Презентация "Снятие мерок" 5 кл. коррекционной школы
презентация к уроку по технологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snyatie_merok.ppt | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать в мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки.
Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем их измерения. Мерки необходимы для конструирования изделия. Конструирование – это построение чертежа основы изделия. Снятие мерок заключается в измерении основных конструктивных линий на фигуре человека: Линия груди Линия талии Линия бедер Линия шеи Линия колена
Конструктивные точки Название точек и линий № точек Выступающая точка груди 1 Точка пересечения талии с позвоночником 2 Выступающая точка ягодиц 3 Шейная точка 4 Коленная точка 5
Для снятия мерок необходимо : Сантиметровая лента Лента - пояс
Правила снятия мерок с фигуры человека Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо без напряжения. Одежда должна быть легкой. Талию предварительно опоясать шнурком. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Мерки длины записывают полностью и обозначают буквой «Д» , Мерки обхватов «О» записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О» ),
Снятие мерок для конструирования фартука Наименование мерок Усл. обоз. Назначение мерки Правила снятия мерок Полуобхват талии Ст определение длины пояса Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника (точка №2) Полуобхват бедер Сб определение ширины нижней части фартука горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц (точка №3) Длина нижней части фартука Днч определение длины нижней части фартука от линии талии вниз до желаемой длины Длина верхней части фартука Двч определение длины верхней части фартука от линии талии вверх до уровня линии груди
Соотношение конструктивных линий на фигуре человека и на фартуке
Практическая работа Игра «АТЕЛЬЕ» Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье». Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (см. Приложение №4 «Карта записи мерок фигуры человека»). Бланки потребуются для расчета конструкции фартука. Задание: «Найдите себе пару». Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс. Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека». Измерения обхватов ( От, Об )делим пополам и получаем полуобхваты ( Ст, Сб ). Длину нижней части фартука измеряем по правому боковому от ленты – пояса вниз до нужной длины.
Вопросы: При помощи чего снимают мерки? В какой последовательности снимают мерки? Чем отмечают линию талии? Зачем? Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают? Какой буквой обозначают мерки полуобхватов? В каком объеме их записывают и почему? Сантиметровой ленты Ответы Сначала мерки обхватов, затем мерки длин Лентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии Обозначают заглавной буквой «Д». Записывают в полном объеме А теперь... Обозначают заглавной буквой «С». Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека.
«Будущее начинается в школе!» А пчелка – труженица ж ж ж елает вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....