски)
10. Прямую линию поможет провести, отмерит точно расстояние в пути.
(Линейка)
11. Есть две шкалы с деленьями на нём, отмерит точно расстояния во всём.
(Штангенциркуль)
12. Поможет доски распилить нам под любым углом, чтобы их точно нам соединить потом. (Стусло)
13. И мусор быстро уберёт, и чистоту нам наведёт.
(Щётка)
14. Замок дверной им не открыть, но можно гайку открутить.
(Гаечный ключ)
15. Она с винтом пустилась в пляс, — а он, кружась, в доске увяз!
(Отвертка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-267062-1371410965.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384841-1389964226.jpg)
Презентация-игра "Своя игра.План местности и карта".6 класс
Цели и задачи игры:1) Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «План местности» и «Географическая карта»;2) Применение и развитие практических навыков;3) Создание условий для повышени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-248593-1389622982.jpg)
Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса...
Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"
Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Игра "Загадки природы" для 5-7 классов. В формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии
Внеурочное мероприятие в формате "Своя игра", в рамках недели биологии, географии. Интерактивная игра "Загадки природы" для 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1232673-1585817940.jpg)
Интеллектуальная игра ИГРЫ РАЗУМА для 8-11-х классов
Разработка представляет собой пример проведения командного первенства по различным интеллектуальным играм - Многоборье, "Что?Где? Когда?", "Брейн-ринг"....